2021-2022_49_03_01 ФК ФО очно 2019_plx_Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Иностранный язык
__________2021 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.04
 
экзамены 2
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
21
самостоятельная работа
103
аудиторные занятия
92
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
216
в том числе:
Профиль(специализация):
Физкультурное образование
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
17
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
60
60
32
32
92
92
Итого ауд.
60
60
32
32
92
92
Кoнтактная рабoта
60
60
32
32
92
92
Сам. работа
48
48
55
55
103
103
Часы на контроль
21
21
21
21
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
PhD, доц., Кучешева Ирина Львовна 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
Кравчук Татьяна Анатольевна _________________
 
Иностранный язык
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
 
Протокол от 26.03.2021 г.  № 8

Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.

Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2021 г.  № 8

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2024 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Юрий Викторович _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2023 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Целью изучения дисциплины является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения коммуникативных задач в различных областях бытовой, социокультурной,  профессиональной и научной деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогическая практика
2.2.2
Английский язык для волонтеров
2.2.3
Тренерская практика
2.2.4
Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта
2.2.5
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.6
Русский язык и культура речи
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.2: знает основные понятия и терминологию на русском и иностранном языках в области физической культуры и спорта, образования, сферы профессиональной деятельности в соответствии с направленностью ОПОП
 
УК-4.3: умеет на русском и иностранном языке выражать различные коммуникативные намерения (запрос/сообщение информации)
 
УК-4.4: умеет на русском и иностранном язвке обобщать изложенные в тексте факты, делать выводы по прочитанному тексту
 
УК-4.5: имеет опыт публичной речи (монологическое высказывание по профессиональной тематике: сообщение, доклад, диалогическое высказывание, дискуссия)
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Я и моя семья.
0
 
1.1
Моя биография. /Пр/
4
1
0
 
1.2
Мои интересы и увлечения.  /Пр/
6
1
0
 
1.3
Моя семья. /Пр/
6
1
0
 
1.4
Семейные традиции, семейные праздники. /Пр/
6
1
0
 
1.5
Досуг и развлечения в семье /Пр/
6
1
0
 
1.6
Омск- город, в котором я живу и учусь. /Пр/
6
1
0
 
1.7
Составление словаря по теме, чтение, перевод тематических текстов со словарем и без словаря. /Ср/
28
1
0
 
 
Раздел 2. Я и мое образование
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
2.1
Высшее образование в России и за рубежом. /Пр/
8
1
0
 
2.2
Мой ВУЗ. /Пр/
6
1
0
 
2.3
Моя учеба в университете. /Пр/
6
1
0
 
2.4
Студенческая жизнь в России и за рубежом. /Пр/
6
1
0
 
2.5
Выполнение лексико-грамматических упражнений, тестовых заданий, составление устно-речевых произведений в диалогической форме. /Ср/
20
1
0
 
 
Раздел 3. Россия: страна и люди 
0
 
3.1
Географическое положение страны /Пр/
2
2
0
 
3.2
Образ жизни современного человека в России /Пр/
2
2
0
 
3.3
Столица России /Пр/
2
2
0
 
3.4
Города России, их достопримечательности /Пр/
2
2
0
 
3.5
Известные деятели науки, культуры, спорта /Пр/
2
2
0
 
3.6
Составление устно-речевых произведений в монологической форме по изученной тематике с использованием коммуникативных клише. /Ср/
11
2
0
 
 
Раздел 4. Страны изучаемого языка 
0
 
4.1
Географическое положение страны /Пр/
2
2
0
 
4.2
Государственное устройство страны. /Пр/
2
2
0
 
4.3
Столица страны изучаемого языка /Пр/
2
2
0
 
4.4
Правила речевого этикета /Пр/
2
2
0
 
4.5
Написание резюме, личное письмо, заполнение анкет, формуляров, выполнение проектов по теме. /Ср/
10
2
0
 
 
Раздел 5. Спорт в нашей жизни. Здоровый образ жизни 
0
 
5.1
Здоровый образ жизни.  /Пр/
2
2
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
5.2
Значение спорта в жизни человека /Пр/
2
2
0
 
5.3
Олимпийские игры /Пр/
2
2
0
 
5.4
Место спорта  России и за рубежом. Виды спорта. Мой любимый  вид спорта, спортсмен /Пр/
2
2
0
 
5.5
Проблемы в спорте в России и за рубежом /Пр/
2
2
0
 
5.6
Выполнение лексико-грамматических упражнений, тестовых заданий. /Ср/
18
2
0
 
 
Раздел 6. Моя будущая профессия 
0
 
6.1
Сущность и социальная значимость будущей профессии, особенности  профессиональной деятельности специалиста по физической культуре /Пр/
2
2
0
 
6.2
Профессиональное мастерство  специалистов по физической культуре в области циклических видов спорта. /Пр/
2
2
0
 
6.3
Перевод тематических текстов со словарем и без словаря, составление устно-речевых произведений в монологической форме по изученной тематике с использованием коммуникативных клише. /Ср/
16
2
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
1. Эссе

Критерии оценивания эссе:

4 балла – изложенный материал фактически верен, наличие глубоких исчерпывающих знаний в объеме пройденной программы дисциплины в соответствии с поставленными программой курса целями и задачами обучения; правильные, уверенные действия по применению полученных знаний на практике, грамотное и логически стройное изложение материала при ответе, усвоение основной и знакомство с дополнительной литературой;

3 балла – наличие твердых и достаточно полных знаний в объеме пройденной программы дисциплины в соответствии с целями обучения, правильные действия по применению знаний на практике, четкое изложение материала, допускаются отдельные логические и стилистические погрешности, обучающийся  усвоил основную литературу, рекомендованную в рабочей программе дисциплины;

2 балла – наличие твердых знаний в объеме пройденного курса в соответствии с целями обучения, изложение ответов с отдельными ошибками, уверенно исправленными после дополнительных вопросов; правильные в целом действия по применению знаний на практике;

1 балл – ответы не связаны с вопросами, наличие грубых ошибок в ответе, непонимание сущности излагаемого вопроса, неумение применять знания на практике, неуверенность и неточность ответов на дополнительные и наводящие вопросы».

2. Контрольная работа

Критерии оценивания контрольной работы

15-20 баллов – правильно выполнены все задания контрольной работы. Безошибочно записан текст контрольной работы, выполнен отличный перевод предложенного задания. Показано отличное владение знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике.

10-14 баллов – хорошо выполнены все задания контрольной работы. С незначительным количеством ошибок записан текст контрольной работы, выполнен хороший перевод предложенного задания. Показано хорошее владение знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике

5-9 баллов – удовлетворительно выполнены все задания контрольной работы. С существенными неточностями записан текст контрольной работы, выполнен удовлетворительный перевод предложенного задания. Показано удовлетворительное владение знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка и умению строить своё речевое и неречевое 

 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
поведение адекватно этой специфике.

1-4 балла – неудовлетворительно (со значительным количеством ошибок) выполнены все задания контрольной работы. Не удалось записать текст контрольной работы, не выполнен перевод предложенного задания. Показан недостаточный уровень владения знаниями о социокультурной специфике страны изучаемого языка и умения строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике.

3. Тест

Тестирование проводиться в среде INDIGO. Тестовая база состоит из 300 заданий. В структуре тестовой базы имеются вопросы 4 типов: с выбором одного варианта ответа, с выбором нескольких вариантов ответа, установка соответствия между категориями, расстановка в нужном порядке.  

Уникальный идентификационный номер: 49.03.01.Б1.Б.1

Наименование: ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Расположение: ЭИОС СибГУФК

Дата создания: 2017 г.

Критерии оценки знаний при тестировании в среде INDIGO. Оценка текущего тестирования выставляется в соответствии с процентом правильно выполненных заданий:

18-20 баллов – не допущены лексические, грамматические и орфографические ошибки;

15-17 баллов – допущена 1 лексическая или 1 грамматическая, или 2 орфографические ошибки отлично;

10-14 баллов – допущено 2 лексических или 2 грамматическах, или 4 орфографические ошибки;

5-9 баллов – допущено 4 лексических или 4 грамматических, или 8 орфографических ошибок;

1-4 балла – допущено более 4 лексических или 4 грамматических, или 8 орфографических ошибок.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Собеседование

Критерии оценивания собеседования:

30-40 баллов – даны полные ответы на все вопросы, использованный словарный запас, грамматические структуры и фонетическое оформление соответствуют поставленной задаче;

20-30 баллов – даны неполные ответа на все вопросы, использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствует поставленной задаче, небольшие нарушения использования средств логической связи;

10-20 баллов – даны неполные ответы на два вопроса, использован ограниченный словарный запас, грамматические структуры и фонетическое оформление высказывания имеют небольшие нарушения;

1-10 баллов – ответы не связаны с вопросами, наличие грубых ошибок в ответе, непонимание сущности излагаемого вопроса, неумение применять знания на практике, неуверенность и неточность ответов на дополнительные и наводящие вопросы

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Виды контроля

Текущий контроль

Виды работ

Эссе

Максимально возможное количество баллов за одно задание 4

Сумма баллов 4*5=20

Контрольная работа

Максимально возможное количество баллов за одно задание 20

Сумма баллов 1*20=20

Тест

Максимально возможное количество баллов за одно задание 15

Сумма баллов 1*15=15

Бонус за посещаемость – 5 баллов за посещаемость 100%.

Сумма баллов 1*5=5

Итого: за текущий контроль – 60 баллов

Промежуточная аттестация (экзамен)

Собеседование (ответы на вопросы экзаменационного билета)

Максимально возможное количество баллов – 40

Итого за промежуточную аттестацию – 40 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Березина С. С.
Практикум по разговорному английскому языку: учеб. пособие
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/86451
 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК ФО очно 2019.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.2
Дытко Е. В., Ершова Н. Г.
Getting to know English: учеб.-метод. пособие для студентов вузов
Великие Луки: [б. и.], 2019
0
 
Л1.3
Голицынский Ю. Б., Голицынская Н. А.
Грамматика. Сборник упражнений
Санкт-Петербург: КАРО, 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/80574
 
Л1.4
Золотова М. В., Горшенева И. А., Вихарева Т. М., Делягина Л. А., Каминская Н. В.
Английский язык для гуманитариев: учеб. для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/81614
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Нейман С. Ю.
Английский язык. Обучение фонетике и чтению: учеб. пособие для студентов вузов
Омск: Изд-во ОмГТУ, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/78424
 
Л2.2
Кучешева И. Л.
English for bachelors = Английский для бакалавров: электрон. учеб. пособие
Омск: Изд-во СибГУФК, 2017
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Образовательный портал и система дистанционного обучения: moodle.sibgufk.ru : 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office;
6.3.1.2
- браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
- научная электронная библиотека elibrary.ru (http://elibrary.ru)
6.3.2.2
- Академия Google (http://scholar.google.ru)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, учебные столы, стулья, стол для преподавателя, стул для преподавателя
7.2
7.3
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (Аудитория 405, учебный корпус 2, Аудитория 407, учебный корпус 2, Аудитория 502, учебный корпус 2, Аудитория 602, учебный корпус 2, Аудитория 102, учебный корпус 4, Аудитория 305, учебный корпус 4, Аудитория 312, учебный корпус 4, Аудитория 222, учебный корпус 5, Аудитория 229, учебный корпус 5, Аудитория 422, учебный корпус 5, Аудитория 13, Дворец здоровья, Аудитория 21, легкоатлетический манеж, Аудитория 26, легкоатлетический манеж)
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики