2021-2022_44_03_05 ПО очно 2021_plx_Становление российской государственности
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Становление российской государственности
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.05 ПО очно 2021.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

_________________________Арбузин И.А.
ФТД.05
 
зачеты 1
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
14
аудиторные занятия
18
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
1 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
36
в том числе:
Профиль(специализация):
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
19
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
18
18
18
18
Сам. работа
14
14
14
14
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
36
36
36
36
 
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд. ист. наук, доц., Волхонская Г.П. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
Кравчук Т.А. _________________
 
Становление российской государственности
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 29.04.2022 г.  № 10

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой 

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой  ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой  ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой  _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой  _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Цель изучения дисциплины: формирование у студентов научных представлений об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, этапах в истории России, ее социокультурном своеобразии, месте и роли в мировой цивилизации; навыков получения, анализа и обобщения исторической информации; высоких нравственных и гражданских качеств, толерантности в восприятии культурного многообразия мира, активной жизненной позиции в личностном и социальном планах. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
История физической культуры и спорта
2.2.2
Философия
2.2.3
Олимпийское движение и профессиональный спорт
2.2.4
Спортивная этика
2.2.5
Тренерская практика
2.2.6
Педагогическая практика
2.2.7
Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта
2.2.8
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.9
История России
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.4: Знает:

- закономерности и особенности развития исторического процесса, его движущие силы, роль человека в нем;

- основные этапы и важнейшие события истории России;

- роль и место российской цивилизации во всемирном историческом процессе;

 
УК-5.8: Умеет:

- анализировать социокультурные проблемы современности с исторических позиций, рассматривать место человека в истории, обществе и культуре;

- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

 
УК-5.9: Имеет опыт:

- анализа исторических источников;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Формирование Древнерусской государственности
0
 
1.1
Формирование Древнерусской государственности /Лек/
2
УК-5.4
1
1.   Этногенез славян 2.   Предпосылки образования Древнерусского государства. 3.   Первые киевские князья (1Х – сер. Х в.). 4.   Расцвет Древнерусского государства (П пол. Х – сер. Х1 вв.) 5.   Древнерусское государство в период феодальной раздробленности
0
 
стр. 5
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
1.2
Генезис и эволюция древнерусской государственности IX-XII вв. /Пр/
2
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9
1
1. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Причины возникновения государства у восточных славян. 2. Возникновение и развитие Киевской Руси. Деятельность первых киевских князей. 3. Эволюция древнерусской государственности в XI – XII вв. Социально-экономическая и политическая структура русских земель периода политической раздробленности.
0
 
1.3
Формирование Древнерусской государственности /Ср/
3
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9
1
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию, тестированию, выполнению контрольной работы (написание конспектов, подготовка устных сообщений и т.д.)
0
 
 
Раздел 2. Образование Российского централизованного государства
0
 
2.1
Образование Российского централизованного государства /Лек/
2
УК-5.4
1
1. Монголо-татарское нашествие и его последствия. 2. Причины и особенности образования единого российского государства. 3. Политическая централизация Руси (XIII в. -  начало XVI в.) 4. Правление Ивана Грозного): поиск альтернативных путей социально – политического развития Руси. 5. Смутное время: причины, ход, итоги.
0
 
2.2
Русь в период формирование российского централизованного государства /Пр/
2
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9
1
1. Ордынское нашествие: иго и дискуссия о его роли в становлении Российского государства. 2. Причины и особенности образования единого российского государства. 3. Политическая централизация Руси (XIII в. -  начало XVI в.)
0
 
2.3
Образование Российского централизованного государства /Ср/
3
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9
1
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию, тестированию, контрольной работе (написание конспектов, подготовка устных сообщений и т.д.)
0
 
 
Раздел 3. Образование Российской империи (XVIII- начало XX вв.)
0
 
стр. 6
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
3.1
Образование Российской империи (XVIII- начало XX вв.) /Лек/
2
УК-5.4
1
1. Пётр I: борьба за преобразование традиционного общества в России. Основные направления «европеизации» страны. Эволюция социальной структуры общества. 2. Екатерина II: истоки и сущность дуализма внутренней политики. «Просвещенный абсолютизм» 3. Александр I и его попытки реформирования политической системы в России; проекты М. М. Сперанского и Н. Н. Новосильцева. 4. Реформы Александра II.
0
 
3.2
Россия в XVIII-XIX вв. /Пр/
2
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9
1
1. Пётр I: борьба за преобразование традиционного общества в России. Основные направления «европеизации» страны. Эволюция социальной структуры общества. 2. Екатерина II: истоки и сущность дуализма внутренней политики. «Просвещенный абсолютизм» 3. Александр I и его попытки реформирования политической системы в России; проекты М. М. Сперанского и Н. Н. Новосильцева. 4. Крестьянский вопрос: этапы решения. Отмена крепостного права и её итоги: экономический и социальный аспекты.
0
 
3.3
Образование Российской империи

(XVIII- начало XX вв.)

/Ср/

3
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9
1
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию, тестированию, контрольной работе (написание конспектов, подготовка устных сообщений и т.д.)
0
 
 
Раздел 4. Становление и развитие  Советского государства.
0
 
4.1
Становление и развитие  Советского государства /Лек/
2
УК-5.4
1
1. Утверждение тоталитарного режима в СССР. 2. Политика большого скачка: индустриализация, коллективизация, культурная революция. 3. Вторая мировая война.
0
 
4.2
СССР в послевоенный период (1945-1991) /Пр/
2
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9
1
1. Развитие СССР в период "хрущевской оттепели". 2. Развитие СССР в застойный период. 3. Политика перестройки: сущность, осуществление, итоги.
0
 
4.3
Становление и развитие  Советского государства /Ср/
3
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9
1
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию, тестированию, контрольной работе (написание конспектов, подготовка устных сообщений и т.д.)
0
 
 
Раздел 5. Формирование и развитие новой российской государственности (1992-2020 гг.).
0
 
стр. 7
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
5.1
Россия в XXI веке /Пр/
2
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9
1
1. Внутриполитическое развитие России в начале XXI веке 2. Социально-экономическое развитие России в начале XXI веке 3. Россия в системе современных международных отношений
0
 
5.2
Формирование и развитие новой российской государственности (1992-2020 гг.). /Ср/
2
УК-5.4 УК-5.8 УК-5.9
1
Самостоятельная подготовка к семинарскому занятию, тестированию, контрольной работе (написание конспектов, подготовка устных сообщений и т.д.)
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Текущий контроль (для студентов очной формы обучения)

Тест (0-5 баллов)

а) верно выполнено 92-100 % тестовых заданий – 5 баллов;

б) верно выполнено 84-91 % тестовых заданий – 4 балла;

в) верно выполнено 76-83 % тестовых заданий – 3 балла;

г) верно выполнено 68-75 % тестовых заданий – 2 балла;

д) верно выполнено 60-67 % тестовых заданий – 1 балл;

е) верно выполнено 0-59 % тестовых заданий – 0 баллов.

Эссе (0-10 баллов) оценивается по следующей схеме:

а) студент умеет самостоятельно работать с историческими источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; демонстрирует понимание исторических процессов и фактов по указанной теме; раскрывает причины того или иного исторического события, соотносит его с социокультурным контекстом конкретной эпохи и цивилизации; корректно пользуется исторической терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать – 9/10 баллов;

б) студент умеет самостоятельно работать с историческими источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; демонстрирует (с незначительными ошибками) понимание исторических процессов и фактов по указанной теме; раскрывает причины того или иного исторического события; корректно пользуется исторической терминологией; может самостоятельно делать выводы – 7/8 баллов

в) студент умеет работать с историческими источниками, указанными преподавателем; может излагать изученный материал, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; корректно пользуется исторической терминологией – 5/6 баллов

г) студент, в целом, владеет изучаемым материалом, но не достаточно полно демонстрирует понимание исторических процессов и фактов по пройденным темам, мало пользуется исторической терминологией, допускает ошибки – 3/4 балла;

д) студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо понимает исторические процессы и факты, практически не пользуется исторической терминологией – 1/2 балла;

е) ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов или содержащий плагиат – 0 баллов.

Собеседование (устный ответ) (0-5 баллов за одно семинарское занятие)

Работа на семинаре оценивается по следующей схеме:

а) студент свободно, достаточно подробно излагает изученный материал; демонстрирует понимание исторических процессов и фактов; пользуется исторической терминологией; участвует в дискуссии; умеет аргументированно отстаивать свою позицию – 5 баллов;

б) студент достаточно подробно излагает изученный материал; с некоторыми ошибками характеризует исторические процессы и факты; пользуется исторической терминологией; участвует в дискуссии – 4 балла;

в) студент, в целом, владеет изучаемым материалом, но не достаточно полно демонстрирует понимание исторических процессов и фактов, мало пользуется исторической терминологией – 3 балла;

в) студент может излагать изученный материал, но допускает значительные ошибки, плохо понимает исторические процессы и факты, практически не пользуется исторической терминологией – 2 балла;

г) студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо его понимает, практически не пользуется научной терминологией  - 1 балл;

д) ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов или содержащий плагиат – 0 баллов

Контрольная работа (итоговая) (до 20 баллов)

Контрольная работа оценивается по следующей схеме (до 5 баллов за каждый вопрос, всего 4 вопроса):

а) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и философскими текстами; демонстрирует понимание изученного материала; корректно пользуется философской терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать – 16/20 баллов;

б) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и философскими текстами; демонстрирует понимание изученного материала (с незначительными ошибками); корректно пользуется философской терминологией; может самостоятельно делать выводы – 10/15 баллов (в зависимости от количества и характера допущенных ошибок);

 
стр. 8
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
в) студент в целом владеет материалом, но не достаточно полно демонстрирует его понимание, мало пользуется философской терминологией, допускает ошибки – 5/9 баллов;

г) ответ, не соответствующий требованиям предыдущих пунктов либо содержащий плагиат – 0/4 балла.

Посещаемость лекционных и семинарских занятий 100 % - 11 баллов

 
5.2. Промежуточная аттестация

Аттестация осуществляется на основе результатов текущего контроля. «Зачтено» - студент получает при наличии от 61 до 100 баллов без дополнительного собеседования. «Не зачтено» – в процессе изучения дисциплины студент набрал менее 61 балла. 

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Текущий контроль

      Виды работ                                      

Собеседование (устный ответ)                              5                                        30

Тест                                                                      5                                        30

Эссе                                                                      10                                10

Контрольная работа                                              20                                 20

Итоговый тест                                                      10                                 10

        Посещаемость                                                       11

Итого                                                                    61                                 100

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
под ред. И. И. Широкорад
История России: учеб. пособие для студентов вузов
Москва [и др.]: ПЕР СЭ [и др.], 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/88166
 
Л1.2
Бабаев Г. А., Иванушкина В. В., Трифонова Н. О.
История России: учеб. пособие для студентов вузов
Саратов: Науч. книга, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/80987
 
Л1.3
Максименко Е. П.
История. История России XX - начала XXI века: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: ИД МИСиС, 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/78567
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Волков В. А.
История России с древнейших времен до конца XVII века (новое прочтение): учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Изд-во МПГУ, 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/79050
 
Л2.2
Пыж В. В., Кислицына И. Л.
История (История России с древнейших времен до распада Древнерусского государства): учеб. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2018
0
 
Л2.3
Сушко А. В., Глазунова Т. В., Гермизеева В. В., Петин Д. И., Машкарин М. И., Рыбаков Р. В.
История России: учеб. пособие для студентов вузов
Омск: Изд-во ОмГТУ, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/78435
 
Л2.4
под ред. Г. Б. Поляка
История России: учеб. для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/71152
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ИТ
6.3.1.2
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
6.3.1.3
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог);
6.3.1.4
- программа для просмотра видео и набор соответствующих кодеков;
6.3.1.5
- браузер.
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
стр. 9
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
7.2
7.3
Требования к помещениям для осуществления контактной работы
7.4
Наименование помещений Оснащенность помещений для самостоятельной работы Необходимое лицензионное программное обеспечение (проприетарное и свободное)
7.5
Учебная аудитория Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
7.6
7.7
7.8
7.9
7.10
Перечень помещений для самостоятельной работы обучающихся
7.11
Наименование помещений для самостоятельной работы, оснащенных компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» Оснащенность помещений для самостоятельной работы Необходимое лицензионное программное обеспечение (проприетарное и свободное)
7.12
Аудитория 405, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 10, для преподавателя – 1.
7.13
Количество посадочных мест: для студентов – 20, для преподавателя – 1.
7.14
Учебная доска, 10 компьютерных столов, 20 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка, 4 жалюзи, мультимедиа проектор. - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
7.15
- система тестирования;
7.16
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
7.17
Аудитория 407, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 10, для преподавателя – 1.
7.18
Количество посадочных мест: для студентов – 20,  для преподавателя – 1.
7.19
Учебная доска, 10 компьютерных столов, 7 компьютерных кресел, 15 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка, 6 жалюзи, мультимедиа проектор.
7.20
Аудитория 502, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 9, для преподавателя – 1.
7.21
Количество посадочных мест: для студентов – 22, для преподавателя – 1.
7.22
Учебная доска, 7 учебных столов, 13 стульев, 5 компьютерных столов, 10 компьютерных кресел, 1 стол для преподавателя, трибуна, 4 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
7.23
Аудитория 602, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 11, для преподавателя – 1.
7.24
Количество посадочных мест: для студентов – 31, для преподавателя – 1.
7.25
Учебная доска, 10 учебных столов, 31 стул, 6 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
7.26
Аудитория 102, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 6, для преподавателя – 0.
7.27
Количество посадочных мест: для студентов – 18,  для преподавателя – 1.
7.28
Учебная доска, 6 учебных столов, 6 скамеек, 6 столов для компьютеров, 6 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
7.29
Аудитория 305, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 7; для преподавателя – 0.
7.30
Количество посадочных мест: для студентов – 24; для преподавателя – 1.
7.31
8 учебных столов, 24 стула, 8 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
7.32
Аудитория 312, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 7,  для преподавателя – 0.
7.33
Количество посадочных мест: для студентов – 19, для преподавателя - 1
7.34
Учебная доска, 6 учебных столов, 19 стульев, 7 столов для компьютеров, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
7.35
Аудитория 222, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 8, для преподавателя – 0.
7.36
Количество посадочных мест: для студентов – 28, для преподавателя – 1.
7.37
Учебная доска, 10 учебных столов, 20 стульев, 8 компьютерных столов, 5 компьютерных кресел, 3 стула, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 2 жалюзи.
7.38
Аудитория 229, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 11, для преподавателя – 1.
7.39
Количество посадочных мест: для студентов – 27,  для преподавателя – 1.
 
стр. 10
УП: 44.03.05 ПО очно 2021.plx
 
7.40
Учебная доска, 4 учебных стола, 16 стульев, 11 компьютерных столов, 6 компьютерных кресел, 5 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, колонки.
7.41
Аудитория 422, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 7, для преподавателя – 1.
7.42
Количество посадочных мест: для студентов – 17, для преподавателя – 1.
7.43
Учебная доска, 5 учебных столов, 10 стульев, 7 компьютерных столов, 2 компьютерных кресла, 5 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка.
7.44
Аудитория 13, Дворец здоровья Количество компьютеров: для студентов – 12, для преподавателя – 1.
7.45
Количество посадочных мест: для студентов – 37;  для преподавателя – 1.
7.46
Магнитная доска, 20 учебных столов, 37 стульев, 12 компьютерных столов, экран на треноге, проектор, 12 компьютеров с выходом в сеть Интернет (неттоп – 12, монитор – 12).
7.47
Аудитория 21, легкоатлетический манеж Количество компьютеров: для студентов – 12; для преподавателя – 1.
7.48
Количество посадочных мест: для студентов – 36;  для преподавателя – 1.
7.49
Учебная доска, 6 учебных столов, 36 стульев, 12 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
7.50
Аудитория 26, легкоатлетический манеж Количество компьютеров: для студентов – 11; для преподавателя – 1.
7.51
Количество посадочных мест: для студентов – 27; для преподавателя – 1.
7.52
Учебная доска, 10 учебных столов, 27 стульев, 9 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
7.53
7.54
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики