2021-2022_42_03_01 РиСО заочно 2019_plx_Организация работы пресс-службы в физкультурно-спортивной отрасли
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Организация работы пресс-службы в физкультурно-спортивной отрасли
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
42.03.01 РиСО заочно 2019.plx

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.01.01
 
зачеты 4
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
182
аудиторные занятия
30
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
216
в том числе:
Профиль(специализация):
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере физической культуры и спорта
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
4
4
12
12
Практические
12
12
6
6
18
18
В том числе в форме практ.подготовки
58
58
64
64
122
122
Итого ауд.
20
20
10
10
30
30
Кoнтактная рабoта
20
20
10
10
30
30
Сам. работа
124
124
58
58
182
182
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
72
72
216
216
 
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд. филол. наук, доц., Елкина Мария Владимировна;канд. филол. наук, доц., Пушкарева Людмила Григорьевна 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. биол. наук, доц., Кайгородцева Ольга Владимировна _________________
 
Организация работы пресс-службы в физкультурно-спортивной отрасли
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)
 
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 18.05.2022 г.  № 9

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 3

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Подготовить обучающихся к проектному и технологическому типам задач профессиональной деятельности для решения профессиональных задач – участие в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью; участие в производственном процессе выпуска коммуникационного продукта с применением современных информационных и коммуникационных технологий на следующих объектах профессиональной деятельности (или области знания): текст рекламы и связей с общественностью и (или) иной коммуникационный продукт, передаваемый по различным каналам средствами массовой информации и другими медиа, адресованный разным целевым группам/группам общественности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Глобализация в сфере рекламы и связей с общественностью
2.2.2
История публицистики спорта
2.2.3
История рекламы и дизайна
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Современные международные отношения
2.2.6
История рекламы и дизайна
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен применять в профессиональной деятельности основные технологические решения, технические средства, приемы и методы онлайн и офлайн коммуникаций
 
ПК-1.1: Знает:

- современные методы и приемы онлайн и офлайн коммуникаций с различными группами общественности и целевыми аудиториями;

- особенности использования современных информационно-коммуникационных технологий и технических средств в установлении и поддержании контактов с базисными субъектами рекламной, журналистской и пиар-деятельности;

 
ПК-1.12: Умеет:

- устанавливать и поддерживать контакты с базисными субъектами рекламной, журналистской и пиар-деятельности;

 
ПК-1.13: Умеет:

- использовать при подготовке текстов для форматов онлайн и офлайн технологии копирайтинга, медиарилейшнз и медиапланирования;

 
ПК-1.23: Имеет опыт:

- использования в подготовке текстов, адресованных разным целевым группам в форматах онлайн и офлайн, технологий копирайтинга, медиарилейшнз и медиапланирования;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Общая характеристика российских пресс-служб
0
 
стр. 5
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
1.1
Пресс-служба: понятие, задачи, функции. Классификация пресс-служб.  /Лек/
4
ПК-1.1 ПК-1.12 ПК-1.13 ПК-1.23
3
Информация как основа деятельности пресс-службы. История формирования пресс-служб за рубежом. История возникновения и общая характеристика современных российских пресс-служб. Цели и задачи пресс-службы. Ньюсмейкинг как одна из задач пресс-служб. Виды пресс-служб. Структура и принципы организации современной пресс-службы. Основные направления деятельности пресс-службы: информационное обеспечение; экспертно-аналитическое обеспечение; консультативно-методическая работа; планирование и координация информационной политики; непосредственное участие в разработке программ и решений; участие в создании творческих продуктов
0
 
1.2
Правовое поле деятельности пресс-служб  /Лек/
4
ПК-1.1 ПК-1.12 ПК-1.13 ПК-1.23
3
Правовое обеспечение средств массовой информации РФ. Конституция Российской Федерации об идеологическом и политическом многообразии, свободе мысли и слова. Законодательство о взаимодействии органов власти и средств массовой информации. Принципы современного российского законодательства в сфере массовой информации. Правовой статус сотрудника пресс-службы и работника СМИ. Аккредитация журналистов и представителей иностранных СМИ.
0
 
1.3
Российская пресс-служба: история и современность /Пр/
6
ПК-1.1 ПК-1.12 ПК-1.13 ПК-1.23
3
Первые пресс-службы и предпосылки их возникновения. История первых пресс-служб в России. Общая характеристика современных российских пресс-служб. Структура и функции пресс-службы на современном этапе. Основные виды организационных структур пресс-службы. Роль массовых коммуникаций в деятельности хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и местного самоуправления. Возможность воздействия на информационную среду как разновидность управленческого ресурса. Практическая подготовка:охарактеризовать деятельность пресс-служб омских спортивных организаций (на выбор обучающегося), не менее двух организаций
2
 
стр. 6
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
1.4
Информация как основа деятельности пресс-службы /Пр/
6
ПК-1.1 ПК-1.12 ПК-1.13 ПК-1.23
3
Понятие «информация», ее виды.Источники информации. Моделирование информации. Ньюсмейкинг как одна из задач пресс-служб. Информация и основные направления деятельности пресс-службы: информационное обеспечение; экспертно-аналитическое обеспечение; консультативно-методическая работа; планирование и координация информационной политики; непосредственное участие в разработке программ и решений; участие в создании творческих продуктов. Управление механизмом формирования новостей – основа работы пресс-секретаря и спиндоктора в условиях кризиса. Практическая подготовка: разработать новостную ленту спортивной организации, в которой обучающийся проходит практику.
4
 
1.5
Правовые основы деятельности пресс-службы /Ср/
48
ПК-1.1 ПК-1.12 ПК-1.13 ПК-1.23
3
Правовое поле деятельности пресс-служб, законодательные акты в области деятельности пресс-службы, Закон "О рекламе", Закон "О СМИ", нормативно-правовые акты в деятельности пресс-службы. Принципы современного российского законодательства в сфере массовой информации и рекламы. Практическая подготовка: выявить основные правовые коллизии в области нормативно-правовых актов в деятельности пресс-службы и подготовить направления их разрешения.
34
 
1.6
Терминология  в области деятельности пресс-службы /Ср/
76
ПК-1.1 ПК-1.12 ПК-1.13 ПК-1.23
3
Пресс-служба: понятие, задачи, функции. Классификация пресс-служб. Термины, используемые в области связей с общественностью, рекламы и журналистики. Проблемы использования терминов: широкое толкование, многозначность терминологии, подходы к толкованию. Практическая подготовка: подготовить и провести опрос среди целевой аудитории спортивной организации о задачах и функциях ее пресс-службы. Результаты опроса оформить в виде доклада с презентацией. 
18
 
 
Раздел 2. Специфика работы современной пресс-службы в сфере физической культуры и спорта
0
 
стр. 7
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
2.1
Формы работы современной пресс-службы, функционирующей в физкультурно-спортивной отрасли, со СМИ

/Лек/

2
ПК-1.1 ПК-1.12 ПК-1.13 ПК-1.23
4
Спортивное событие как информационный повод. Организация и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч журналистов с представителями организации, функционирующей в физкультурно-спортивной отрасли. Пресс-тур, превью, фото- и видео сессия. Организация интервью руководителя организации, функционирующей в физкультурно-спортивной отрасли. Медиапланирование как задача современной пресс-службы, функционирующей в физкультурно-спортивной отрасли. Мониторинг спортивных СМИ. Аналитическая работа по сообщениям и публикациям СМИ спортивной направленности. Аккредитация журналистов. Информационные технологии в деятельности службы по связям с общественностью, функционирующей в физкультурно-спортивной отрасли. 
0
 
2.2
Подготовка текстовых и аудиовизуальных материалов для публикации в СМИ спортивной направленности  /Лек/
2
ПК-1.1 ПК-1.12 ПК-1.13 ПК-1.23
4
PR-тексты, подготавливаемые пресс-службой, функционирующей в физкультурно-спортивной отрасли: пресс-релиз, приглашение, бэкграундер, история успеха, факт-лист, биография, поздравление, письмо, байлайнер, имиджевая статья, имиджевое интервью, пресс-кит. Имиджевая фотография (задачи, подходы, методы и техническое обеспечение исполнения). Особенности взаимодействия современной пресс-службы, функционирующей в сфере ФКиС, с теле- и радиокомпаниями и информационными агентствами. Критерии отбора фото- и видеоматериала для наиболее выгодной подачи в СМИ спортивной направленности.
0
 
2.3
Формы и методы работы современной пресс-службы в сфере физической культуры и спорта /Пр/
2
ПК-1.1 ПК-1.12 ПК-1.13 ПК-1.23
4
Информационный повод. Организация и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч журналистов с представителями спортивной организации. Пресс-тур, превью, фото- и видео сессия. Организация интервью руководителя. Медиапланирование. Составление медиалиста и медиакарты. . Мониторинг спортивных СМИ. Аналитическая работа по сообщениям и публикациями СМИ.  Принципы и оценка эффективности деятельности пресс-службы. Подготовка материалов для СМИ. Разрешение конфликтов со СМИ.
2
 
стр. 8
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
2.4
Пресс-служба спортивной организации /Пр/
2
ПК-1.1 ПК-1.12 ПК-1.13 ПК-1.23
4
Специфика работы со спортивными СМИ. Статус пресс-службы спортивной организации. Специфические формы работы. Роль и статус пресс-секретаря в спортивной организации. Анализ работы пресс-служб спортивных организаций города.
2
 
2.5
Итоговый проект «Пресс-служба спортивной организации» (моделирование ситуации) /Пр/
2
ПК-1.1 ПК-1.12 ПК-1.13 ПК-1.23
4
Функции пресс-службы; цели и задачи пресс-службы, партнеров;  штатное расписание пресс-службы спортивной организации; должностные обязанности сотрудников пресс-службы; медиаплан рекламной кампании; список возможных мероприятий для прессы (с инициированием информационных поводов); сценарий мероприятия для спортивных СМИ.
2
 
2.6
Особенности организации деятельности пресс-службы /Ср/
6
ПК-1.1 ПК-1.12 ПК-1.13 ПК-1.23
4
Пресс-служба как самостоятельное подразделение в организации. Специфика взаимодействия пресс-службы с другими подразделениями и руководителем организации. Должности специалистов пресс-службы в в зависимости от вида деятельности организации. Требования, предъявляемые к специалистам пресс-службы. Практическая подготовка: подготовить характеристику должностных инструкций специалистов пресс-службы спортивной организации.
6
 
2.7
Пресс-служба и ее деятельность в спортивной организации /Ср/
12
ПК-1.1 ПК-1.12 ПК-1.13 ПК-1.23
4
Пресс-служба спортивной организации» (моделирование ситуации). Роль и функции пресс-службы спортивной организации. Пресс-секретарь и его функции. Виды деятельности пресс-службы. Организация работы с болельщиками. Практическая подготовка: создать проект эффективной онлайн-коммуникации с болельщиками
12
 
2.8
Пресс-служба спортивной организации /Ср/
10
ПК-1.1 ПК-1.12 ПК-1.13 ПК-1.23
4
Пресс-служба спортивной организации как современное направление работы. Роль пресс-секретаря организации. Цель и задачи деятельности пресс-службы в спортивной организации. Работа с болельщиками и спонсорами как особые виды деятельности пресс-службы спортивной организации. Практическая подготовка: разработать спонсорский пакет для спортивной организации.
10
 
стр. 9
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
2.9
Особенности деятельности пресс-службы спортивной организации в Омске /Ср/
30
ПК-1.1 ПК-1.12 ПК-1.13 ПК-1.23
4
Контрольная работа (коллаж) "Пресс-служба спортивной организации (коллаж)". Специфика работы со спортивными СМИ. Статус пресс-службы спортивной организации. Специфические формы работы. Роль и статус пресс-секретаря в спортивной организации. Анализ работы пресс-служб спортивных организаций города. Практическая подготовка: провести анализ работы пресс-службы в спортивной организации за период практики, подготовить отчет. 
30
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Устный опрос

а) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных  знаний заданной тематики, проявляющаяся в свободном построении предложений. Студент демонстрирует глубокие и прочные знания материала по заданным вопросам, исчерпывающе и последовательно, грамотно и логически стройно его излагает - 4 балла

б) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, явлений. Студент твердо знает материал по заданным вопросам, грамотно и последовательно его излагает, но допускает несущественные неточности - 3 балла

в) Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос (вопросы). Студент владеет знаниями только по основному материалу, но не знает отдельных деталей и особенностей, допускает лексико-грамматические ошибки и испытывает затруднения с формулировкой правильного ответа - 2 балла

г) Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки. Студент знает только отдельные моменты, относящиеся к заданным вопросам, слабо владеет понятийным аппаратом, нарушает последовательность в изложении материала - 1 балл

д) Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы темы - 1-0 баллов

Слайд-презентация

а) Презентация содержит собственные данные, позволяющие сделать выводы. Слайды содержат рисунки, фотографии, схемы, фрагменты таблиц. При использовании не своей информации обязательны сноски на источники информации. Лаконичность, логичность и последовательность представления информации - 8 баллов

б) Презентация иллюстрирует доклад, частично его дублирует. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации - 7-6 баллов

в) Презентация иллюстрирует доклад, частично его дублирует. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации и 3-4 грамматические или стилистические ошибки - 5-3 баллов

г) Презентация иллюстрирует доклад, дублируя его. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды непоследовательны,  содержат слишком много развернутой информации и более 4 грамматических или стилистических ошибки -2-0 балла.

Контрольная работа

Высокий - Соответствие требованиям по информации и оформлению - 10-8 б.

Средний - Частичное соответствие требованиям по информации и оформлению - 7-5 б.

Ниже среднего - Допустимое соответствие требованиям по информации и оформлению - 4-2 б

Низкий - Недопустимое соответствие требованиям по информации и оформлению - 1-0 б.

Составление глоссария

а)высокий - дано не менее 15 определений терминов с использованием нескольких источников - 5 б.  

б) средний - дано 10 определений терминов с использованием нескольких источников - 4-3 б.

в) ниже среднего - дано 7 определений терминов с использованием нескольких источников - 2 б.

г)низкий - дано менее 7 определений терминов с использованием нескольких источников - 1-0 б.

Реферат

Высокий - Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, 

 
стр. 10
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате имеются ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата) - 8-6 б

Средний - Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата) - 5-4 б.

Ниже среднего - Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата) - 3-2 б.

Низкий Оформление реферата не соответствует стандартам; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата) - 1-0 б.

Тестирование

Высокий - 80-100% правильных ответов - 10-8 б.

Средний - 60-79% правильных ответов - 7-6 б.

Ниже среднего - 50-59% правильных ответов - 5-3 б.

Низкий - Менее 50% правильных ответов - 2-0 б.

Доклад

Высокий - Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик излагает информацию по памяти, уверенно владеет фактическим материалом, отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями. - 4 б.

Средний - Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик читает текст доклада, избирательно отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями. - 3 б.

Ниже среднего - Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, не соответствующей принятым требованиям оформления. - 2 б.

Низкий - Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Презентация отсутствует -1-0 б.

Шкала оценивания проекта

а) Высокий - Актуальность работы обоснована. Автор в достаточной мере выбрал и освоил оптимальные методы. Соблюдена логическая последовательность поставленных задач, ресурсы и сроки адекватны поставленным задачам. Созданный проект решает поставленную проблему; проект соответствует изначально заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик обоснованы. Данный проект оригинален и не имеет полных аналогов. Презентация наглядна, отражает сущность проекта; выступление поддерживает презентацию; ответы на вопросы аргументированы - 29-20 баллов.

б) Средний - Актуальность работы частично обоснована. Автор в достаточной мере выбрал и освоил оптимальные методы. Возможны незначительные ошибки. Логическая последовательность поставленных задач имеет недочёты. Созданный проект частично решает поставленную проблему; частично соответствует заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик недостаточно обоснованы. Проект имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован. Презентация в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно - 19-10 баллов.

в) Ниже среднего - Актуальность работы не обоснована. Автор использовал неоптимальные методы. Не знаком со всем спектром методов в сфере проектирования. Логическая последовательность поставленных задач имеет недочёты, ресурсы и сроки не полностью адекватны поставленным задачам. Созданный проект частично решает поставленную проблему; частично соответствует заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик недостаточно обоснованы. Проект имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован. Презентация не в полной мере отражает сущность 

 
стр. 11
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
продукта; ответы на вопросы даны неполно - 9-2 балла

г) Низкий - Актуальность работы не обоснована. Автор не имеет представления о существующих методах в сфере проектирования. Планирование отсутствует или имеет логические несоответствия, сроки и ресурсы неадекватны поставленным задачам. Созданный проект вовсе не решает поставленную проблему; не соответствует ключевым характеристикам. Проект не оригинален, полностью копирует уже существующие проекты. Презентация отсутствует; не отражает сущность проекта; ответы на вопросы отсутствуют - 1-0 баллов

 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в виде зачета. Обучающийся допускается к промежуточной аттестации по дисциплине  только в случае наличия у него достаточного количества баллов, накопленных в процессе изучения дисциплины (не менее 61 балла).

                                    

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Виды контроля Распределение баллов по видам работ

Текущий контроль

Устные ответы на семинарах, опрос 4х4=16                       

Составление глоссария 5х1=5                                                              

Контрольная работа 10х1=10                                                                                   

Реферат (в СДО Moodle) 8х1=8   

        Тестирование  10х1=10

        Доклад     4х1=4                              

Презентация 8х1=8                                                                 

Итого       61

        Дополнительные баллы

        Поощрительные баллы за работу в течение сессии 10х1=10

        Проектная деятельность - 29х1=29                                                                                                   

        Всего 61+39=100

        Форма контроля - зачет

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Починкин А. В.
Менеджмент в сфере физической культуры и спорта: учеб. пособие для студентов физкультурных вузов
Москва: Спорт, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/57795
 
Л1.2
Мандель Б. Р.
PR : методы работы со средствами массовой информации: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Вузов. учебник [и др.], 2016
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Синяева И. М., Романенкова О. Н., Жильцов Д. А.
Реклама и связи с общественностью: учеб. для студентов вузов
Москва: Юрайт, 2017
0
 
Л2.2
Синяева И. М., Романенкова О. Н., Жильцов Д. А.
Реклама и связи с общественностью: учеб. для студентов вузов
Москва: Юрайт, 2015
0
 
Л2.3
Сайкин Е. А., Сергеева З. Н.
Организация и проведение кампаний в связях с общественностью: учеб. пособие
Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2014
1
https://www.iprbookshop.ru/44973
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Сайт библиотеки СибГУФК : http:/lib.sibsport.ru
 
Э2
Образовательный портал и система дистанционного обучения : http:/moodle.sibgufk.ru
 
Э3
Официальный сайт вуза      : http:/ sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
6.3.1.2
- браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (htpp:/elibrary.ru)
6.3.2.2
- Академия Google (htpp:/scholar.google.ru)
 
стр. 12
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя,мультимедиапроектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 405 к.2, 407 к.2, 502 к.2, 602 к.2, 102 к.4, 305 к.4, 312 к.4, 222 к.5, 229 к.5, 422 к.5, 13 ДЗ, 21 л/а манеж, 26 л/а манеж).
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики