2021-2022_49_03_01 ФК СП в ИВС очно 2020_plx_Спортивный отбор
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Спортивный отбор
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx

49.03.01 Физическая культура

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.02
 
зачеты 4
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8
самостоятельная работа
54
аудиторные занятия
82
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
Профиль(специализация):
Спортивная подготовка в избранном виде спорта
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
19
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
20
20
Практические
34
34
28
28
62
62
Итого ауд.
44
44
38
38
82
82
Кoнтактная рабoта
44
44
38
38
82
82
Сам. работа
28
28
26
26
54
54
Часы на контроль
8
8
8
8
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.пед.наук, доц., Казызаева А.С. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.биол.наук, Зав.каф., Баймакова Л.Г. _________________
 
Спортивный отбор
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 940)
 
49.03.01 Физическая культура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 26.04.2022 г.  № 13

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой 

Теории и методики водных видов спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 10

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой  ______

Теории и методики водных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой  ______

Теории и методики водных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой  _______

Теории и методики водных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой  _______

Теории и методики водных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Цель изучения дисциплины – освоение студентами основ знаний, умений, навыков в  организации системы отбора, позволяющих осуществлять отбор и спортивную ориентацию в циклических видах спорта с использованием современных методик.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Тренерская практика 
2.2.2
Спортивная метрология
2.2.3
Массаж
2.2.4
Теория спорта
2.2.5
Физиология спорта
2.2.6
Индивидуализация процесса спортивной подготовки в избранном виде спорта
2.2.7
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Психология спорта
2.2.9
Спортивная медицина
2.2.10
Управление процессом спортивной подготовки в избранном виде спорта
2.2.11
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-2: Способен реализовывать индивидуальный подход в процессе спортивной подготовки
 
ПК-2.1: знает индивидуальные особенности спортсменов различного возраста к выполнению тренировочных программ различной направленности
 
ПК-2.2: знает содержание начальной спортивной ориентации и отбора на разных этапах тренировочного процесса, задатки и способности, являющиеся критериями спортивного отбора в избранном виде спорта
 
ПК-2.5: умеет проводить врачебно-педагогические наблюдения в процессе тренировочных занятий, оценивать результаты врачебно-педагогических наблюдений, проводить самоконтроль функционального состояния
 
ПК-2.7: умеет анализировать показатели тестирования для отбора на различных этапах многолетней подготовки в избранном виде спорта
 
ПК-8: Способен определять и использовать в образовательном процессе формы, методы, средства контроля и оценивания процесса и результатов освоения образовательной программы
 
ПК-8.5: знает организационные основы спортивного отбора в избранном виде спорта, методы и критерии массового и индивидуального отбора в избранном виде спорта
 
ПК-8.6: знает современные методы и средства контроля и оценивания проявлений и развития психики спортсменов
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Научно-теоретические основы спортивного отбора в циклических видах спорта
0
 
1.1
Научно-теоретические основы спортивного отбора в циклических видах спорта. /Лек/
4
ПК-2.1 ПК-2.2
3
Понятие спортивного отбора. Основные параметры отбора. Сущность отбора. Задачи отбора. Проблема отбора и комплектование команды в ИВС. Спортивная селекция как отбор и комплектование сборных команд. Общая характеристика видов и разновидностей отбора.
0
 
стр. 5
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
1.2
Общая характеристика этапов отбора. /Лек/
6
ПК-2.1 ПК-2.2
3
Содержание всех этапов отбора (первичного, предварительного, промежуточного, основного, заключительного) в циклических видах спорта. Методические основы проведения мероприятий по отбору и ориентации  спортсменов различного возраста. Проблема психофизиологической предрасположенности к занятиям различными видами спорта.
0
 
1.3
Теоретические основы спортивного отбора /Пр/
2
ПК-2.1 ПК-2.2
3
Требования спортивного отбора и  научный поиск генетиков. Спортивная одаренность в свете роста конкуренции в спорте и требований к качествам спортсмена. 
0
 
1.4
Система спортивного отбора в различных странах /Пр/
2
ПК-2.1 ПК-2.2
3
. Система спортивного отбора в Германии. Система поиска спортивных талантов в США. Особенности спортивного отбора в Китае. Система спортивного отбора в России. Организационные основы спортивного отбора в Италии. Особенности спортивного отбора в Австралии. 
0
 
1.5
Основы и методология спортивного отбора /Пр/
4
ПК-2.1 ПК-2.2
3
Организация  и свойства системы отбора. Моделирование и прогнозирование в спорте. Опыт организации и проведения отбора с использованием принципов и методов системного подхода.
0
 
1.6
Спортивные способности и факторы, обусловливающие успешность выступлений в спорте /Пр/
6
ПК-2.7 ПК-8.5 ПК-8.6
3
Комплексная оценка спортивной пригодности детей группы начальной подготовки на основе доступной батареи тестов, оценивающих комплекс необходимых для спортивного плавания качеств.
0
 
1.7
Спортивные способности и талант /Пр/
6
ПК-2.7 ПК-8.5 ПК-8.6
3
Наследственность и основные факторы, определяющие спортивную пригодность. Сенситивность развития. Биологический и паспортный возраст спортсмена. Сопоставление их паспортного и биологического возраста. Возрастные предпосылки спортивных способностей. Комплексная оценка спортивной пригодности.
0
 
1.8
Антропометрические измерения и соматотипирование /Пр/
2
ПК-2.7 ПК-8.5 ПК-8.6
3
Телосложение и его показатели, их влияние на спортивную успешность: педагогика и генетика. Физическое развитие как фактор спортивной пригодности. Влияние соматотипа на достижения в различных видах спорта.
0
 
1.9
Биологический возраст как фактор спортивного отбора /Пр/
6
ПК-2.7 ПК-8.5 ПК-8.6
3
Биологический возраст как фактор и интегральная характеристика. Биологический возраст  и зоны биологического развития. Рост спортивных показателей и биологический возраст. Гетерохронность развития и сенситивные периоды. Влияние конституции на возраст биологический возраст достижения пика многолетней спортивной формы. 
0
 
стр. 6
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
1.10
Особенности психики спортсмена в задачах спортивного отбора /Пр/
6
ПК-2.7 ПК-8.5 ПК-8.6
3
Изучение психических функций с позиции спортивного отбора. Свойства личности спортсмена в реализации успешной деятельности. Характеристика специальных способностей с позиции требований спортивной деятельности. Тип организации свойств личности у спортсменов различного возраста и уровня подготовленности.
0
 
1.11
Научно-методические основы отбора и ориентации в избранном виде спорта /Ср/
14
ПК-2.7 ПК-8.5 ПК-8.6
3
Реферат
0
 
1.12
Спортивные способности и факторы, обусловливающие успешность выступлений в спорте /Ср/
14
ПК-2.7 ПК-8.5 ПК-8.6
3
Комплексная оценка спортивной пригодности детей группы начальной подготовки на основе доступной батареи тестов, оценивающих комплекс необходимых для спортивного плавания качеств.
0
 
 
Раздел 2. Критерии и методы спортивного отбора
0
 
2.1
Критерии и методы спортивного отбор /Лек/
2
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.5
4
Морфологические и функциональные критерии. Общая и специальная физическая подготовка как критерии спортивного отбора. Биологический и паспортный возраст спортсмена. Методы и принципы спортивного отбора. Педагогические, социологические, психологические, медико-биологические методы. 
0
 
2.2
Спортивная ориентация и способности /Лек/
4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.5
4
Наследственность и спортивная пригодность. Наследуемость морфологических признаков. Спортивная одаренность.
0
 
2.3
Прогнозирование спортивных результатов /Лек/
4
ПК-2.1 ПК-2.2 ПК-2.5
4
Сущность и общая характеристика прогнозирования и проектирования спортивной подготовки. Прогноз выступления на соревнованиях. Прогноз физической подготовленности. Методика составления прогноза. Дневник спортсмена. 
0
 
2.4
Факторы отбора в системном видении проблемы /Пр/
4
ПК-2.1 ПК-2.2
4
Системный подход как необходимое условие поиска критериев отбора. Факторы спортивного отбора на пути реализации спортивного мастерства. Тенденции изменчивости фенотипа современного спортсмена.
0
 
2.5
Характеристика этапов отбора и ориентации юных спортсменов на ранних этапах многолетней подготовки /Пр/
2
ПК-2.2 ПК-2.5 ПК-2.7
4
Соответствие этапов отбора этапам многолетней подготовки. Задачи отбора. Выявление и анализ причин преждевременного прекращения занятий избранным видом спорта.
0
 
2.6
Первичный отбор и ориентация спортсменов /Пр/
2
ПК-2.2 ПК-2.5 ПК-2.7
4
Задачи первичного отбора. Критерии первичного отбора. Метод проектов. Педагогические, социологические, психологические, медико-биологические критерии отбора.
0
 
стр. 7
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
2.7
Предварительный отбор пловцов /Пр/
2
ПК-2.2 ПК-2.5 ПК-2.7
4
Задачи предварительного отбора. Содержание предварительного отбора пловцов и их ориентация на втором этапе многолетней подготовки. Критерии предварительного отбора. Причины преждевременного прекращения занятий плаванием, учёт этих причин в совершенствовании организационных  форм  работы спортивных школ. Метод проектов.
0
 
2.8
Промежуточный отбор пловцов /Пр/
2
ПК-2.2 ПК-2.5 ПК-2.7
4
Промежуточный отбор пловцов  и их ориентация на третьем этапе многолетней подготовки. Метод проектов.
0
 
2.9
Основной отбор пловцов /Пр/
2
ПК-2.2 ПК-2.5 ПК-2.7
4
Основной отбор пловцов и ориентация на этапе максимальной реализации индивидуальных возможностей.  Метод проектов.
0
 
2.10
Заключительный отбор /Пр/
2
ПК-2.2 ПК-2.5 ПК-2.7
4
Заключительный отбор и ориентация спортсменов на этапе сохранения достижений. Метод проектов.
0
 
2.11
Научно-методические предпосылки процесса отбора и ориентации в избранном виде спорта /Пр/
4
ПК-8.5 ПК-8.6
4
Прогнозирование физического развития и спортивных достижений детей учебно-тренировочной группы на основе стабильности индивидуальных уровней развития и степени матурации показателей, значимых для отбора. Спортивная ориентация и способности. Наследственность и спортивная пригодность. Наследуемость морфологических признаков.
0
 
2.12
Модельные характеристики пловцов высокого класса /Пр/
4
ПК-8.5 ПК-8.6
4
Прогнозирование физического развития и спортивных достижений на основе стабильности индивидуальных уровней развития показателей. Прогнозирование физического развития и спортивных достижений на основе степени матурации значимых для отбора показателей. Физическое развитие и индивидуальный тип биологического созревания в аспектах отбора и ориентации.
0
 
2.13
Прогнозирование спортивных результатов /Пр/
4
ПК-8.5 ПК-8.6
4
Прогнозирование надёжности и устойчивости соревновательной деятельности.
0
 
2.14
Выполнение практического задания по темам 2.1.-2.9. /Ср/
14
ПК-8.5 ПК-8.6
4
Практическое задание
0
 
2.15
Теоретическое изучение по вопросам, представленным в п.4.4. /Ср/
12
ПК-8.5 ПК-8.6
4
Собеседование, тестирование  
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Текущий контроль

1. Практическая работа на занятии (10 баллов). Практическая работа проводится по вопросам, выносимым на практическое занятие. Работа оценивается по следующей схеме:

а) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание; корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать – 10 баллов;

 
стр. 8
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
б) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание (с незначительными ошибками); корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы – 8 баллов;

в) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; может излагать изученный материал по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; корректно пользуется научной терминологией – 6 баллов;

г) студент в целом владеет материалом по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но не достаточно полно демонстрирует его понимание, мало пользуется научной терминологией, допускает ошибки – 4 балла;

д) студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо его понимает, практически не пользуется научной терминологией – 2 балла;

2. Устный опрос (5 баллов за каждый ответ). Устный опрос проводится по вопросам, выносимым на практическое занятие.

Шкала оценивания устных ответов студентов

а) студент свободно, достаточно подробно излагает изучаемый материал, понимает физиологические процессы и механизмы, пользуется терминологией - 5 баллов;

б) студент, в целом, владеет изучаемым материалом, но не демонстрирует целостного понимания физиологических процессов и механизмов,  мало пользуется терминологией – 4 балла;

в) студент удовлетворительно владеет изучаемым материалом, но понимает физиологические процессы и механизмы,  пользуется терминологией – 3 балла;

г) студент слабо владеет изучаемым материалом, но понимает физиологические процессы и механизмы, не  пользуется терминологией – 2 балла;

д) студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо понимает физиологические процессы и механизмы, не  пользуется терминологией – 1 балл.

Методические указания к подготовке устных ответов:

При подготовке к опросу на практических занятиях студенту необходимо прочитать лекции,  изучить рекомендованную к данной теме основную, а затем дополнительную литературу. В процессе изучения литературы по теме рекомендуется делать заметки, конспектирование наиболее важных мыслей автора. При ответе на устные вопросы со стороны преподавателя приветствуется изложение студентом не только общепринятых сведений, но и своей точки зрения по данному вопросу.

3. Реферат (10 баллов). Реферат выполняется теми магистрантами, которые пропускают соответствующие семинарские занятия.

Шкала оценки реферата:

- Реферат выполнен в полном соответствии с требованиями, включает в себя план и список литературы не менее 8 источников, содержит развернутый материал по всем вопросам плана с использованием примеров из практики ФКиС, с обоснованием собственной позиции и мнения на данную проблему - 10 баллов

- Реферат выполнен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению рефератов, включает в себя план, список литературы не менее 5 источников, содержит материал по всем вопросам плана, собственная позиции и недостаточно обоснована - 8 баллов

- Реферат выполнен в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению рефератов, включает в себя план, список литературы не менее 4 источников, материал частично отражает вопросы плана, отсутствует собственная позиция - 6 баллов

4. Доклад с презентацией (10 баллов) Доклад готовится студентом самостоятельно по выбранным темам.

Шкала оценки доклада:

- Доклад точно соответствует заданной теме, содержит новую интересную информацию о современном состоянии данной проблемы, иллюстрирован примерами из практики. Материал презентации подобран в соответствии с заданной темой, изложен в логической последовательности, количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности доклада. Используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики  и т.д.). Соблюдается орфографическая и пунктуационная грамотность - 9-10 баллов.

- Доклад соответствует заданной теме, содержит новую интересную информацию о современном состоянии данной проблемы, иллюстрирован примерами из практики. Материал презентации подобран в соответствии с заданной темой, изложен в логической последовательности, количество слайдов не полностью соответствует содержанию и продолжительности доклада. Недостаточно используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики  и т.д.). Встречаются орфографические, стилистические и другие ошибки  - 7-8 баллов.

- Доклад примерно соответствует заданной теме, содержит интересную информацию о современном состоянии данной проблемы, иллюстрирован примерами из практики. Материал презентации подобран в соответствии с заданной темой, изложен несколько непоследовательно. Количество слайдов не полностью соответствует содержанию и продолжительности доклада. Недостаточно используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики  и т.д.). Встречаются орфографические, стилистические и другие ошибки  - 5-6 баллов.

- Доклад примерно соответствует заданной теме, содержит общеизвестную информацию о состоянии данной проблемы, иллюстрирован примерами из практики. Материал презентации частично подобран в соответствии с заданной темой, изложен несколько непоследовательно. Количество слайдов не полностью соответствует содержанию и продолжительности доклада. Недостаточно используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики  и т.д.). Встречаются орфографические, стилистические и другие ошибки  - 3-4 балла.

 
стр. 9
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
5. Практическое задание  - состоит  в разработке комплекса тестирования - оценивается следующим образом:

Шкала оценивания

1 комплекс упражнений составлен без ошибок, подобраны упражнения для решения всех задач 5

2 комплекс упражнений составлен с мелкими ошибками, решено большинство задач 4

3 комплекс упражнений составлен с  ошибками, решены некоторые задачи 3

4 комплекс упражнений составлен с  грубыми ошибками, решены некоторые задачи 2

5 комплекс упражнений составлен с  грубыми ошибками, задачи не решены 1

6. Поощрительные  баллы (1-2 балла) начисляются на каждом занятии  за дополнительные виды работ.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Для допуска к промежуточной аттестации студент в течение семестра должен набрать как минимум 61 балл в рамках текущего контроля.

Формой промежуточной аттестации является зачет.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Виды контроля:

Практическая работа 2×10=20 баллов

Устные ответы 4×5=20 баллов

Реферат 2×10=20 баллов

Доклад с презентацией 2×10=20 баллов

Практическое задание 2х5=10 баллов

Поощрительные баллы 10 баллов

Итого 100 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Помещения для проведения консультаций:
7.2
Наименование помещений Оснащенность помещений для самостоятельной работы Необходимое лицензионное программное обеспечение (проприетарное и свободное)
7.3
Учебная аудитория Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
7.4
- браузер.
7.5
Перечень помещений для самостоятельной работы обучающихся и промежуточной аттестации:
7.6
Наименование помещений для самостоятельной работы, оснащенных компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» Оснащенность помещений для самостоятельной работы Необходимое лицензионное программное обеспечение (проприетарное и свободное)
7.7
Аудитория 405, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 10, для преподавателя – 1.
7.8
Количество посадочных мест: для студентов – 20, для преподавателя – 1.
7.9
Учебная доска, 10 компьютерных столов, 20 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка, 4 жалюзи, мультимедиа проектор. - офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice);
7.10
- браузер;
7.11
- программы для просмотра документов в формате pdf (Adobe Reader или аналог).
7.12
Аудитория 407, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 10, для преподавателя – 1.
7.13
Количество посадочных мест: для студентов – 20,  для преподавателя – 1.
7.14
Учебная доска, 10 компьютерных столов, 7 компьютерных кресел, 15 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка, 6 жалюзи, мультимедиа проектор.
7.15
Аудитория 502, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 9, для преподавателя – 1.
 
стр. 10
УП: 49.03.01 ФК СП в ИВС очно 2020.plx
 
7.16
Количество посадочных мест: для студентов – 22, для преподавателя – 1.
7.17
Учебная доска, 7 учебных столов, 13 стульев, 5 компьютерных столов, 10 компьютерных кресел, 1 стол для преподавателя, трибуна, 4 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
7.18
Аудитория 602, учебный корпус 2 Количество компьютеров: для студентов – 11, для преподавателя – 1.
7.19
Количество посадочных мест: для студентов – 31, для преподавателя – 1.
7.20
Учебная доска, 10 учебных столов, 31 стул, 6 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
7.21
Аудитория 102, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 6, для преподавателя – 0.
7.22
Количество посадочных мест: для студентов – 18,  для преподавателя – 1.
7.23
Учебная доска, 6 учебных столов, 6 скамеек, 6 столов для компьютеров, 6 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
7.24
Аудитория 305, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 7; для преподавателя – 0.
7.25
Количество посадочных мест: для студентов – 24; для преподавателя – 1.
7.26
8 учебных столов, 24 стула, 8 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
7.27
Аудитория 312, учебный корпус 4 Количество компьютеров: для студентов – 7,  для преподавателя – 0.
7.28
Количество посадочных мест: для студентов – 19, для преподавателя - 1
7.29
Учебная доска, 6 учебных столов, 19 стульев, 7 столов для компьютеров, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 1 огнетушитель, 2 жалюзи.
7.30
Аудитория 222, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 8, для преподавателя – 0.
7.31
Количество посадочных мест: для студентов – 28, для преподавателя – 1.
7.32
Учебная доска, 10 учебных столов, 20 стульев, 8 компьютерных столов, 5 компьютерных кресел, 3 стула, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 2 жалюзи.
7.33
Аудитория 229, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 11, для преподавателя – 1.
7.34
Количество посадочных мест: для студентов – 27,  для преподавателя – 1.
7.35
Учебная доска, 4 учебных стола, 16 стульев, 11 компьютерных столов, 6 компьютерных кресел, 5 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, трибуна, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, колонки.
7.36
Аудитория 422, учебный корпус 5 Количество компьютеров: для студентов – 7, для преподавателя – 1.
7.37
Количество посадочных мест: для студентов – 17, для преподавателя – 1.
7.38
Учебная доска, 5 учебных столов, 10 стульев, 7 компьютерных столов, 2 компьютерных кресла, 5 стульев, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, тумбочка.
7.39
Аудитория 13, Дворец здоровья Количество компьютеров: для студентов – 12, для преподавателя – 1.
7.40
Количество посадочных мест: для студентов – 37;  для преподавателя – 1. 
7.41
Магнитная доска, 20 учебных столов, 37 стульев, 12 компьютерных столов, экран на треноге, проектор, 12 компьютеров с выходом в сеть Интернет (неттоп – 12, монитор – 12).
7.42
Аудитория 21, легкоатлетический манеж Количество компьютеров: для студентов – 12; для преподавателя – 1.
7.43
Количество посадочных мест: для студентов – 36;  для преподавателя – 1.
7.44
Учебная доска, 6 учебных столов, 36 стульев, 12 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, 3 жалюзи, мультимедиа проектор, экран.
7.45
Аудитория 26, легкоатлетический манеж Количество компьютеров: для студентов – 11; для преподавателя – 1.
7.46
Количество посадочных мест: для студентов – 27; для преподавателя – 1.
7.47
Учебная доска, 10 учебных столов, 27 стульев, 9 компьютерных столов, 1 стол для преподавателя, 1 стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран.
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики