2021-2022_43_03_02 Туризм очно 2019_plx_Спортивные и подвижные игры
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Спортивные и подвижные игры
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
43.03.02 Туризм очно 2019.plx

43.03.02 Туризм

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.ДВ.06.01.05
 
зачеты 7
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
6
аудиторные занятия
26
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
36
в том числе:
Профиль(специализация):
Туристско-экскурсионная деятельность
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
26
26
26
26
Кoнтактная рабoта
26
26
26
26
Сам. работа
6
6
6
6
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
36
36
36
36
 
 
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
ст.преп., Д.А. Бобровский 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
Т.А. Кравчук _________________
 
Спортивные и подвижные игры
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 516)
 
43.03.02 Туризм
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
 
Протокол от 18.05.2022 г.  № 9

Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.

Зав. кафедрой Эртман Ю.Н.

Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эртман Ю.Н. ______

Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эртман Ю.Н. ______

Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эртман Ю.Н. _______

Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2024 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эртман Ю.Н. _______

Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2023 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
организация систематического тренировочного процесса студентов в период обучения  7 семестра, и направлена на разностороннее совершенствование спортивной подготовленности занимающихся.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Легкая атлетика
2.1.2
Прикладное многоборье
2.1.3
Фитнес технологии
2.1.4
Горнолыжный туризм
2.1.5
Туризм
2.1.6
Плавание
2.1.7
Прикладное плавание
2.1.8
Ознакомительная практика
2.1.9
Рекреационные виды деятельности
2.1.10
Лыжный спорт
2.1.11
Спортивное ориентирование
2.1.12
Прикладное многоборье
2.1.13
Туризм
2.1.14
Прикладное плавание
2.1.15
Спортивное ориентирование
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Силовая гимнастика
2.2.3
Силовые виды спорта
2.2.4
Формирование здорового образа жизни в процессе туристского обслуживания
2.2.5
Силовая гимнастика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.2: Знает:

- теоретические основы использования средств и методов видов спорта/рекреации для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

 
УК-7.5: Умеет:

- применять средства и методы видов спорта/рекреации для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

 
УК-7.7: Имеет опыт:

- владения техникой основных двигательных действий видов спорта/рекреации на уровне выполнения контрольных нормативов;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Подвижные игры
0
 
стр. 5
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
 
1.1
1.«Ознакомление с содержанием и методикой проведения подвижных игр детей  различного возраста (7-11 лет).

Примерные игры: «К своим флажкам», «Два мороза», «Охотники и утки», «Маскировка в колоннах».

Профессионально-педагогические навыки, сообщаемые студентам: умение анализировать подвижную игру. Помощь преподавателю в подготовке и судействе игры.

/Пр/

2
УК-7.2 УК-7.5 УК-7.7
7
0
 
1.2
2. Ознакомление с содержанием и методикой проведения подвижных игр детей  различного возраста (12-17 лет).

Примерные игры, игры-эстафеты: «Передал, садись!», «Вызов номеров», «Между двух огней», «Охраняй капитана», «Пионербол с двумя мячами».

Профессионально-педагогические навыки, сообщаемые студентам: умение выбирать водящих, капитанов, помощников. Порядок объяснения, руководства и подведение итогов игры.

/Пр/

2
УК-7.2 УК-7.5 УК-7.7
7
0
 
1.3
3.Закрепление навыков проведения игр.

Примерное проведение игр: «Космонавты», «Светофор», «К своим флажкам», «Конники-спортсмены», «Море волнуется», «Салки с вариантами», «Белые медведи», «Бездомный заяц».

Профессионально-педагогические навыки, сообщаемые студентам: подготовка условий для игры, умение выбирать водящего, объяснение, руководство и подведение итогов игры.

/Пр/

2
УК-7.2 УК-7.5 УК-7.7
7
0
 
1.4
4. Закрепление навыков проведения игр.

Примерные игры: «Ловля парами», «Отруби хвост», «Защита укреплений», «Два огня», «Борьба за мяч», «Охраняй капитана», «Пионербол».

Профессионально-педагогические навыки, сообщаемые студентам: закрепление сообщаемых ранее навыков. Умение формулировать педагогическую задачу. Взаимодействие с помощником.

/Пр/

2
УК-7.2 УК-7.5 УК-7.7
7
0
 
стр. 6
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
 
1.5
5. Подвижные игры во внеурочных и внеклассных формах физического воспитания в школе».

Применение подвижных игр в группах продленного дня, в секциях, на переменах.

Примерные игры: «Колесо», «Шишки, желуди, орехи», «Перестрелка», «Вызов номеров», игры-эстафеты.

Профессионально-педагогические навыки, сообщаемые студентам: умение организовать игру и выступать с пед.анализом игры.

/Пр/

2
УК-7.2 УК-7.5 УК-7.7
7
0
 
1.6
6. Подвижные игры в оздоровительных лагерях и массовых формах работы с населением.

Практический игровой материал: законспектировать 10 игр-аттракционов.

Профессионально-педагогические навыки, сообщаемые студентам: ведение записи игр по схеме, подбор игр-эстафет, игр-аттракционов, игры-поединки.

/Пр/

2
УК-7.2 УК-7.5 УК-7.7
7
0
 
1.7
7. Организация и проведение соревнований по комплексу подвижных игр».

Основы организации культурно-спортивных праздников. Положение о проведении соревнований. Программа соревнований. Заявка на участие в спортивно-культурном празднике. Объявление, девиз, реквизиты награждения. План записи фонограмм, протокол результатов спортивно-культурного праздника. Составление сценария спортивно-культурного праздника. Применение подвижных игр на физкультурно-спортивных праздниках: «К своим флажкам», «Музыкальные змейки», «Бег командами», «Птицы и клетка», «Запрещенное движение».

/Пр/

2
УК-7.2 УК-7.5 УК-7.7
7
0
 
1.8
Организация и проведение соревнований по подвижным играм. /Ср/
2
УК-7.2 УК-7.5 УК-7.7
7
Сценарий, практическое проведение
0
 
 
Раздел 2. Баскетбол
0
 
2.1
8.Изучение основной стойки баскетболиста, поворотов и перемещений в защитной стойке.  Ловля и передача двумя руками от груди. Изучение  передач одной рукой от плеча, двумя от груди в движении. Техника выполнения штрафного броска. /Пр/
2
УК-7.2 УК-7.5 УК-7.7
7
0
 
2.2
9. Изучение техники ведения мяча на месте и в движении.  Техника выполнения броска одной рукой сверху в движении. /Пр/
2
УК-7.2 УК-7.5 УК-7.7
7
0
 
стр. 7
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
 
2.3
10. Закрепление техники изученных приёмов.  /Пр/
2
УК-7.2 УК-7.5 УК-7.7
7
0
 
2.4
Чертёж баскетбольной площадки. /Ср/
1
УК-7.2 УК-7.5 УК-7.7
7
Чертёж
0
 
2.5
Изучение правил соревнований. /Ср/
1
УК-7.2 УК-7.5 УК-7.7
7
Опрос 
0
 
 
Раздел 3. Волейбол
0
 
3.1
11. Изучение стоек, перемещений, остановок, верхней передачи мяча на месте и после перемещений. /Пр/
2
УК-7.2 УК-7.5 УК-7.7
7
0
 
3.2
12. Изучение верхней и нижней  прямой подачи. Ознакомление с расстановкой и функциями игроков. /Пр/
2
УК-7.2 УК-7.5 УК-7.7
7
0
 
3.3
13. Изучение передачи двумя руками снизу, приём мяча с подачи. Закрепление техники изученных приёмов /Пр/
2
УК-7.2 УК-7.5 УК-7.7
7
0
 
3.4
Чертёж волейбольной площадки. /Ср/
1
УК-7.2 УК-7.5 УК-7.7
7
Чертёж
0
 
3.5
Изучение правил соревнований. /Ср/
1
УК-7.2 УК-7.5 УК-7.7
7
Опрос 
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
1. Собеседование. "5 баллов" - студент свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание; корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать; может самостоятельно исправить ошибки, допущенные в своей работе; предлагает корректные варианты исправления ошибок, допущенных другими обучающимися.

"4 баллов" - студент может излагать изученный материал по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; корректно пользуется научной терминологией; может с помощью преподавателя или других студентов исправить ошибки, допущенные в своей работе.

" 2-3 баллов"- студент в целом владеет материалом по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но не достаточно полно демонстрирует его понимание, мало пользуется научной терминологией, допускает ошибки.

"1 балл" - ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов.

2.Реферат. "9-10 баллов" - Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате имеются ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата).

"7-8 баллов" - Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата).

"6 баллов" - Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата).

"5 баллов" - Оформление реферата не соответствует стандартам; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата).

 
стр. 8
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
 
3. Контрольные нормативы.

"9-10 баллов"- контрольный норматив выполнен без ошибок и в соответствии с заявленными требованиями уровнем;

"7-8 баллов"- контрольный норматив выполнен с незначительными ошибками и в соответствии с заявленными требованиями уровнем;

"5-6 баллов"-  контрольный норматив выполнен с грубыми ошибками и в соответствии с заявленными требованиями уровнем

 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в форме зачёта.

Зачёт выставляется обучающимся, имеющим по итогам текущего контроля не менее 61 балла.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
1. Контрольные нормативы, 6*5-10=60 баллов

2. Реферат, 1*5-10=10 баллов

3. Собеседование, 6*3-5 баллов=30

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Макаров Ю. М., Луткова Н. В., Минина Л. Н., Фейгель И. Г., Яхонтов Е. Р., Сысоев А. В.
Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры: учеб. для студентов образоват. учреждений высш. проф. образования по направлению "Физ. культура"
Москва: Академия, 2013
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Шалаев О. С., Мишенькина В. Ф., Эртман Ю. Н., Ковыршина Е. Ю.
Подвижные игры: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2019
51
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Пакет офисных программ: MS Offiсe 2010 Professional + (Word, Excel, Power Point).
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
АИБС «МегаПро»
6.3.2.2
http://www.data-express.ru/aibc-megapro/
6.3.2.3
ВЛГАФК
6.3.2.4
http://lib15.sibsport.ru/MegaPro/Web
6.3.2.5
НГУ им. П.Ф.Лесгафта
6.3.2.6
http://lib15.sibsport.ru/MegaPro/Web
6.3.2.7
НГПУ МЭБ
6.3.2.8
http://icdlib.nspu.ru
6.3.2.9
МГАФК
6.3.2.10
http://lib15.sibsport.ru/MegaPro/Web
6.3.2.11
ЮРАЙТ 
6.3.2.12
https://www.biblio-online.ru/
6.3.2.13
IPRbooks 
6.3.2.14
www.iprbookshop.ru
6.3.2.15
РУКОНТ
6.3.2.16
http://rucont.ru
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
стр. 9
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
 
7.1
Зал для занятий спортивными играми  №1, УК №2 Масленникова, 144 Универсальная разметка для игры в б/б, в/б, г/б, щиты стационарные для игры в баскетбол – 2, тренировочные стационарные баскетбольные щиты – 4, ворота для гандбола – 2, гимнастические скамейки 2, мяч в/б – 25, мяч б/б – 21, мяч г/б – 15, мячи теннисные – 20,телевизор – 2,сетки в/б – 2, стойки в/б – 4, коврики гимнастические – 4, маты – 2, скакалки – 20, медицинбол – 10, тренажерный зал – 1, тренажеры – 5, гантели – 6, раздевалки – 4, табло информационное – 1.
7.2
Аудитория №110, УК №2
7.3
Масленникова 144.
7.4
Количество компьютеров:  для преподавателя - 1
7.5
Количество посадочных мест: для студентов – 110;  для преподавателя – 1.
7.6
учебная доска, 22 учебных стола, 110 стульев, 1 стол для президиума, 4 стула, 1 стол для преподавателя, трибуна, тумбочка, шкаф для бумаг, 2 плазменные панели
7.7
Аудиосистема (усилитель, колонки, микрофон) – 1; мультимедиа проектор – 1. 
7.8
Аудитория №603, УК №2
7.9
Масленникова 144. Количество компьютеров: для студентов – 0; для преподавателя – 1.
7.10
Количество посадочных мест: для студентов – 120;  для преподавателя - 1
7.11
Учебная доска, 60 учебных столов, 120 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, тумбочка, 6 жалюзи.  
7.12
Аудиосистема (микшер, колонки, микрофон) -1; Мультимедиа проектор 1. 
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики