43.03.02 Туризм
Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.
Протокол от 16.05.2022 г. № 3
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- приоритетные направления развития сферы туризма РФ, законы и иные нормативные правовые международные акты, регламентирующие туристскую деятельность;
- осуществлять поиск и обоснованно применять необходимую нормативно-правовую документацию в туристской деятельности;
- обеспечения документооборота предприятия при оказании услуг в соответствии с нормативными требованиями законодательства Российской Федерации о предоставлении туристских услуг, нормами международного права;
- действующие правовые нормы, обеспечивающие борьбу с проявлениями экстремизма, терроризма, коррупции в различных областях жизнедеятельности;
- способы профилактики экстремизма, терроризма, коррупции и формирования нетерпимого отношения к ним;
- планировать, организовывать и проводить мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение экстремизма, терроризма, коррупции в социуме;
- навыками взаимодействия в обществе на основе нетерпимого отношения к экстремизму, терроризму, коррупции;
- нормативно-правовые документы в области туристской деятельности РФ и зарубежной практики в сфере туризма;
- ориентироваться в туристском законодательстве и правовой литературе РФ и зарубежных стран, принимать решения и совершать действия в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере туризма;
- проводить анализ целевых программ и концепций развития туризма в РФ и регионах России с позиций правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
ции
Нормативно- правовые акты в сфере противодействия коррупции /Ср/
Уровни усвоения Количество баллов Показатели выполнения
Высокий 5 Обучающийся дает полный и правильный ответ на вопросы, поставленные в задаче, излагает материал в логической последовательности
Средний 4-3 Обучающийся дает обстоятельный ответ, но допускает несущественные ошибки в ответах на вопросы, поставленные в задаче, нарушает логику изложения материала
Ниже среднего 2 Обучающийся допускает существенные, ошибки в ответе на вопросы ситуационной задачи; при ответе наблюдается нарушение логики изложения
Низкий 1 Обучающийся не может решить задачу
Шкала оценивания доклада
Уровни усвоения Количество баллов Показатели выполнения
Высокий 5 Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик излагает информацию по памяти, уверенно владеет фактическим материалом, отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.
Средний 4-3 Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик читает текст доклада, избирательно отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.
Ниже среднего 2-1 Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, не соответствующей принятым требованиям оформления.
Низкий 0 Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Презентация отсутствует
Шкала оценивания устных ответов на семинарских занятиях (собеседование)
Уровни усвоения Количество баллов Показатели выполнения
Высокий 3 - уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);
- использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);
- анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем.
- уверенно владеет понятийным аппаратом;
- уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы
Средний 2 - в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера;
- дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера.
Ниже среднего 1 - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);
- проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;
- не смог ответить на дополнительные вопросы
Низкий 0 - отказался отвечать на вопросы
Шкала оценивания тестовых заданий
Уровни усвоения Количество баллов Показатели выполнения
Высокий 4 80-100% правильных ответов
Средний 3-2 60-79% правильных ответов
Ниже среднего 1 50-59% правильных ответов
Низкий 0 Менее 50% правильных ответов
Шкала оценивания эссе
Высокий (10 баллов) - тема эссе раскрыта полностью, эссе представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; эссе отражает собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос, его рассуждения, предположения и т.д., в эссе отражено умение автора прогнозировать перспективы развития событий или изменение ситуации по данному вопросу.
Средний (9-5 балла) - тема эссе раскрыта полностью, эссе представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; эссе отражает собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос, его рассуждения, предположения и т.д, эссе не содержит предположений автора о перспективах и изменениях по данному вопросу.
Ниже среднего (4-2 балл) - тема эссе раскрыта не полностью, эссе отражает только один из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; эссе отражает собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос, его рассуждения, предположения и т.д., эссе не содержит предположений автора о перспективах и изменениях по данному вопросу.
Низкий (0 баллов) - тема эссе не раскрыта.
Шкалы оценивания контрольной работы
Студент раскрыл вопросы, четко и логично излагает материал с использованием различных источников, оформление соответствует методическим требованиям, правильно ответил на поставленные в процессе защиты контрольной работы вопросы преподавателя – 40-35 балла
Студент не смог точно раскрыть либо неправильно или неполно осветил вопросы задания – 34-20 баллов (в зависимости от ошибок)
Студент представил контрольную работу без учета требований, предъявляемых к данному виду работ -19-10 баллов
Студент представил контрольную работу с грубыми ошибками, 2 из трех заданий отсутствуют, работа представлена без учета требований, предъявляемых к данному виду работ -9-2 баллов
Студент выполнил контрольную работу не по своему варианту – 0 баллов
Виды контроля Распределение баллов по видам работ
Виды работ Maкс.возможное кол-во баллов за 1 задание Сумма баллов
Собеседование (устные ответы на семинарах) 3 3*3=9
Подготовка доклада 5 5*2=10
Разноуровневые задачи и задания 5 5*3=15
Тест 4 4*4=16
Контрольная работа 40 1*40=40
Эссе 10 1*10 =10
Итого 100
Минимальная сума баллов текущего контроля 61 максимальная 100