2021-2022_44_03_05 ПО очно 2019_plx_Спортивные игры
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА Спортивные игры
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2019.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.02.01.03
 
зачеты 4
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8
самостоятельная работа
56
аудиторные занятия
80
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
15
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
26
26
44
44
70
70
Итого ауд.
36
36
44
44
80
80
Кoнтактная рабoта
36
36
44
44
80
80
Сам. работа
36
36
20
20
56
56
Часы на контроль
8
8
8
8
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
ст.преп., Д.А. Бобровский 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
Т.А. Кравчук _________________
 
Спортивные игры
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 11
 
Протокол от 30.04.2022 г.  № 14

Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.

Зав. кафедрой Ю.Н. Эртман

Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2021 г.  № 

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ю.Н. Эртман ______

Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ю.Н. Эртман ______

Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ю.Н. Эртман _______

Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ю.Н. Эртман _______

Теории и методики спортивных игр
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Целью изучения дисциплины является получение обучающимися знаний, умений, навыков в  организации профессионально-педагогической деятельности учителя и тренера-преподавателя по спортивным играм с различным контингентом занимающихся. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В.02.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биомеханика двигательной деятельности
2.1.2
Возрастная анатомия и физиология
2.1.3
Гимнастика
2.1.4
Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной сфере
2.1.5
Лыжная подготовка
2.1.6
Плавание
2.1.7
Прикладное плавание
2.1.8
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Легкая атлетика
2.2.2
Мини футбол
2.2.3
Организация спортивно-массовых мероприятий
2.2.4
Основы национальной безопасности и обороны государства
2.2.5
2.2.6
Психология физической культуры
2.2.7
Физиология физической культуры
2.2.8
Футбол
2.2.9
Плавание
2.2.10
Подвижные игры
2.2.11
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по безопасности жизнедеятельности
2.2.12
Стритбол
2.2.13
Теория и методика физической культуры
2.2.14
История физической культуры
2.2.15
Педагогическая практика по профилю "Безопасность жизнедеятельности"
2.2.16
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
2.2.17
Спортивное ориентирование
2.2.18
Туризм
2.2.19
Физическая культура и спорт
2.2.20
Физкультурно-оздоровительная деятельность
2.2.21
Обеспечение безопасности образовательной организации
2.2.22
Основы школьного туризма
2.2.23
Педагогическая практика по профилю "Физическая культура"
2.2.24
Силовая гимнастика
2.2.25
Силовые виды спорта
2.2.26
Учебная практика по профилю "Физическая культура"
2.2.27
Физкультурно-оздоровительная работа в образовательных организациях
2.2.28
Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства
2.2.29
Дорожно-транспортная безопасность
2.2.30
Лечебная физическая культура и массаж
2.2.31
Междисциплинарная практика
2.2.32
Пожарная безопасность
2.2.33
Противодействие терроризму
2.2.34
Информационная безопасность
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
2.2.35
Мировой опыт реализации программ обеспечения безопасности жизнедеятельности
2.2.36
Организационно-методическое сопровождение ВФСК ГТО
2.2.37
Федеральные и региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен осуществлять обучение учебному предмету (ФК и БЖ) на основе использования знаний, накопленных в предметной области, и современных методических подходов 
 
ПК-1.11: Умеет:

- проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук;

- использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования; требований дополнительного образования;

- организовать самостоятельную деятельность обучающихся;

 
ПК-1.7: Знает:

- теоретические основы управления учебно-познавательной деятельностью в сфере физической культуры и спорта;

- теоретические и методические основы базовых видов спорта школьной программы;

- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов, подсобных помещений к ним, других мест проведения занятий;

- закономерности и условия достижения спортивных результатов в процессе состязаний;

 
ПК-2: Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности
 
ПК-2.1: Знает:

- историю и современное состояние базовых видов спорта (гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта), их место и значение в физической культуре, науке и образовании;

- методы, средства и основы обучения базовым видам спорта и возможности их применения в сфере спортивной подготовки и сфере образования;

- методику развития физических качеств средствами базовых видов спорта, а также контроль и оценку технической и физической подготовленности занимающихся;

- правила судейства и организацию соревнований в базовых видах спорта

 
ПК-2.3: Умеет:

- использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по базовым видам спорта в зависимости от поставленных задач;

- контролировать и оценивать качество выполнения упражнений занимающимися в базовых видах спорта и определять ошибки в технике;

- нормировать и регулировать нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, контролировать динамику развития физической подготовленности обучающихся

 
ПК-2.4: ИИмеет опыт:

- проведения занятий и физкультурно-спортивных мероприятий (соревнований) с использованием средств базовых видов спорта;

- участия в судействе физкультурно-спортивных мероприятий (соревнований) по базовым видам спорта

 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.2: Знает:

- методики обучения технике двигательных действий и развития физических качеств средствами базовых видов спорта;

 
УК-7.3: Знает:

- правила эксплуатации контрольно-измерительных приборов и инвентаря;

 
УК-7.4: Умеет:

- самостоятельно оценивать уровень физической подготовленности

- проводить занятия по общей физической подготовке

- определять и учитывать величину нагрузки на занятиях

- соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений

- пользоваться спортивным инвентарем, оборудованием и контрольно-измерительными приборами и обнаруживать их неисправности;

 
УК-7.5: Имеет опыт:

- владения техникой основных двигательных действий базовых видов спорта на уровне выполнения контрольных нормативов;

- самоконтроля и анализа своего физического состояния, физической подготовленности;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Баскетбол
0
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
1.1
Техника игры в баскетбол и методика обучения.  /Лек/
2
3
0
 
1.2
Правила игры в баскетбол и методика судейства соревнований. /Лек/
2
3
0
 
1.3
1.Обучение основной стойке баскетболиста, поворотам и перемещениям в защитной стойке. Обучение ловле и передаче мяча двумя руками от груди. /Пр/
2
3
0
 
1.4
2.Обучение передачи мяча одной рукой от плеча (правой, левой). Обучение передаче мяча двумя руками от груди, одной рукой от плеча в движении. Обучение техники выполнения штрафного броска. Учебная игра. /Пр/
2
3
0
 
1.5
3.Обучение техники ведения мяча на месте. Обучение техники выполнения броска одной рукой сверху в движении. Учебная игра. Практика судейства.

Обучение технике выполнения ведения мяча в движении. Обучение  технике выполнения броска одной рукой сверху в движении после ведения. Практика судейства. /Пр/

2
3
0
 
1.6
4.Закрепление техники изученных приемов. Учебная игра. Прием практических нормативов. /Пр/
2
3
0
 
1.7
5.Учебная практика: составление конспекта по баскетболу, обучение отдельному техническому элементу (стойке баскетболиста, остановкам, поворотам, перемещениям в защитной стойке). Обучение индивидуальным действиям в защите и в нападении. Учебная игра. Практика судейства. /Пр/
5
4
0
 
1.8
6.Учебная практика: обучение отдельному техническому элементу (ловле, передаче мяча). Обучение групповым  действиям в защите. Учебная игра. Практика судейства. /Пр/
2
4
0
 
1.9
7.Учебная практика: обучение отдельному техническому элементу (ведению мяча). Обучение групповым действиям в нападении. Учебная игра. Практика судейства. /Пр/
2
4
0
 
1.10
8.Учебная практика: обучение отдельному техническому элементу (штрафному броску). Обучение командным действиям в защите. Учебная игра. /Пр/
2
4
0
 
1.11
9.Учебная практика: обучение отдельному техническому элементу (броску одной рукой сверху в движении). Обучение командным действиям в нападении. Учебная игра. Прием теории в объеме программы. /Пр/
4
4
0
 
1.12
Изучение правил по баскетболу. /Ср/
4
3
0
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
1.13
Назначение разметки площадки. /Ср/
4
3
0
 
1.14
Составление конспекта. /Ср/
6
4
0
 
1.15
Техника и тактика баскетбола. /Ср/
4
3
0
 
 
Раздел 2. Волейбол
0
 
2.1
Техника игры в волейбол и методика обучения.  /Лек/
2
3
0
 
2.2
Правила игры в волейбол и методика судейства соревнований. /Лек/
2
3
0
 
2.3
1.Изучение стоек, перемещений, остановок, верхней передачи мяча на месте и после перемещений, над собой, назад за голову. Развитие быстроты перемещений. /Пр/
2
3
0
 
2.4
2.Изучение верхней прямой подачи. Ознакомление с расстановкой и функциями игроков при игре через игроков 3 и 1 зоны. Развитие силы мышц плечевого пояса. Учебная игра. Практика судейства. /Пр/
2
3
0
 
2.5
3.Изучение передачи мяча снизу двумя руками, приема мяча с подачи. Развитие ловкости и координации движений. Учебная игра. Практика судейства. /Пр/
2
3
0
 
2.6
4.Изучение техники прямого нападающего удара. Развитие прыгучести. Учебная игра. Практика судейства. /Пр/
2
3
0
 
2.7
5.Изучение техники одиночного и группового блокирования. Развитие быстроты реакции. Учебная игра с заданием (через игрока 3 зоны). Практика судейства. /Пр/
2
4
0
 
2.8
6.Закрепление техники изученных приемов. Учебная игра. Прием практических нормативов. /Пр/
3
4
0
 
2.9
7.Учебная практика: составление конспекта по волейболу. Проведение подготовительной части урока. Задачи урока физической культуры для 5-6 классов:

- учить технике стоек, перемещений, остановок; передачам двумя руками сверху, на месте, после перемещения; нижней прямой и боковой подачам;

-  быстроту перемещений волейболиста.

Учебная игра. Практика судейства.

/Пр/

2
4
0
 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
2.10
8.Учебная практика: Проведение подготовительной части урока. Задачи урока физической культуры для 6-7 классов:

- учить технике передачи мяча двумя руками снизу, приема мяча с подачи;

-   развивать ловкость и координацию движений.

Ознакомление с командными тактическими действиями в нападении.

/Пр/

2
4
0
 
2.11
9.Учебная практика: проведение подготовительной части урока. Задачи урока физической культуры для 7-8 классов:

- учить технике верхней прямой подачи;

- развивать силу рук.

Ознакомление с системой игры в защите «углом вперед». Учебная игра. Практика судейства.

/Пр/

2
4
0
 
2.12
10.Учебная практика: проведение подготовительной части урока. Задачи урока физической культуры для 8-9 классов:

- учить технике прямого нападающего удара;

- развивать прыгучесть.

Ознакомление с системой игры в защите «углом назад». Учебная игра. Практика судейства.

/Пр/

2
4
0
 
2.13
11.Учебная практика: проведение подготовительной части урока. Задачи урока физической культуры для 9-11 классов:

- учить технике одиночного блокирования;

- развивать скоростно-силовые качества;

Прием теории в объеме программы.

/Пр/

2
4
0
 
2.14
Чертеж волейбольной площадки. /Ср/
4
3
0
 
2.15
Составление конспекта. /Ср/
6
3
0
 
2.16
Изучение правил соревнований. Судейская терминология и жестикуляция. /Ср/
4
4
0
 
2.17
Методика обучения основным техническим приемам. /Ср/
4
4
0
 
 
Раздел 3. Гандбол
0
 
3.1
Правила игры в гандбол и методика судейства соревнований. /Лек/
2
3
0
 
3.2
1.Обучение стойкам, перемещениям, остановкам. Обучение ловле и передаче мяча согнутой рукой от плеча. Обучение ведению мяча. /Пр/
2
3
0
 
стр. 9
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
3.3
2.Дальнейшее обучение ловле, передаче и ведению мяча.

Обучение броску согнутой рукой сверху в опорном положении (после скрестных шагов). Дальнейшее обучение ведению мяча и броску в опорном положении.

Обучение броску согнутой рукой сверху в прыжке.

/Пр/

2
3
0
 
3.4
3.Дальнейшее обучение броску в прыжке. Обучение держанию игрока. Обучение броску с линии.

Дальнейшее обучение броску в прыжке и опорном положении.

/Пр/

2
3
0
 
3.5
4.Обучение технике игры вратаря. Обучение перехвату мяча. Обучение быстрому одиночному отрыву.

Дальнейшее обучение броску мяча с линии и в прыжке.

/Пр/

2
3
0
 
3.6
5.Обучение штрафному броску. Расстановка игроков в защите и нападении (групповые действия). Сдача практических нормативов. Дальнейшее обучение ловле и передаче, ведению мяча. Обучение броскам с крайних позиций, заслонам. /Пр/
2
3
0
 
3.7
6.Учебная практика: составление конспекта по гандболу. Обучение отдельному техническому приему (передача, ведение, бросок). Задачи урока:

-дальнейшее обучение ловле и передаче, ведению мяча;

-обучение броскам с крайних позиций, заслонам.

/Пр/

4
4
0
 
3.8
7.Учебная практика: обучение отдельному техническому приему (передача, ведение, бросок). Задачи урока:

-дальнейшее обучение броску с крайних позиций;

-совершенствование броска в прыжке.

/Пр/

4
4
0
 
3.9
8.Учебная практика: обучение отдельному техническому приему (передача, ведение, бросок). Задачи урока:

-обучение финтам;

-обучение перехвату мяча.

/Пр/

4
4
0
 
3.10
9.Учебная практика: обучение отдельному техническому приему (передача, ведение, бросок). Задачи урока:

-дальнейшее обучение финтам;

-обучение групповым взаимодействиям в нападении.

/Пр/

2
4
0
 
стр. 10
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
3.11
Мини-гандбол в школе. Организация и проведение занятий по гандболу на уроках в школе. /Ср/
6
3
0
 
3.12
Программный материал для общеобразовательной школы. /Ср/
8
3
0
 
3.13
Изучение правил соревнований. Судейская терминология и жестикуляция. /Ср/
6
4
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Виды работ                     мaкс. возможное кол-во баллов за 1 задание           сумма баллов

Выполнение контрольных нормативов               3                                                   15

Устный опрос                                                       3                                                    9

Конспект, проведение занятия                               3                                                    9

Реферат                                                               3                                                    3

Чертеж игрового поля                                       2                                                    6

Тестовые задания                                               6                                                    6

Презентация                                                       2                                                    6     

Анализ занятий                                                       2                                                    6

        Итого:                                                                                                                                 60

 
5.2. Промежуточная аттестация
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Железняк Ю. Д., Нестеровский Д. И., Иванов В. А., Голенко В. А.
Теория и методика спортивных игр: учеб. для студентов вузов по направлению подгот. "Пед. образование" профиль "Физ. культура"
Москва: Академия, 2013
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Макаров Ю. М., Рамзайцева А. А.
Теория и методика обучения базовым видам спорта. Гандбол: учеб. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2018
0
 
Л2.2
Таран И. И., Беляев А. Г., Поповская М. Н., Игнатенков Н. Е.
Спортивные игры: основы обучения технике игры: учеб.-метод. пособие пособие
Великие Луки: ПЕРО, 2017
0
 
Л2.3
Ковыршина Е. Ю., Эртман Ю. Н., Кириченко В. Ф.
Разновидности спортивных игр: учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2017
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Перечень помещений для самостоятельной работы обучающихся
7.2
7.3
Зал для занятий спортивными играми  №1, УК №2 Масленникова, 144
7.4
Универсальная разметка для игры в б/б, в/б, г/б, щиты стационарные для игры в баскетбол – 2, тренировочные стационарные баскетбольные щиты – 4, ворота для гандбола – 2, гимнастические скамейки 2, мяч в/б – 25, мяч б/б – 21, мяч г/б – 15, мячи теннисные – 20,телевизор – 2,сетки в/б – 2, стойки в/б – 4, коврики гимнастические – 4, маты – 2, скакалки – 20, медицинбол – 10, тренажерный зал – 1, тренажеры – 5, гантели – 6, раздевалки – 4, табло информационное – 1.
7.5
 
стр. 11
УП: 44.03.05 ПО очно 2019.plx
 
7.6
Аудитория №105, УК №2
7.7
Масленникова 144.
7.8
Количество компьютеров:  для преподавателя - 1
7.9
Количество посадочных мест: для студентов – 110;  для преподавателя – 1.
7.10
учебная доска, 22 учебных стола, 110 стульев, 1 стол для президиума, 4 стула, 1 стол для преподавателя, трибуна, тумбочка, шкаф для бумаг, 2 плазменные панели
7.11
Аудиосистема (усилитель, колонки, микрофон) – 1; мультимедиа проектор – 1. WindowsXPSP3 - ЗАО «Софтлайн Трейд» счет № Tr012432 от 08.04.2008 лицензия бессрочная.
7.12
MSOffice 2007, ЗАО «Коммед» СФ № 720655 от 06.04.2007, лицензия бессрочная
7.13
InternetExplorer 8,
7.14
Google Chrome,
7.15
АнтивирусКасперского 6.0 workstation - Договор 49-07/13 от 23.07.2013,
7.16
WinRar - ЗАО «Коммед» СФ № 718551 от 26.03.2007 лицензия бессрочная.
7.17
7.18
Аудитория №603, УК №2
7.19
Масленникова 144. Количество компьютеров: для студентов – 0; для преподавателя – 1.
7.20
Количество посадочных мест: для студентов – 120;  для преподавателя - 1
7.21
Учебная доска, 60 учебных столов, 120 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, тумбочка, 6 жалюзи.  
7.22
Аудиосистема (микшер, колонки, микрофон) -1; Мультимедиа проектор 1. WindowsXPSP3 - ЗАО «Софтлайн Трейд» счет № Tr012432 от 08.04.2008 лицензия бессрочная.
7.23
MSOffice 2007, ЗАО «Коммед» СФ № 720655 от 06.04.2007, лицензия бессрочная
7.24
InternetExplorer 8,
7.25
Google Chrome,
7.26
АнтивирусКасперского 6.0 workstation - Договор 49-07/13 от 23.07.2013,
7.27
WinRar - ЗАО «Коммед» СФ № 718551 от 26.03.2007 лицензия бессрочная.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики