2021-2022_42_03_01 РиСО заочно 2019_plx_Брендинг
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Брендинг
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
42.03.01 РиСО заочно 2019.plx

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.ДВ.02.01
 
зачеты 4
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
94
аудиторные занятия
10
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере физической культуры и спорта
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
4
4
6
6
10
10
Кoнтактная рабoта
4
4
6
6
10
10
Сам. работа
32
32
62
62
94
94
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
36
36
72
72
108
108
 
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд. ист. наук, доц., Паутов Алексей Дмитриевич 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. биол. наук, доц., Кайгородцева Ольга Владимировна _________________
 
Брендинг
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)
 
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 18.05.2022 г.  № 9

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 3

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Подготовить обучающихся к проектному и технологическому типам задач профессиональной деятельности для решения профессиональных задач – участие в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью; участие в производственном процессе выпуска коммуникационного продукта с применением современных информационных и коммуникационных технологий на следующих объектах профессиональной деятельности (или области знания): текст рекламы и связей с общественностью и (или) иной коммуникационный продукт, передаваемый по различным каналам средствами массовой информации и другими медиа, адресованный разным целевым группам/группам общественности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Глобализация в сфере рекламы и связей с общественностью
2.2.2
История публицистики спорта
2.2.3
История рекламы и дизайна
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Современные международные отношения
2.2.6
История рекламы и дизайна
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен применять в профессиональной деятельности основные технологические решения, технические средства, приемы и методы онлайн и офлайн коммуникаций
 
ПК-1.20: Умеет:

- объяснять виды брендов, методы построения бренда и формирования имиджа физкультурно-спортивной организации или отдельного спортсмена;

 
ПК-1.30: Имеет опыт:

- использования теоретических основ брендинга и имиджелогии при выборе технических решений и способов продвижения физкультурно-спортивной организации или отдельного спортсмена в рамках онлайн и офлайн коммуникаций;

 
ПК-1.9: Знает:

- основы брендинга как процесса построения бренда;

- базовые имиджевые характеристики субъекта PR в сфере спорта;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Понятия «бренд» и «брендинг»
0
 
1.1
Брендинг как современная технология /Лек/
2
ПК-1.9
3
Понятие «бренд». Классификация брендов. Этапы брендинга. Брендинг в сфере физической культуры и спорта.
0
 
1.2
Бренд: история термина /Ср/
6
ПК-1.20 ПК-1.30
3
Бренд: определения и классификации. Исторические аспекты формирования брендов. История становления брендов в сфере физической культуры и спорта. Базовые понятия брендинга. Брендинг как процесс становления бренда. Классификация брендов в сфере ФКиС. 
0
 
 
Раздел 2. Программа создания бренда
0
 
стр. 5
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
2.1
Особенности создания бренда /Лек/
2
ПК-1.9
3
Процесс создания нового товара. Требования к продукту. Анализ внутренних возможностей организации. Анализ внешних возможностей организации. Генерация идей. Отбор. Развитие идеи. Разработка концепции. Тестирование. Программа запуска. Тест-маркет. Коммерческий запуск. Сочетание процесса создания нового продукта и бренда.
0
 
2.2
Брендинг как технология /Ср/
8
ПК-1.20 ПК-1.30
3
Технологии связей с общественностью в брендинге физкультурно-спортивной организации. Анализ вариантов создания нового товара. Требования к подготовке нового продукта. Процесс разработки идеи по созданию нового товара. Тестирование возможностей организации. Программа запуска нового продукта. Анализ процесса создания нового продукта.
0
 
 
Раздел 3. Процесс создания бренда физкультурно-спортивной организации
0
 
3.1
Маркетинговые исследования в процессе создания бренда физкультурно-спортивной организации /Пр/
2
ПК-1.20 ПК-1.30
4
Анализ рыночной ситуации. SWOT-анализ. Анализ производимого товара. Конкурентный анализ. Сегментирование потребителей. Сравнения и преимущества бренда
0
 
3.2
Создание спортивного бренда /Ср/
26
ПК-1.20 ПК-1.30
4
План маркетингового исследования в процессе создания спортивного бренда. Определение конкурентной рыночной ситуации. SWOT-анализ физкультурно-спортивной организации. Анализ производимого товара или услуги. Определение конкурентов. Определение целевой аудитории.
0
 
 
Раздел 4. Суть бренда (BrandEssence)
0
 
4.1
Brand Essence как базовая категория брендинга /Пр/
2
ПК-1.20 ПК-1.30
4
Универсальный инструмент сегментации 5W. Основные положения BrandEssence. Методы построения. Персоналия бренда. Суть бренда.
0
 
4.2
Фирменный стиль и брендинг /Ср/
18
ПК-1.20 ПК-1.30
4
Фирменный стиль как одна из технологий брендинга Формирование сегментов целевой аудитории с помощью технологии 5W. Категории Brand Essence. Использование методов построения бренда физкультурно-спортивной организации. Использование персоналий бренда.
0
 
 
стр. 6
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
Раздел 5. Имя бренда
0
 
5.1
Нейминг как технология брендинга /Пр/
2
ПК-1.20 ПК-1.30
4
Этапы разработки визуальной айдентики. Этапы создания бренда или торговой марки. Требования к имени бренда. Этапы создания имени для марки. Способы образования имен брендов. Восемь шагов раскрутки бренда с помощью пиара.
0
 
5.2
Технология формирования имени бренда /Ср/
4
ПК-1.20 ПК-1.30
4
История создания имен брендов Основные этапы нейминга на примере известных спортивных брендов Процесс формирования визуальной айдентики. Этапы создания бренда или торговой марки. Требования к имени создаваемого бренда. Варианты формирования имени бренда. 
0
 
 
Раздел 6. PR и брендинг в физкультурно-спортивной организации
0
 
6.1
Роль связей с общественностью в брендинге физкультурно-спортивной организации /Ср/
14
ПК-1.20 ПК-1.30
4
Технологии связей с общественностью в брендинге физкультурно-спортивной организации Маркетинговые исследования в процессе создания спортивного бренда Фирменный стиль как одна из технологий брендинга Основные этапы нейминга на примере известных спортивных брендов Роль репутации в формировании имиджа клуба. Роль репутации в формировании имиджа спортсмена. Особенности рекламных и PR-кампаний физкультурно-спортивной организации. Работа отделов рекламы и связей с общественностью в физкультурно-спортивной организации.
0
 
6.2
Медиастратегии в брендинге /Ср/
18
ПК-1.20 ПК-1.30
3
Стратегии брендинга. Анализ марочного портфеля. Управление бренд-коммуникациями. Переговорный процесс в бренд-менеджменте. Событийная поддержка бренд-менеджмента Медиастратегии в бренд-менеджменте. Брендинг территории. Разработка и технология производства  рекламного продукта. Визуализация торгового пространства. Социальное проектирование в брендинге. Интернет-технологии в брендинге Digital-технологии в рекламе и PR. Эффективность бренд-менеджмента. 
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
стр. 7
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
5.1. Текущий контроль
Устный опрос

а) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных  знаний заданной тематики, проявляющаяся в свободном построении предложений. Студент демонстрирует глубокие и прочные знания материала по заданным вопросам, исчерпывающе и последовательно, грамотно и логически стройно его излагает - 6 баллов

б) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, явлений. Студент твердо знает материал по заданным вопросам, грамотно и последовательно его излагает, но допускает несущественные неточности - 5 баллов

в) Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос (вопросы). Студент владеет знаниями только по основному материалу, но не знает отдельных деталей и особенностей, допускает лексико-грамматические ошибки и испытывает затруднения с формулировкой правильного ответа - 4 балла

г) Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки. Студент знает только отдельные моменты, относящиеся к заданным вопросам, слабо владеет понятийным аппаратом, нарушает последовательность в изложении материала - 3 балла

д) Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы темы - 1-2 балла

Тест состоит из 30 вопросов.

Критерии оценки:

а) 25-30 правильных ответов - 12 баллов

б) 20-24 правильных ответов - 8 баллов

в) 15-19 правильных ответов - 6 баллов

г) Менее 15 правильных ответов - 0 баллов

Слайд-презентация

а) Презентация содержит собственные данные, позволяющие сделать выводы. Слайды содержат рисунки, фотографии, схемы, фрагменты таблиц. При использовании не своей информации обязательны сноски на источники информации. Лаконичность, логичность и последовательность представления информации - 11 -10  баллов

б) Презентация иллюстрирует доклад, частично его дублирует. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации - 9-8 баллов

в) Презентация иллюстрирует доклад, частично его дублирует. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации и 3-4 грамматические или стилистические ошибки - 7-4 баллов

г) Презентация иллюстрирует доклад, дублируя его. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды непоследовательны,  содержат слишком много развернутой информации и более 4 грамматических или стилистических ошибки - 3-2 балла.

Контрольная работа

Высокий - Соответствие требованиям по информации и оформлению - 10-8 б.

Средний - Частичное соответствие требованиям по информации и оформлению - 7-5 б.

Ниже среднего - Допустимое соответствие требованиям по информации и оформлению - 4-2 б

Низкий - Недопустимое соответствие требованиям по информации и оформлению - 1-0 б.

Реферат

а) Высокий - 5 баллов. Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате имеются ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

б)Средний - 4 баллов. Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

в) Ниже среднего  - 3-2 баллов. Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

г) Низкий - 1-0 баллов. Оформление реферата не соответствует стандартам; тема реферата раскрыта не полностью, при 

 
стр. 8
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
написании реферата было изучено недостаточно фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

Доклад

Высокий  -Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик излагает информацию по памяти, уверенно владеет фактическим материалом, отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями. - 5 б.

Средний - Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик читает текст доклада, избирательно отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями.- 4 б.

Ниже среднего - Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, не соответствующей принятым требованиям оформления. - 3-2 б.

Низкий - Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Презентация отсутствует - 1-0 б.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Формой промежуточного  контроля является зачет. Зачет выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей в процессе изучения дисциплины и набирают 61 - 100 баллов.
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Виды контроля Распределение баллов по видам работ

Текущий контроль

Устные ответы на семинарах, опрос 6х3=18                                  

Тест 12х1=12                                                                                     

Контрольная работа (в СДО Moodle) 10х1=10                                     

Доклад 5х1=5

        Реферат 5х1=5

        Слайд-презентация  11х1=11                                                             

Итого     61

Дополнительные баллы

        Поощрительные баллы за работу в течение сессии 10х1=10

        Проектная деятельность - 29х1=29                                                                                                   

        Всего 61+39=100

        Форма контроля - зачет

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Грошев И. В., Краснослободцев А. А.
Системный бренд-менеджмент: учеб. для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/71225
 
Л1.2
Чернатони Л., МакДональд М.
Брендинг. Как создать мощный бренд: учеб. для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/71210
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Чилингир Е. Ю.
Реклама и связи с общественностью: введение в профессию: учеб. пособие
Москва: Ай Пи Ар медиа, 2020
1
https://www.iprbookshop.ru/95336
 
Л2.2
Филиппов С. С.
Менеджмент физической культуры и спорта: учеб. для вузов
Москва: Юрайт, 2023
1
https://urait.ru/bcode/533551
 
стр. 9
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.3
авт.-сост. : Т. С. Сусикова, Н. Р. Арбузина ; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта
Менеджмент физической культуры: электрон. учеб. пособие по направлению подгот. 49.03.01 "Физ. культура"
Омск: [б. и.], 2019
0
 
Л2.4
Сайкин Е. А.
Основы брендинга: учеб. пособие для студентов вузов
Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2016
1
https://www.iprbookshop.ru/91636
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
6.3.1.2
- браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (htpp:/elibrary.ru)
6.3.2.2
- Академия Google (htpp:/scholar.google.ru)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя,мультимедиапроектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 405 к.2, 407 к.2, 502 к.2, 602 к.2, 102 к.4, 305 к.4, 312 к.4, 222 к.5, 229 к.5, 422 к.5, 13 ДЗ, 21 л/а манеж, 26 л/а манеж).
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики