44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович
Протокол от 12.05.2021 г. № 8
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- основы делового общения, способствующие развитию культуры, общества и личности;
- основные понятия и терминологию на русском и иностранном языках в области физической культуры и спорта, образования, сферы профессиональной деятельности в соответствии с направленностью ОПОП;
- выражать различные коммуникативные намерения (запрос/сообщение информации);
- обобщать изложенные в тексте факты, делать выводы по прочитанному тексту;
- публичной речи (монологическое высказывание по профессиональной тематике: сообщение, доклад, диалогическое высказывание, дискуссия);
- аргументированного изложения свих мыслей в письменной форме для подготовки тезисов, рефератов и письменного конспекта;
ции
Тематика эссе
1) О вкусах не спорят.
2) Терпение и труд все перетрут.
3) Студенты – веселый народ.
4) Современная молодежь за здоровый образ жизни?
5) Изучение иностранного языка: потребность или необходимость в моей будущей профессии?
6) Город, который я хотел (а) бы посетить.
7) Обучение за рубежом: миф или реальность?
8) Физическая культура спорт: за или против?
9) Знаменитые спортсмены России?
Критерии оценивания эссе:
4 балла – изложенный материал фактически верен, наличие глубоких исчерпывающих знаний в объеме пройденной программы дисциплины в соответствии с поставленными программой курса целями и задачами обучения; правильные, уверенные действия по применению полученных знаний на практике, грамотное и логически стройное изложение материала при ответе, усвоение основной и знакомство с дополнительной литературой;
3 балла – наличие твердых и достаточно полных знаний в объеме пройденной программы дисциплины в соответствии с целями обучения, правильные действия по применению знаний на практике, четкое изложение материала, допускаются отдельные логические и стилистические погрешности, обучающийся усвоил основную литературу, рекомендованную в рабочей программе дисциплины;
2 балла – наличие твердых знаний в объеме пройденного курса в соответствии с целями обучения, изложение ответов с
1 балл – ответы не связаны с вопросами, наличие грубых ошибок в ответе, непонимание сущности излагаемого вопроса, неумение применять знания на практике, неуверенность и неточность ответов на дополнительные и наводящие вопросы».
2. Контрольная работа
1. Соедините слова из списков (а) и (b) в пары синонимов:
I. a) 1. agreement; 2. ties; 3. struggle; 4. to include; 5. to participate.
b) 1. to take part; 2. treaty; 3. links; 4. fight; 5. to involve.
II. a) to hoist; 2. to make a début; 3. to originate; 4. to adopt; 5. to expand.
b) 1. to initiate; 2. to raise; 3. to make an appearance; 4. to enlarge; 5. to accept.
2. Подберите соответствие в русском варианте:
1) What are you doing tonight?
a) Что ты делаешь сегодня вечером? b) Что ты хочешь делать сегодня вечером? c) Что ты делала сегодня вечером?
2) The film is less interesting than the novel.
a) Фильм такой же интересный, как роман. b) Фильм менее интересный, чем роман. c) Роман менее интересный, чем фильм.
3) If you knew English you would be able to help us.
a) Если бы ты знал английский, ты должен был бы нам помочь. b) Если бы ты знал английский, ты смог бы нам помочь. c) Если ты знаешь английский, ты сможешь нам помочь.
4) She is going to spend her holidays at the seaside.
a) Она хочет провести свои каникулы у моря. b) Она собирается провести свои каникулы у моря. c) Она провела свои каникулы у моря.
5) The more we learn the more we know.
a) Мы много учим, много знаем. b) Мы больше изучаем, чем знаем. c) Чем больше мы учим, тем больше знаем.
3. Определите, в каких предложениях инфинитив употреблен в функции подлежащего, а в каких – в функции обстоятельства цели.
функция подлежащего функция обстоятельства цели
1. A new committee has been set up to coordinate sports activities.
2. To make the Russian people healthy and physically strong it is necessary to encourage physical culture on a mass scale.
3. To earn a GTO badge, certain standards have to be met by different age groups.
4. To fulfil this plan is not an easy task.
4. Найдите в правой колонке русские эквиваленты следующих слов и сочетаний слов:
1. javelin throwing a) завоевать победу
2. to take an oath b) участвовать в соревнованиях
3. to gain a victory c) факельщик
4. chariot racing d) длиться
5. to contest e) избранные участники
6. the host country f) в честь
7. torch-bearer g) метание копья
8. in honour of … h) страна-организатор
9. selected participants i) гонки на колесницах
10. to take place j) происходить
k) давать клятву
Ответы:
1. 2. 3. 4. 5.
6. 7. 8. 9. 10.
5. Заполните данными в таблице словами пропуски в предложениях и переведите их на русский язык.
1. gave the name 5. Olympic flame 9. Olympic Games
2. in the name of 6. five interlaced rings 10. hoisted
3. fitness and strength 7. Olympic movement 11. of sports
4. made their dėbut 8. were crowned 12. education
1) The Olympic flag has … that represent the five continents.
2) The Soviet hockey players … at the Winter Olympics in 1956.
3) The ancient Greeks … Olympiad to the festival … held at a four-year interval.
4) The winners in the ancient Olympic Games … with olive leaves but not with gold medals.
5) The Olympic flag was … for the first time at the 7th Olympic Games in Antwerp (Belgium) in 1920.
6) At the opening ceremony of the 1980 Games Nikolai Andrianov took the Olympic Oath … competitors.
7) The … was burning in the bowl of the large Sports Arena in Moscow in 1980.
8) The Greeks emphasized physical … in their … of youth.
9) There are summer and winter … nowadays.
10) Russia joined the … in 1952.
6. Подтвердите или опровергните данные утверждения.
(-)
1. The International Olympic Committee was set up in 1984 and soon adopted the Olympic motto “Faster, Higher, Wider”.
2. The Olympic Games were devoted to the supreme god of the Greeks – Apollo.
3. In 1980 the USSR was the host country of the 20th Olympic Games.
4. The first attempts of Pierre de Coubertin to revive the Olympic Games began in 1887.
5. The Olympic Games were banned by the Roman Emperor Theodosius.
6. Women had their own athletic Games devoted to Demeter.
7. There were no wars waged during the ancient Olympics.
8. Since his early childhood Pierre de Coubertin was an all-rounder.
9. Sportsmen usually decide themselves where and when the Olympics take place.
10. There are summer, winter and springs Olympic Games.
7. Напишите отдельные виды спорта, которые объединяются в следующие группы:
Виды спорта
1. water sports
2. winter sports
3. indoor sports
4. team sports
5. individual sports
8. Заполните пропуски, выбрав из предлагаемых в скобках вариантов подходящее по смыслу слова. Переведите предложения на русский язык.
1. (At the beginning/ at the end) … of the 19th century, the popularity of physical education led up to the idea of (searching/ establishing) … a system of international sports competitions. 2. Pierre de Coubertin (facilitated/ drafted) … an Olympic Charter. 3. The modern Olympic movement is the first comprehensive programme for (proclaiming/ developing) … international sports. 3. Pierre de Coubertin (drafted/ defined) … the rules and regulations that govern the Games.
9. Ответьте письменно на вопросы:
1) When and where did the latest Winter Olympic Games take place? 2) Which events are on the Winter Olympic Games programme? 3) When and where will the next Winter Olympic Games be take place? 4) Which hockey team was the strongest in the latest Olympic Games? 5) Which do you prefer: summer or winter sports? 6) Did you organize sports competitions at your practice? 7) What contests did the ancient Greeks participate in? 8) Were women allowed to take part in the Games? 9) When did Russia join the Olympic movement? 10) Who is Pierre de Coubertin?
10. Поставьте вопросы к данным ниже ответам:
A.: …?
B.: Winter sports were brought to the Olympic programme through the organization of Winter Games.
A.: …?
B.: The first Winter Games were held in France in Chamonix in 1924.
A.: …?
B.: The Winter Games included ice-hockey, speedskating, figure-skating, slalom, skiing.
A.: …?
B.: In addition to the basic events bobsleigh and toboggan races were included in the programme of the Winter Games later on.
A.: …?
B.: Russian athletes began to participate in the Winter Games in 1956.
Критерии оценивания контрольной работы
15-20 баллов – правильно выполнены все задания контрольной работы. Безошибочно записан текст контрольной работы, выполнен отличный перевод предложенного задания. Показано отличное владение знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике.
10-14 баллов – хорошо выполнены все задания контрольной работы. С незначительным количеством ошибок записан текст контрольной работы, выполнен хороший перевод предложенного задания. Показано хорошее владение знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике
5-9 баллов – удовлетворительно выполнены все задания контрольной работы. С существенными неточностями записан текст контрольной работы, выполнен удовлетворительный перевод предложенного задания. Показано удовлетворительное владение знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка и умению строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике.
1-4 балла – неудовлетворительно (со значительным количеством ошибок) выполнены все задания контрольной работы. Не удалось записать текст контрольной работы, не выполнен перевод предложенного задания. Показан недостаточный уровень владения знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка и умения строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике.
3. Тест
1.______here all my life.
a) have lived c) am living
b) have living d) live
2. Kate has been working here______.
b) two years ago d) two years
3. The boy sitting next to me on the plane was nervous be¬cause he______before.
a) has not flown c) had not flown
b) did not fly d) has not been flying
4. We are late. The film______by the time we get to the cinema.
a) will be already started c) will already have started
b) will already start d) already will start
5. Don't worry______late tonight.
a) if I'll be c) when I'll be
b) if I am d) if I be
6. At first I thought I______the right thing, but I soon re¬alized that
I______a serious mistake.
a) did, made c) have done, have made
b) had done, had made d) did, had made
7. At last Kate came. I______for two hours.
a) am waiting c) had been waiting
b) have been waiting d) was waiting
8. She is going on holiday. This time next week she…on a beach or…in the sea.
a) is going to lay, swim
b) will be lying, swimming
c) will lie, swim
d) is lying, swimming
9. —______you______the post office when you're out?
Probably. Why?
I need to mail the letter. Could you do it for me?
a) are passing c) will be passing
b) are going to pass d) will pass
10. When you______in Moscow again, you must come and see us.
a) will go c) are
b) will be d) are going
Критерии оценки знаний при тестировании. Оценка текущего тестирования выставляется в соответствии с процентом правильно выполненных заданий:
18-20 баллов – не допущены лексические, грамматические и орфографические ошибки;
15-17 баллов – допущена 1 лексическая или 1 грамматическая, или 2 орфографические ошибки отлично;
10-14 баллов – допущено 2 лексических или 2 грамматическах, или 4 орфографические ошибки;
5-9 баллов – допущено 4 лексических или 4 грамматических, или 8 орфографических ошибок;
1-4 балла – допущено более 4 лексических или 4 грамматических, или 8 орфографических ошибок.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
по дисциплине Иностранный язык
1.Письменная часть – лексико-грамматический тест
2.Устная часть –
- чтение текста, письменный перевод указанного фрагмента (объемом в 400-450 печ. зн.) текста со словарем с иностранного языка на русский. Беседа с преподавателем о содержании текста. Для чтения и перевода предлагаются аутентичные тексты по широкому или узкому профилю специализации объемом 1500 печатных знаков. Время подготовки 30 минут.
- реферирование статьи общекультурного содержания на языке оригинала. Время подготовки 30 минут.
3. устно-речевые высказывания:
- монологического характера – подготовленная речь (сообщение, содержащее информацию в рамках пройденной тематики, время на подготовку 10 минут, примерный объем высказываний – не менее 15-18 грамматически и лексически грамотно оформленных предложений);
-диалогического характера – неподготовленная речь (беседа с экзаменатором на иностранном языке по изученной тематике).
Тематика вопросов для собеседования:
1) Почему Вы выбрали свою специальность?
2) Востребована ли Ваша будущая профессия? Почему?
3) Какими качествами должен обладать специалист по избранной специальности?
4) Где могут работать специалисты по вашему виду спорта?
5) Что такое физическая культура?
6) Что Вы понимаете под физической культурой?
7) Как развита физическая культура в нашей стране? (за рубежом)?
8) Какое значение имеет спорт?
10) Какую роль играют массовые спортивные мероприятия в образовательных учреждениях?
11) Какие виды спорта являются наиболее популярными в нашей стране (за рубежом), на ваш взгляд?
Критерии оценивания собеседования:
30-40 баллов – даны полные ответы на все вопросы, использованный словарный запас, грамматические структуры и фонетическое оформление соответствуют поставленной задаче;
20-30 баллов – даны неполные ответа на все вопросы, использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствует поставленной задаче, небольшие нарушения использования средств логической связи;
10-20 баллов – даны неполные ответы на два вопроса, использован ограниченный словарный запас, грамматические структуры и фонетическое оформление высказывания имеют небольшие нарушения;
1-10 баллов – ответы не связаны с вопросами, наличие грубых ошибок в ответе, непонимание сущности излагаемого вопроса, неумение применять знания на практике, неуверенность и неточность ответов на дополнительные и наводящие вопросы
Текущий контроль
Виды работ
Эссе
Максимально возможное количество баллов за одно задание 4
Сумма баллов 4*5=20
Контрольная работа
Максимально возможное количество баллов за одно задание 20
Сумма баллов 1*20=20
Тест
Максимально возможное количество баллов за одно задание 15
Сумма баллов 1*15=15
Бонус за посещаемость – 5 баллов за посещаемость 100%.
Сумма баллов 1*5=5
Итого: за текущий контроль – 60 баллов
Промежуточная аттестация (экзамен)
Собеседование (ответы на вопросы экзаменационного билета)
Максимально возможное количество баллов – 40
Итого за промежуточную аттестацию – 40 баллов
ОЦЕНКА по дисциплине формируется из баллов, полученных в текущем контроле и промежуточной аттестации:
неудовлетворительно - 60 и менее баллов
удовлетворительно - 61-72 балла
хорошо - 73-86 баллов
отлично - 87-100 баллов