2021-2022_42_03_01 РиСО заочно 2019_plx_Английский язык для волонтеров
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Английский язык для волонтеров
__________2021 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
42.03.01 РиСО заочно 2019.plx

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

_________________________Арбузин И.А.
ФТД.01
 
зачеты 3
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
92
аудиторные занятия
12
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере физической культуры и спорта
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
92
92
92
92
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
ст.преп., Елисеева Ю.С. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
К.б.н., доц., Кайгородцева О.В. _________________
 
Английский язык для волонтеров
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)
 
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 26.03.2021 г.  № 8

Срок действия программы: 2021-2022 уч.г.

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 12.05.2021 г.  № 5

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Целью изучения дисциплины является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем языковой коммуникативной компетенции для эффективного межкультурного и международного общения при осуществлении волонтерской деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История мировой литературы и искусства
2.1.2
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Иностранный язык
2.2.2
История мировой литературы и искусства
2.2.3
Теория и практика связей с общественностью
2.2.4
Теория и практика медиакоммуникаций
2.2.5
Речевая коммуникация в рекламе и связях с общественностью
2.2.6
Основы делового общения
2.2.7
Профессионально-ознакомительная практика
2.2.8
Преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Знает:

- основные понятия и терминологию на русском и иностранном языках в сфере рекламы и связей с общественностью, образования, сферы профессиональной деятельности в соответствии с направленностью ОПОП;

- правила словообразования лексических единиц, правила их сочетаемости и правила употребления в русском и иностранном языках;

- правила воспроизведения изучаемого материала в категориях основных дидактических единицах русского и иностранного языков в контексте изучаемых тем;

- образование основных грамматических конструкций русского и иностранного языков;

- нормативные клише русского и иностранного языков, необходимые для письменной речи профессионального характера, основные языковые формы и речевые формулы, служащие для выражения определенных видов намерений, оценок, отношений в профессиональной сфере;

 
УК-4.12: Имеет опыт:

- публичной речи на русском и иностранном языках (монологическое высказывание по общебытовой и профессиональной тематике: сообщение, доклад, диалогическое высказывание, дискуссия);

 
УК-4.3: Знает:

- все основные виды чтения;

 
УК-4.5: Умеет: на русском и иностранном языке:

- выражать различные коммуникативные намерения (запрос/сообщение информации);

- правильно и аргументированно сформулировать свою мысль в устной и письменной форме;

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для раскрытия значения незнакомых слов;

- вести беседу, целенаправленно обмениваться информацией профессионального характера по определенной теме;

 
УК-4.6: Умеет: на русском и иностранном языке:

- излагать в форме реферата, аннотировать, а также переводить профессионально значимые тексты с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный язык;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Вводно-коррективный курс
0
 
стр. 5
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
1.1
Грамматический и фонетический строй  английского языка. /Пр/
6
УК-4.1 УК-4.3
3
Особенности чтения и правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний. Мелодика и интонационный рисунок утвердительных и вопросительных предложений. Структура английского утвердительного и вопросительного предложений. Виды чтения. Основные правила словообразования.
0
 
1.2
Грамматический и фонетический строй английского языка

/Ср/

30
УК-4.1 УК-4.3
3
Правила чтения английских согласных и сочетаний согласных. Правила чтения гласных букв и буквосочетаний. Четыре типа слога. Структура английского утвердительного и вопросительного предложений. Интонационный рисунок. Структура английского утвердительного и вопросительного предложений.  Существительное. Прилагательное. Местоимение. Времена группы Simple, Progressive, Perfect. Основные правила словообразования.
0
 
 
Раздел 2. Основной курс
0
 
2.1
Лексический строй устной и письменной речи /Пр/
6
УК-4.1
3
Клише для устной и письменной речи разной коммуникативной направленности: аннотация, доклад, сообщение, диалог, монолог. Правила речевого этикета.  Структура диалога (монолог в диалоге). Вокабуляр по темам: волонтерство и волонтеры;  размещение, еда, прием пищи; транспорт; спорт.
0
 
2.2
Лексический строй устной и письменной речи.  /Ср/
62
УК-4.5 УК-4.6 УК-4.12
3
Монологические высказывания в устной и письменной формах и диалогическая речь по изученным темам (Волонтерство и волонтеры. Размещение, еда, прием пищи. Транспорт. Спорт)
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
1. Опрос

5 - Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных  знаний грамматики и лексики, проявляющаяся в свободном построении английского предложения, Студент демонстрирует глубокие и прочные знания материала по заданным вопросам, исчерпывающе и последовательно, грамотно и логически стройно его излагает

4 - Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, явлений. Студент твердо знает материал по заданным вопросам, грамотно и последовательно его излагает, но допускает несущественные лексико-грамматические неточности.

3 - Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос (вопросы). Студент владеет знаниями только по основному материалу, но не знает отдельных деталей и особенностей, допускает лексико-грамматические ошибки и испытывает затруднения с формулировкой английского предложения.

2 - Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены 3-4 лексико-грамматических ошибки. Студент знает только отдельные моменты, относящиеся к заданным вопросам, слабо владеет понятийным аппаратом, нарушает последовательность в изложении материала.

1 - Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками лексико-грамматическими ошибками. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы темы

2. Доклад, сообщение

5 - Учебный материал освоен студентом в полном объеме, легко ориентируется в материале, полно и аргументировано 

 
стр. 6
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
отвечает на дополнительные вопросы, излагает материал логически последовательно, делает самостоятельные выводы, умозаключения, демонстрирует  кругозор, использует материал из дополнительных источников, интернет ресурсы. Речь характеризуется эмоциональной выразительностью, четкой дикцией, стилистической и орфоэпической грамотностью.

4 - По своим характеристикам сообщение студента соответствует характеристикам отличного ответа (см. выше), но студент может испытывать некоторые затруднения в ответах на дополнительные вопросы, допускать некоторые лексико-грамматические погрешности в речи.

3 - Студент испытывал трудности в подборе материала, его структурировании. Пользовался, в основном, учебной литературой, не использовал дополнительные источники информации. Не может ответить на дополнительные вопросы по теме сообщения. Материал излагает не последовательно, затрудняется в формулировке. Допускает лексико-грамматические, стилистические и орфоэпические ошибки.

2 - Сообщение студентом подготовлено по одному источнику информации либо не соответствует теме

1 - Сообщение студентом подготовлено по одному источнику информации, отсутствуют связные предложения и логика повествования

3. Посещение

5 - 100% занятий

4 - 85% занятий

3 - 70% занятий

2 - 55% занятий

        1 - 45% занятий

4. Тест

5 - Студент точно выполнил задания, допустил 0-2 ошибки

4 - Студент выполнил задания, допустил 3 ошибки

3 - Студент выполнил задания, допустил 4 ошибки

2 - Студент выполнил задания, допустил 5 ошибок

1 - Студент выполнил задания, допустил 6 ошибок

5. Диалог

5 - Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний, проявляющаяся в свободном оперировании вокабуляром, правильном построении предложений. Студент не только отвечает на вопросы, но и сам их задает собеседнику.

4 - Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний вокабуляра, построении предложений. Могут быть допущены лексико-грамматические недочеты. Студент не только отвечает на вопросы, но и сам их задает собеседнику

3 - Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос. Могут быть допущены 2-3 лексико-грамматические ошибки. Студент не задает вопросов собеседнику

2 - Дан неполный ответ, присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.

1 - Дан  фрагментарный неполный ответ. Речь неграмотная.

6. Презентация

5 - Презентация иллюстрирует доклад, а не дублирует его. Презентация содержит собственные данные, позволяющие сделать выводы. Слайды содержат рисунки, фотографии, схемы, фрагменты таблиц. При использовании не своей информации обязательны сноски на источники информации. Лаконичность, логичность и последовательность представления информации.

4 - Презентация иллюстрирует доклад, частично его дублирует. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации.

3 - Презентация иллюстрирует доклад, частично его дублирует. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации и 3-4 грамматические или стилистические ошибки

2 - Презентация иллюстрирует доклад, дублируя его. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды непоследовательны,  содержат слишком много развернутой информации и более 4 грамматических или стилистических ошибки

7. Контрольная работа.

Работа выполнена полностью. Нет лексико-грамматических ошибок. Возможно наличие одной неточности или описки, не являющих-ся следствием незнания или непонимания учебного материала. Студент показал пол-ный объем знаний, умений в освоении прой-денных тем и применение их на практике. 5

Работа выполнена полностью, но допущена одна ошибка или два-три недочета. 4

Допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов 3

Работа выполнена не полностью. Допущены грубые ошибки. 2

 
5.2. Промежуточная аттестация
Текущий контроль и промежуточная аттестация успеваемости по дисциплине осуществляется в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности обучающихся и Положением о текущем 
 
стр. 7
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
контроле и промежуточной аттестации. Зачет выставляется тем обучающимся, которые набирают от 40 до 60 баллов по результатам текущего контроля и не имеют задолженностей по темам. Личное присутствие обучающегося на зачете обязательно. Если обучающийся в процессе изучения дисциплины набрал менее 40 баллов, для получения зачета он обязан устранить задолженности по отдельным контролируемым темам и набрать необходимое количество баллов до установленной даты прохождения повторной промежуточной аттестации.
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
опрос 5Х3

доклад, сообщение  5

тест 5Х2

диалог 5Х2

презентация  5

посещение 5

контрольная работа 5Х2

Итого 60

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
сост. : К. Ю. Симонова, Ю. С. Елисеева ; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта
ENGLISH FOR VOLUNTEERS = Английский язык для волонтеров: практикум
Омск: СибГУФК, 2020
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Спасова В. С.
Business English = Деловое общение. Английский язык: учеб.-метод. пособие по английскому языку для студентов вузов физ. культуры
Малаховка: [б. и.], 2019
1
https://lib.rucont.ru/efd/773037
 
Л2.2
Нейман С. Ю.
Английский язык для индустрии туризма и гостеприимства = English for Tourism and Hospitality: учеб. пособие для студентов вузов : в 2 ч.
Омск: Изд-во ОГИС, 2014
1
https://www.iprbookshop.ru/26676
 
Л2.3
Агабекян И. П.
Английский язык для бакалавров = A Course of English for Bachelor's Degree Students. Intermediate level: учеб. пособие для студентов вузов
Ростов-на-Дону: Феникс, 2013
0
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
офисный пакет MS Office либо аналог
6.3.1.2
браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Академия Google scholar.google.ru
6.3.2.2
Поисковый научный ресурс https://www.researchgate
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная аудитория 217, учебный корпус 5 Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
7.2
Учебная аудитория 218, учебный корпус 5 Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
7.3
Учебная аудитория 219, учебный корпус 5 Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, телевизор, - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
7.4
Учебная аудитория 220, учебный корпус 5 Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
 
стр. 8
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
7.5
Учебная аудитория 221 учебный корпус 5 Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики