2021-2022_43_03_02 Туризм заочно 2019_plx_Организация процесса обслуживания туристов
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Организация процесса обслуживания туристов
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
43.03.02 Туризм заочно 2019.plx

43.03.02 Туризм

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.ДВ.03.02
 
зачеты 4
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
88
аудиторные занятия
16
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Туристско-экскурсионная деятельность
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
2
2
6
6
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
4
4
12
12
16
16
Кoнтактная рабoта
4
4
12
12
16
16
Сам. работа
32
32
56
56
88
88
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
36
36
72
72
108
108
 
 
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд. пед. наук, доц., Лукьянова Н.А. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
PhD, доц., Кайгородцева О.В. _________________
 
Организация процесса обслуживания туристов
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 516)
 
43.03.02 Туризм
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 26.04.2022 г.  № 12

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Кравчук Т.А.

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 3

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Цель изучения дисциплины: формировать у  студентов теоретические и практические знания и умения, которые  позволят будущим экскурсоводам (гидам): разрабатывать различные экскурсионные маршруты и экскурсионные программы; оформлять экскурсионную документацию; определять методические приемы и техники ведения экскурсии.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анимация в туристской и экскурсионной деятельности
2.1.2
Технологии туристской деятельности
2.1.3
Технология организации туроператорских и турагентских услуг
2.1.4
Туристские формальности
2.1.5
Страхование и риски в туристском и экскурсионном обслуживании
2.1.6
Технологии туристской деятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Брендинг туристских дестинаций
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Технологии массовых туристских мероприятий
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК УВ-4: Способен разрабатывать и применять технологии обслуживания туристов с использованием технологических и информационно-коммуникативных технологий
 
ПК УВ-4.1: Знает:

- технологии обслуживания туристов;

 
ПК УВ-4.5: Знает:

- информационно-коммуникативные технологии, используемые при организации продаж и обслуживании туристов;

 
ПК УВ-4.7: Умеет:

- использовать информационно-коммуникативные технологии, необходимые при организации продаж и обслуживании туристов;

 
ПК УВ-4.8: Имеет опыт:

- использования технологии продаж, разработки технологии обслуживания туристов с использованием технологических и информационно-коммуникативных технологий;

 
ПК УВ-5: Способен организовать процесс обслуживания потребителей на основе нормативно-правовых актов, с учетом запросов потребителей и применением клиентоориентированных технологий
 
ПК УВ-5.1: Знает:

- клиентоориентированныхе технологии, способы ведения переговоров с туристами с учетом запросов потребителей;

 
ПК УВ-5.2: Умеет:

- вести переговоры с туристами на основе нормативно-правовых актов, согласовывая условия оказания туристских услуг;

 
ПК УВ-5.3: Имеет опыт:

- оказания туристских услуг с применением клиентоориентированных технологий;

 
ПК УВ-6: Способен рассчитывать и анализировать затраты деятельности организации туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями потребителя и (или) туриста, обосновывая эффективные управленческие решения 
 
ПК УВ-6.3: Знает:

- методики расчета и анализа затрат деятельности организации туристской индустрии, туристского продукта;

 
ПК УВ-6.6: Умеет:

- рассчитывать и анализировать затраты деятельности организации туристской индустрии, туристского продукта;

- разрабатывать текущие и перспективные планы реализации туристских продуктов;

 
ПК УВ-6.9: Имеет опыт:

- обоснования управленческих решений при организации деятельности на предприятиях индустрии туризма;

 
ПК УВ-7: Способен к продвижению туристского продукта с использованием современных технологий 
 
ПК УВ-7.1: Знает:

- технологии продвижения туристских и экскурсионных услуг;

 
ПК УВ-7.2: Умеет:

- использовать различные технологии продвижения туристских и экскурсионных услуг;

 
стр. 5
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
ПК УВ-7.3: Имеет опыт:

- проведения мероприятий по продвижению туристских и экскурсионных услуг с использованием современных технологий;

- оценки эффективности проводимых мероприятий продвижения, отбирая наиболее эффективные каналы;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Организационно-правовые основы организации обслуживания туристов
0
 
1.1
Туристское предприятие как хозяйствующий субъект /Ср/
2
ПК УВ-5.1
3
Дайте определения понятиям «объект науки», «предмет науки». Дайте определение объекту науки туристики. Поясните каким образом перечисленные ниже понятия связаны с объектом туристской науки. Туризм. Туристская индустрия. Путешествия. Туристская деятельность. Парки развлечений. Железнодорожный транспорт. Ночной клуб. Спортивный стадион.
0
 
 
Раздел 2. Организация обслуживания туристов в отеле
0
 
2.1
Правила предоставления гостиничных услуг в РФ /Пр/
2
ПК УВ-5.1 ПК УВ-5.2 ПК УВ-5.3 ПК УВ-4.1 ПК УВ-4.5
4
Классификации гостиниц и других средств размещения.
0
 
2.2
Характеристики гостиниц /Ср/
4
ПК УВ-5.1 ПК УВ-5.2 ПК УВ-5.3 ПК УВ-7.1 ПК УВ-7.2 ПК УВ-7.3 ПК УВ-4.1 ПК УВ-4.5 ПК УВ-4.7 ПК УВ-4.8 ПК УВ-6.3 ПК УВ-6.6
3
Проанализируйте приведенные ниже характеристики гостиниц. Разделите характеристики, присущие гостиницам, которые работают в рамках гостиничных цепей, и характеристики, присущие независимым гостиницам. Заполните таблицу. - схожесть в территориальном расположении - упрощенный характер маркетинга - единство стиля Малый штат управленческого персонала - единство и быстрота регистрации клиентов - свобода в действиях управленческого персонала - упрощенная реклама - работа с постоянной клиентурой - хорошее знание местного рынка - номера, продуманные для разных путешественников - завтрак «шведский стол» - приближенность менеджмента к практическим вопросам - наличие конференц-зала - гибкая система тарифов - единое управление, маркетинг и служба коммуникаций - единство обозначений и внешней информации Характеристики гостиничных цепей Характеристики независимых гостиниц
0
 
 
стр. 6
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
Раздел 3. Транспортное обеспечение в туризме
0
 
3.1
Туристские перевозки, трансфер /Пр/
2
ПК УВ-7.1 ПК УВ-7.2 ПК УВ-4.1 ПК УВ-6.3 ПК УВ-6.6
4
Автоуслуги. Железнодорожные перевозки. Обеспечение морских и речных перевозок. Обслуживания на борту воздушного транспорта.
0
 
3.2
Автобусный тур /Ср/
26
ПК УВ-5.1 ПК УВ-5.2 ПК УВ-5.3 ПК УВ-7.1 ПК УВ-7.2 ПК УВ-7.3 ПК УВ-4.1 ПК УВ-4.5 ПК УВ-4.7 ПК УВ-4.8 ПК УВ-6.3 ПК УВ-6.6 ПК УВ-6.9
3
Дайте характеристику автобусного туризма в Омской области. Разработайте автобусный тур по Омской области для группы студентов. Подготовьте презентацию вашего автобусного тура. 
0
 
 
Раздел 4. Экскурсионное обслуживание
0
 
4.1
Понятие и комплекс задач экскурсионного обслуживания. /Лек/
4
ПК УВ-5.1 ПК УВ-5.2 ПК УВ-7.1 ПК УВ-4.1
3
Задачи экскурсионного обслуживания.  Организация экскурсионного обслуживания туристов. Требования к экскурсии и условиям экскурсионного обслуживания. Особенности работы экскурсовода.
0
 
4.2
Понятие и комплекс задач экскурсионного обслуживания.  /Пр/
4
ПК УВ-5.1 ПК УВ-7.1 ПК УВ-4.1 ПК УВ-4.5 ПК УВ-4.7 ПК УВ-6.3
4
Задачи экскурсионного обслуживания. Организация экскурсионного обслуживания туристов. Требования к экскурсии и условиям экскурсионного обслуживания.  Особенности работы экскурсовода.
0
 
4.3
Экскурсионная программа /Ср/
20
ПК УВ-5.1 ПК УВ-5.2 ПК УВ-5.3 ПК УВ-7.1 ПК УВ-7.2 ПК УВ-7.3 ПК УВ-4.1 ПК УВ-4.5 ПК УВ-4.7 ПК УВ-4.8 ПК УВ-6.3 ПК УВ-6.6 ПК УВ-6.9
4
Разработайте экскурсионную программу. Подготовьте презентацию. Проведите экскурсию.
0
 
 
Раздел 5. Коммуникативные технологии в туристской деятельности
0
 
5.1
Культура обслуживания туристов /Лек/
2
ПК УВ-5.1 ПК УВ-7.1 ПК УВ-4.1
4
Формирование коммуникативных навыков у работников индустрии туризма. Профессиональная этика работника индустрии туризма. 
0
 
5.2
Этикет и протокол работников индустрии туризма /Пр/
2
ПК УВ-5.1 ПК УВ-5.2 ПК УВ-7.1 ПК УВ-7.2 ПК УВ-4.1 ПК УВ-4.5 ПК УВ-4.7
4
Этикет и протокол.
0
 
стр. 7
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
5.3
Договор с туристом /Ср/
36
ПК УВ-5.1 ПК УВ-5.2 ПК УВ-5.3 ПК УВ-7.1 ПК УВ-7.2 ПК УВ-7.3 ПК УВ-4.1 ПК УВ-4.5 ПК УВ-4.7 ПК УВ-4.8 ПК УВ-6.3 ПК УВ-6.6 ПК УВ-6.9
4
Игровое проектирование. Придумайте полное и сокращенное наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес фирмы, ее характеристики (турагенство или туроператор, размер финансовой гарантии, номер в Едином федеральном реестре и т.д.). составьте договор с туристом о реализации туристического продукта по конкретному направлению, учитывая требования к договору, предусмотренные российским законодательством. Выпишите туристу путевку для тура, соответствующего вашему договору.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Дискуссия. участие в дискуссии.

Высокий (5) уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

- использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);

- анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем.

- уверенно владеет понятийным аппаратом;

- уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы

Средний (3-4)

в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера;

- дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера.

- владеет понятийным аппаратом

Ниже среднего (2) в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

- проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;

- не смог ответить на дополнительные вопросы

Низкий (1)

- ответил только на один вопрос семинара, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил его и не дал ответа на дополнительный вопрос.

- отказался отвечать на вопросы

Письменное задание.

Высокий (5-7,5) Соблюдены стандартные требования к оформлению письменного  задания; при написании работы  использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); письменная работа  представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами;

Средний (4-3)

Соблюдены стандартные требования к оформлению письменного  задания; при написании работы использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); письменная работа  представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами.

Ниже среднего (2)

Соблюдены стандартные требования к оформлению письменного задания; при написании работы было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); письменная работа представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину. Много (более 3) ошибок в расчетах.

  Низкий (1) Оформление письменной работы не соответствует стандартам;  при написании работы было изучено недостаточно фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); письменная работа  представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; Много (более 5) ошибок в расчетах.

 
стр. 8
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
Шкала оценивания деловой и/или ролевой игры

Высокий (8-10) студент успешно справляется с игровой ролью, все действия и выдвигаемые им предложения основаны на полном знании теоретического материала, умении оперировать научными фактами и теоретическими положениями исследователей, в процессе игры показано умение вести научную дискуссию

Средний (5-7) студент справляется с игровой ролью, показывает знания теоретического материала, необходимого для принятия игровых решений, достаточно обосновано строит научные высказывания

Ниже среднего (3-4)

студент в целом справляется с игровой ролью, испытывает отдельные затруднения в выборе аргументов и научных фактов, подтверждающих истинность его высказываний

Низкий (1-2) студент не справляется с игровой ролью, испытывает значительные трудности при построении научного высказывания, не принимает участия в дискуссии

Шкала оценивания проекта

Высокий (21-30) Актуальность работы обоснована. Автор в достаточной мере выбрал и освоил оптимальные методы. Соблюдена логическая последовательность поставленных задач, ресурсы и сроки адекватны поставленным задачам. Созданный проект решает поставленную проблему; проект соответствует изначально заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик обоснованы. Данный проект оригинален и не имеет полных аналогов. Презентация наглядна, отражает сущность проекта; выступление поддерживает презентацию; ответы на вопросы аргументированы

Средний (10-20) Актуальность работы частично обоснована. Автор в достаточной мере выбрал и освоил оптимальные методы. Возможны незначительные ошибки. Логическая последовательность поставленных задач имеет недочёты. Созданный проект частично решает поставленную проблему; частично соответствует заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик недостаточно обоснованы. Проект имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован. Презентация в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно

Ниже среднего (6-9) Актуальность работы не обоснована. Автор использовал неоптимальные методы. Не знаком со всем спектром методов в сфере проектирования. Логическая последовательность поставленных задач имеет недочёты, ресурсы и сроки не полностью адекватны поставленным задачам. Созданный проект частично решает поставленную проблему; частично соответствует заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик недостаточно обоснованы. Проект имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован. Презентация не в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно

Низкий (1-5) Актуальность работы не обоснована. Автор не имеет представления о существующих методах в сфере проектирования. Планирование отсутствует или имеет логические несоответствия, сроки и ресурсы неадекватны поставленным задачам. Созданный проект вовсе не решает поставленную проблему; не соответствует ключевым характеристикам. Проект не оригинален, полностью копирует уже существующие проекты. Презентация отсутствует; не отражает сущность проекта; ответы на вопросы отсутствуют

Шкала оценивания контрольной работы

Высокий (21-30)- соответствие требованиям по информации и оформлению

Средний (11-20) - частичное соответствие требованиям по информации и оформлению

Ниже среднего (4-10) -допустимое соответствие требованиям по информации и оформлению

Низкий (ниже 3) - недопустимое соответствие требованиям по информации и оформлению

 
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет проставляется обучающемуся при условии набора в текущем контроле от 61 до 100 баллов
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Балльно-рейтинговая оценка по дисциплине Организация процесса обслуживания туристов

направление подготовки 43.03.02 Туризм (заочно)

профиль Туристско-экскурсионная деятельность

Участие в дискуссии на семинарах                     1х 5 = 5

Проект                                                              1Х30 = 30

Деловая игра                                                     2х10 =20

Письменное задание                                          2Х7,5=15

Контрольная работа                                            1х30=30

Итого                                                                        100

Соответствие БРС оценке на зачете

                              

Оценка Итоговое количество рейтинговых баллов

зачтено       61-100

не зачтено менее 60

 
стр. 9
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Веселова Н. Ю.
Организация туристской деятельности: учеб. пособие
Москва: Дашков и К°, 2021
1
https://www.iprbookshop.ru/102275
 
Л1.2
Елина В. Н.
Организация туристской деятельности: метод. пособие
Симферополь: АНО "ООВО УЭУ", 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/86409
 
Л1.3
Елина В. Н.
Организация туристской деятельности: метод. пособие
Симферополь: АНО "ООВО УЭУ", 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/83934
 
Л1.4
Косолапов А. Б.
Организация туристской деятельности: учеб. для образов. учреждений высш. образования по направлению подгот. "Туризм"
Москва: КНОРУС, 2018
0
 
Л1.5
Веселова Н. Ю.
Организация туристской деятельности: учеб. пособие
Москва: Дашков и К°, 2017
0
 
Л1.6
Владыкина Ю. О.
Организация туристской деятельности: учеб. пособие
Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2016
1
https://www.iprbookshop.ru/91633
 
Л1.7
Пяткова С. Г.
Организация туристской деятельности: учеб-метод. пособие
Саратов: РИО СурГПУ, 2015
1
https://www.iprbookshop.ru/87025
 
Л1.8
Амирова З. Б.
Инфраструктура туризма и гостеприимства: учеб. пособие
Москва: Альтаир-МГАВТ, 2014
1
https://www.iprbookshop.ru/46463
 
Л1.9
Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж.
Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учеб. для вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2018
0
 
Л1.10
Веселова Н. Ю.
Организация туристской деятельности: учеб. пособие
Москва: Дашков и К°, 2015
0
 
Л1.11
Игнатьева И. Ф.
Организация туристской деятельности: учеб. пособие для бакалавров
Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2015
0
 
Л1.12
Быстров С. А.
Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: ФОРУМ, 2013
0
 
Л1.13
Новиков В. С.
Организация туристской деятельности: учеб. для студентов вузов по направлению "Туризм"
Москва: Академия, 2013
0
 
Л1.14
Гурьянова Ф. А., Зуева Л. А., Родигин Л. А.
Информационные технологии обслуживания туристов: учеб. пособие для студентов ссузов
Москва: Сов. спорт [и др.], 2010
4
 
Л1.15
Тимохина Т. Л.
Организация приема и обслуживания туристов: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 060800 "Экономика и упр. на предприятии сферы обслуживания" (туризм и гостин. хоз-во)
Москва: Инфра-М [и др.], 2009
0
 
Л1.16
Осипова О. Я.
Транспортное обслуживание туристов: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Академия, 2008
0
 
Л1.17
Тимохина Т. Л.
Организация приема и обслуживания туристов: учеб. пособие для студентов, обучающихся  по  специальности 060800 "Экономика и упр. на предприятии сферы обслуживания" (туризм и гостин. хоз-во)
Москва: Инфра-М [и др.], 2008
0
 
Л1.18
Тимохина Т. Л.
Организация приема и обслуживания туристов: учеб. пособие для студентов
Москва: Инфра-М, 2004
5
 
Л1.19
Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д.
Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учеб. для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2002
1
 
стр. 10
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д.
Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учеб. для студентов вузов : пер. с англ.
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 1998
1
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
5. Электронная библиотека СибГУФК (авторизованный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет: http://lib15.sibsport.ru/MegaPro/Web): бессрочно Межвузовская электронная библиотека педагогических вузов Западно-Сибирской зоны (http://icdlib.nspu.ru/) Срок действия: бессрочно образовательный портал и система дистанционного обучения: moodle.sibgufk.ru3. sibsport.ru официальный сайт вуза:  : 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог
6.3.1.2
- браузер.
6.3.1.3
6.3.1.4
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК
6.3.2.2
- moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения
6.3.2.3
- sibsport.ru – официальный сайт вуза
6.3.2.4
- elibrary.ru - научная электронная библиотека
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная аудитория №13. Количество компьютеров: для студентов – 12, для преподавателя – 1.
7.2
Количество посадочных мест: для студентов – 37;  для преподавателя – 1. 
7.3
Магнитная доска, 20 учебных столов, 37 стульев, 12 компьютерных столов, экран на треноге, проектор, 12 компьютеров с выходом в сеть Интернет (неттоп – 12, монитор – 12).
7.4
Необходимое лицензионное программное обеспечение (проприетарное и свободное). офисный пакет MS Office
7.5
для самостоятельной работы студентов.
7.6
аудитория №13. Количество компьютеров: для студентов – 12, для преподавателя – 1.
7.7
Количество посадочных мест: для студентов – 37;  для преподавателя – 1. 
7.8
Магнитная доска, 20 учебных столов, 37 стульев, 12 компьютерных столов, экран на треноге, проектор, 12 компьютеров с выходом в сеть Интернет (неттоп – 12, монитор – 12).
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики