49.03.01 Физическая культура
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой
Протокол от 16.05.2022 г. № 10
Зав. кафедрой ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
ции
1. Практическая работа на занятии (10 баллов). Практическая работа проводится по вопросам, выносимым на практическое занятие. Работа оценивается по следующей схеме:
а) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; свободно, достаточно подробно излагает изученный материал по всем вопросам, рассматриваемым на занятии, демонстрирует его понимание; корректно пользуется научной терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать – 10 баллов;
в) студент умеет самостоятельно работать с учебной литературой и научными источниками; может излагать изученный материал по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но допускает в таком изложении незначительные ошибки; корректно пользуется научной терминологией – 6 баллов;
г) студент в целом владеет материалом по отдельным вопросам, рассматриваемым на занятии, но не достаточно полно демонстрирует его понимание, мало пользуется научной терминологией, допускает ошибки – 4 балла;
д) студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо его понимает, практически не пользуется научной терминологией – 2 балла;
2. Устный опрос (5 баллов за каждый ответ). Устный опрос проводится по вопросам, выносимым на практическое занятие.
Шкала оценивания устных ответов студентов
а) студент свободно, достаточно подробно излагает изучаемый материал, понимает физиологические процессы и механизмы, пользуется терминологией - 5 баллов;
б) студент, в целом, владеет изучаемым материалом, но не демонстрирует целостного понимания физиологических процессов и механизмов, мало пользуется терминологией – 4 балла;
в) студент удовлетворительно владеет изучаемым материалом, но понимает физиологические процессы и механизмы, пользуется терминологией – 3 балла;
г) студент слабо владеет изучаемым материалом, но понимает физиологические процессы и механизмы, не пользуется терминологией – 2 балла;
д) студент слабо владеет изучаемым материалом, плохо понимает физиологические процессы и механизмы, не пользуется терминологией – 1 балл.
Методические указания к подготовке устных ответов:
При подготовке к опросу на практических занятиях студенту необходимо прочитать лекции, изучить рекомендованную к данной теме основную, а затем дополнительную литературу. В процессе изучения литературы по теме рекомендуется делать заметки, конспектирование наиболее важных мыслей автора. При ответе на устные вопросы со стороны преподавателя приветствуется изложение студентом не только общепринятых сведений, но и своей точки зрения по данному вопросу.
3. Реферат (10 баллов). Реферат выполняется теми магистрантами, которые пропускают соответствующие семинарские занятия.
Шкала оценки реферата:
- Реферат выполнен в полном соответствии с требованиями, включает в себя план и список литературы не менее 8 источников, содержит развернутый материал по всем вопросам плана с использованием примеров из практики ФКиС, с обоснованием собственной позиции и мнения на данную проблему - 10 баллов
- Реферат выполнен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению рефератов, включает в себя план, список литературы не менее 5 источников, содержит материал по всем вопросам плана, собственная позиции и недостаточно обоснована - 8 баллов
- Реферат выполнен в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению рефератов, включает в себя план, список литературы не менее 4 источников, материал частично отражает вопросы плана, отсутствует собственная позиция - 6 баллов
4. Доклад с презентацией (10 баллов) Доклад готовится студентом самостоятельно по выбранным темам.
Шкала оценки доклада:
- Доклад точно соответствует заданной теме, содержит новую интересную информацию о современном состоянии данной проблемы, иллюстрирован примерами из практики. Материал презентации подобран в соответствии с заданной темой, изложен в логической последовательности, количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности доклада. Используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т.д.). Соблюдается орфографическая и пунктуационная грамотность - 9-10 баллов.
- Доклад соответствует заданной теме, содержит новую интересную информацию о современном состоянии данной проблемы, иллюстрирован примерами из практики. Материал презентации подобран в соответствии с заданной темой, изложен в логической последовательности, количество слайдов не полностью соответствует содержанию и продолжительности доклада. Недостаточно используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т.д.). Встречаются орфографические, стилистические и другие ошибки - 7-8 баллов.
- Доклад примерно соответствует заданной теме, содержит интересную информацию о современном состоянии данной проблемы, иллюстрирован примерами из практики. Материал презентации подобран в соответствии с заданной темой, изложен несколько непоследовательно. Количество слайдов не полностью соответствует содержанию и продолжительности доклада. Недостаточно используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т.д.). Встречаются орфографические, стилистические и другие ошибки - 5-6 баллов.
- Доклад примерно соответствует заданной теме, содержит общеизвестную информацию о состоянии данной проблемы, иллюстрирован примерами из практики. Материал презентации частично подобран в соответствии с заданной темой, изложен несколько непоследовательно. Количество слайдов не полностью соответствует содержанию и продолжительности доклада. Недостаточно используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т.д.). Встречаются орфографические, стилистические и другие ошибки - 3-4 балла.
Шкала оценивания
1 комплекс упражнений составлен без ошибок, подобраны упражнения для решения всех задач 5
2 комплекс упражнений составлен с мелкими ошибками, решено большинство задач 4
3 комплекс упражнений составлен с ошибками, решены некоторые задачи 3
4 комплекс упражнений составлен с грубыми ошибками, решены некоторые задачи 2
5 комплекс упражнений составлен с грубыми ошибками, задачи не решены 1
6. Поощрительные баллы (1-2 балла) начисляются на каждом занятии за дополнительные виды работ.
Формой промежуточной аттестации является зачет.
Практическая работа 2×10=20 баллов
Устные ответы 4×5=20 баллов
Реферат 2×10=20 баллов
Доклад с презентацией 2×10=20 баллов
Практическое задание 2х5=10 баллов
Поощрительные баллы 10 баллов
Итого 100 баллов