43.03.02 Туризм
Срок действия программы: 2020-2021 уч.г.
Зав. кафедрой Кравчук Т.А.
Протокол от 11.05.2020 г. № 10
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- статистические и другие методы осмысления и обработки информации при проведении исследований туристских ресурсов и проектировании туристского продукта;
- применять современные методы информационных и геоинформационных технологий для изучения влияния географических факторов на развитие туристско-рекреационной деятельности;
- поиска в глобальных информационных сетях, на порталах и стендах международных выставок;
- основные нормативно-технические документы для обеспечения деятельности в сфере туризма;
- основы составления нормативно-технической документации в области проектирования туристских продуктов;
- основы управление проектами и бизнес-планирование в туризме;
- разрабатывать туристские продукты согласно требованиям ГОСТов и запросам потребителей;
- разработки нормативно-технической документации в области туристской деятельности;
- технологии разработки туристского продукта и/или направления деятельности туристских предприятий с учетом развития туристской дестинации;
- составлять план разработки туристского продукта и/или направления деятельности туристских предприятий с учетом развития туристской дестинации;
- проектирования туристского продукта и/или направления деятельности туристских предприятий с учетом развития туристской дестинации;
ции
Высокий 5 - уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);
- использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);
- анализирует факты, явления и процессы, проявляет способность делать обобщающие выводы, обнаруживает свое видение решения правовых проблем.
- уверенно владеет понятийным аппаратом;
- уверенно отвечает на дополнительные и уточняющие вопросы
- дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера.
- владеет понятийным аппаратом;
Ниже среднего 2-3 - в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);
- проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;
- не смог ответить на дополнительные вопросы
Низкий 0- 1 - ответил только на один вопрос семинара, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил его и не дал ответа на дополнительный вопрос.
- отказался отвечать на вопросы
Уровни усвоения Количество баллов за 1 задание Показатели выполнения
Высокий 6-7 Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате имеются ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и видео-материалами (соответствующие теме реферата)
Средний 4-5 Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и видео-материалами (соответствующие теме реферата)
Ниже среднего 2-3 Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и видео-материалами (соответствующие теме реферата)
Низкий 0- 1 Оформление реферата не соответствует стандартам; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото и видео-материалами (соответствующие теме реферата)
Шкала оценивания доклада
Уровни усвоения Количество баллов за 1 задание Показатели выполнения
Высокий 6-7 Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик излагает информацию по памяти, уверенно владеет фактическим материалом, отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.
Средний 4-5 Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик читает текст доклада, избирательно отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.
Ниже среднего 2-3 Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, не соответствующей принятым требованиям оформления.
Низкий 0- 1 Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Презентация отсутствует
Шкала оценивания эссе
Уровни усвоения Количество баллов за 1 задание Показатели выполнения
Высокий 5 - тема эссе раскрыта полностью,
- эссе представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами;
- эссе отражает собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос, его рассуждения, предположения и т.д.
- в эссе отражено умение автора прогнозировать перспективы развития событий или изменение ситуации по данному вопросу.
Средний 4 - тема эссе раскрыта полностью,
- эссе представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами;
- эссе не содержит предположений автора о перспективах и изменениях по данному вопросу.
Ниже среднего 2-3 - тема эссе раскрыта не полностью,
- эссе отражает только один из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину;
- эссе отражает собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос, его рассуждения, предположения и т.д.
- эссе не содержит предположений автора о перспективах и изменениях по данному вопросу.
Низкий 0- 1 - тема эссе раскрыта не полностью,
- эссе отражает только собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос вне связи с существующей картиной
- эссе не содержит предположений автора о перспективах и изменениях по данному вопросу.
Шкала оценивания контрольной работы (заочная форма)
Уровни усвоения Количество баллов за 1 часть контрольной работы Показатели выполнения
Высокий 5 Соответствие требованиям по информации и оформлению
Средний 4 Частичное соответствие требованиям по информации и оформлению
Ниже среднего 2-3 Допустимое соответствие требованиям по информации и оформлению
Низкий 0- 1 Недопустимое соответствие требованиям по информации и оформлению
Вопросы для промежуточной аттестации
1. Выбор вида, свойств и целей турпродукта для проектирования.
2. Турпродукт и его производители.
3. Типы и виды туризма.
4. Турпродукт: виды уровни, стадии создания.
5. Свойства и особенности туруслуг и турпродуктов.
6. Классификация создаваемоготурпродука.
7. Туристский потенциал региона.
8. Способы изучения туристского потенциала.
9. Туристские ресурсы различных регионов России.
10. Взаимосвязь понятий турпланирование и турпроектирование. Дифференциация предложения туроператора.
11. Требования к турпланированию.
12. Идентификация поставщиков туристских услуг.
13. Формирование ассортимента туроператора.
14. Составляющие турпакета.
15. Технология разработки тура.
16. Государственный стандарт ГОСТ Р 50681-2010. «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг».
17. Позиционирование туров и туроператоров.
18. Восприятие туристского продукта потребителем.
19. Классы обслуживания туристов.
20. Составление договорного плана тура.
21. Ценообразование тупродукта.
22. Расчет рентабельности турпродукта.
23. Взаимоотношения турфирмы с партнерами и поставщиками.
24. Формирование сбытовой сети турпродукта.
25. Туристская реклама в комплексе маркетинга турфирмы.
26. Интернет-технологии в продвижении турпродукта.
Оценка Итоговое количество рейтинговых баллов
неудовлетворительно 60 и менее
удовлетворительно 61-72
хорошо 73-86
отлично 87-100
Критерии оценки знаний по учебной дисциплине при итоговом контроле:
Оценку «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всесторонние, систематические и глубокие знания по вопросам программного материала; показавший умение свободно логически анализировать литературу, рекомендованную программой, правильно оценивать и четко, сжато, ясно излагать свою точку зрения по проблемам; проявивший творческие способности в процессе проектирования; продемонстрировавший в процессе изложения учебного материала на экзамене твердые навыки и умение приложить теоретические знания к практическому их применению при дальнейшем обучении и в последующей профессиональной деятельности.
Оценку «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знание основных вопросов дисциплины в объеме необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии; умеющий выполнить задания, предусмотренной программой, знакомый с основной учебной литературой, рекомендованной программой; допустивший непринципиальные погрешности при защите проекта и обладающий знаниями для их устранения как самостоятельно, так и под руководством экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала; допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных проектированием заданий и не способному к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине.
выполнение самостоятельной работы 5
15 1 х 5 = 5
1 х 20 = 20
активность на практических занятиях по проектированию 5 5 х 3 = 15
Минимальная сума баллов текущего контроля 40
Представление проекта на конференции или конкурсе 20 1 х 20 = 20
Оформление проекта, презентации 20 20
Защита проекта, ответы на вопросы 20 20
Всего 100