2021-2022_42_03_01 РиСО заочно 2019_plx_Информационное обеспечение деятельности отделов рекламы и связей с общественностью в физкультурно-спортивной отрасли
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Информационное обеспечение деятельности отделов рекламы и связей с общественностью в физкультурно-спортивной отрасли
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
42.03.01 РиСО заочно 2019.plx

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.01.08
 
зачеты 3
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
156
аудиторные занятия
20
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
5 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
180
в том числе:
Профиль(специализация):
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере физической культуры и спорта
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
12
12
12
12
В том числе в форме практ.подготовки
106
106
106
106
Итого ауд.
20
20
20
20
Кoнтактная рабoта
20
20
20
20
Сам. работа
156
156
156
156
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
180
180
180
180
 
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд. филол. наук, доцент, Пушкарева Людмила Григорьевна;канд. ист. наук, доцент, Паутов Алексей Дмитриевич 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
проф., Кравчук Т.А _________________
 
Информационное обеспечение деятельности отделов рекламы и связей с общественностью в физкультурно-спортивной отрасли
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)
 
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 18.05.2022 г.  № 9

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 3

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Подготовить обучающихся к проектному и технологическому типам задач профессиональной деятельности для решения профессиональных задач – участие в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью; участие в производственном процессе выпуска коммуникационного продукта с применением современных информационных и коммуникационных технологий на следующих объектах профессиональной деятельности (или области знания): текст рекламы и связей с общественностью и (или) иной коммуникационный продукт, передаваемый по различным каналам средствами массовой информации и другими медиа, адресованный разным целевым группам/группам общественности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Медиапланирование в физкультурно-спортивной отрасли
2.2.2
Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта
2.2.3
Профессионально-творческая практика
2.2.4
Стилистика и литературное редактирование интернет-текстов
2.2.5
Глобализация в сфере рекламы и связей с общественностью
2.2.6
История публицистики спорта
2.2.7
История рекламы и дизайна
2.2.8
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.9
Современные международные отношения
2.2.10
История рекламы и дизайна
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен применять в профессиональной деятельности основные технологические решения, технические средства, приемы и методы онлайн и офлайн коммуникаций
 
ПК-1.13: Умеет:

- использовать при подготовке текстов для форматов онлайн и офлайн технологии копирайтинга, медиарилейшнз и медиапланирования;

 
ПК-1.16: Умеет:

- продвигать информационные продукты в соответствующих сегментах в режиме онлайн и офлайн для разных групп общественности;

 
ПК-1.23: Имеет опыт:

- использования в подготовке текстов, адресованных разным целевым группам в форматах онлайн и офлайн, технологий копирайтинга, медиарилейшнз и медиапланирования;

 
ПК-1.26: Имеет опыт:

- продвижения информационных продуктов в соответствующих сегментах;

 
ПК-1.5: Знает:

- возможности, методы и приемы использования информационно-коммуникационных и интернет-технологий в работе с разными целевыми аудиториями в режимах онлайн и офлайн;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Информация и информационная культура. Информационное обеспечение  рекламной деятельности
0
 
1.1
Понятия «информация» и «информационная культура» /Лек/
2
ПК-1.5
3
Информация и ее свойства. Понятие, виды и функции информации в рекламе. Внешняя и внутренняя информация. Первичная и вторичная информация. Виды информации, содержащиеся в рекламе. Система маркетинговой информации.
0
 
стр. 5
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
1.2
Информационное обеспечение  рекламной деятельности /Лек/
2
ПК-1.5
3
Виды исследований. Роль исследований в рекламной и пиар-деятельности.
0
 
1.3
Роль информации в современном обществе /Пр/
4
ПК-1.16 ПК-1.23
3
Понятие «информация» и ее роль в современной культуре Виды и функции информации Понятие информационной системы Подходы к изучению информации Информационные революции Информация как основной продукт рекламной деятельности
0
 
1.4
Информационное обеспечение  рекламной деятельности физкультурно-спортивной организации /Пр/
2
ПК-1.13 ПК-1.16 ПК-1.26
3
Требования к организации информационного обеспечения рекламы Маркетинговая информация и ее виды Исследовательский аспект деятельности отдела рекламы
0
 
1.5
PR-служба спортивной организации /Ср/
66
ПК-1.13 ПК-1.23 ПК-1.26
3
Пресс-служба и ее функции. PR-служба и рекламный отдел в организации: общее и различное. Специфика деятельности спортивной организации и ее освещение в СМИ. Работа PR-службы в период проигрыша команды. Антикризисный PR. Практическая подготовка: формирование навыков создания, оформления и проведения PR-мероприятий для спортивной организации, создание отчетов о проведенных акциях, определение их эффективности
50
 
 
Раздел 2. Планирование работы отдела по связям с общественностью и рекламного отдела
0
 
2.1
Планирование работы отдела по связям с общественностью и рекламного отдела физкультурно-спортивной организации /Лек/
4
ПК-1.5
3
Условия успешного функционирования отдела. Разработка концепции работы отдела по связям с общественностью. Затраты на рекламу: разработка рекламного бюджета и изучение стратегии конкурентов
0
 
2.2
Особенности работы отдела  пиар- и рекламных коммуникаций в физкультурно-спортивной организации /Пр/
2
ПК-1.13 ПК-1.16 ПК-1.26
3
Функции планирования деятельности Виды планов и подходы к планированию Разработка концепции работы отдела по связям с общественностью Практическая подготовка: формирование навыков работы с документами об организации работы отделов PR и рекламных технологий; составление планов данных отделов и критериев их выполнения
2
 
стр. 6
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
2.3
Планирование работы отдела  пиар- и рекламных коммуникаций в физкультурно-спортивной организации

/Пр/

4
ПК-1.13 ПК-1.23 ПК-1.26
3
Взаимодействие отделов по рекламе и связям с общественностью с  другими отделами организации  - отделами маркетинга, службой потребителей, кадров. Расчет корпоративного бюджета мероприятий по связям с общественностью. Система обратной связи с персоналом. Принципы выбора оптимального стиля взаимодействия с первым лицом вашей организации. Практическая подготовка: написание текущего (на 1 год) и перспективного (на 5 лет) планов работы отделов рекламы / PR-отдела для организации, в которой обучающийся проходит практику
4
 
2.4
Онлайн и офлайн-коммуникации /Ср/
90
ПК-1.13 ПК-1.16 ПК-1.26
3
Онлайн и офлайн коммуникация: возможности и ограничения. Эффективность работы  отдела. Онлайн- и офлайн-коммуникации в работе отдела по связям с общественностью Особенности работы с аудиторией посредством различных видов коммуникации. Функции различных типов коммуникации. Подходы к реализации онлайн-коммуникации. Разработка концепции коммуникативной политики отдела по связям с общественностью. Взаимодействие отделов по рекламе и связям с общественностью с  другими организациями посредством онлайн- и офлайн-коммуникаций. Специфика работы отдела по связям с общественностью через Интернет. Система обратной связи с внешней и внутренней аудиторией организации. Возможности офлайн-взаимодействия. Практическая подготовка: анализ сайтов государственных спортивных организаций (например, Министерство спорта РФ, Олимпийский комитет России и др.) с точки зрения взаимодействия с целевой аудиторией: виды запросов, ответы, возможность получения консультаций в очной и заочной формах, электронная переписка, формы взаимодействия.
50
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Устный опрос

а) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных  знаний заданной тематики, проявляющаяся в свободном построении предложений. Студент демонстрирует глубокие и прочные знания материала по заданным вопросам, исчерпывающе и последовательно, грамотно и логически стройно его излагает - 6 баллов

б) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, 

 
стр. 7
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
явлений. Студент твердо знает материал по заданным вопросам, грамотно и последовательно его излагает, но допускает несущественные неточности - 5 баллов

в) Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос (вопросы). Студент владеет знаниями только по основному материалу, но не знает отдельных деталей и особенностей, допускает лексико-грамматические ошибки и испытывает затруднения с формулировкой правильного ответа - 4 балла

г) Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки. Студент знает только отдельные моменты, относящиеся к заданным вопросам, слабо владеет понятийным аппаратом, нарушает последовательность в изложении материала - 3 балла

д) Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы темы - 1-2 балла

Тестирование

Тест состоит из 30 вопросов.

Критерии оценки:

а) 25-30 правильных ответов - 6 баллов

б) 20-24 правильных ответов - 5 баллов

в) 15-19 правильных ответов - 4 баллов

г) Менее 15 правильных ответов - 0 баллов

Контрольная работа

Уровень знаний и умений обучающегося оценивается индивидуально в зависимости от вида задания и полноты ответа от 10 баллов до 1 балла

Слайд-презентация

а) Презентация содержит собственные данные, позволяющие сделать выводы. Слайды содержат рисунки, фотографии, схемы, фрагменты таблиц. При использовании не своей информации обязательны сноски на источники информации. Лаконичность, логичность и последовательность представления информации - 9-7 баллов

б) Презентация иллюстрирует доклад, частично его дублирует. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации - 6-5 баллов

в) Презентация иллюстрирует доклад, частично его дублирует. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации и 3-4 грамматические или стилистические ошибки - 4-3 балла

г) Презентация иллюстрирует доклад, дублируя его. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды непоследовательны,  содержат слишком много развернутой информации и более 4 грамматических или стилистических ошибки - 1-2 балла.

Шкала оценивания проекта

а) Высокий - Актуальность работы обоснована. Автор в достаточной мере выбрал и освоил оптимальные методы. Соблюдена логическая последовательность поставленных задач, ресурсы и сроки адекватны поставленным задачам. Созданный проект решает поставленную проблему; проект соответствует изначально заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик обоснованы. Данный проект оригинален и не имеет полных аналогов. Презентация наглядна, отражает сущность проекта; выступление поддерживает презентацию; ответы на вопросы аргументированы - 29-20 баллов.

б) Средний - Актуальность работы частично обоснована. Автор в достаточной мере выбрал и освоил оптимальные методы. Возможны незначительные ошибки. Логическая последовательность поставленных задач имеет недочёты. Созданный проект частично решает поставленную проблему; частично соответствует заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик недостаточно обоснованы. Проект имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован. Презентация в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно - 19-10 баллов.

в) Ниже среднего - Актуальность работы не обоснована. Автор использовал неоптимальные методы. Не знаком со всем спектром методов в сфере проектирования. Логическая последовательность поставленных задач имеет недочёты, ресурсы и сроки не полностью адекватны поставленным задачам. Созданный проект частично решает поставленную проблему; частично соответствует заявленным характеристикам; изменения ключевых характеристик недостаточно обоснованы. Проект имеет аналоги, но по отдельным параметрам усовершенствован. Презентация не в полной мере отражает сущность продукта; ответы на вопросы даны неполно - 9-2 балла

г) Низкий - Актуальность работы не обоснована. Автор не имеет представления о существующих методах в сфере проектирования. Планирование отсутствует или имеет логические несоответствия, сроки и ресурсы неадекватны поставленным задачам. Созданный проект вовсе не решает поставленную проблему; не соответствует ключевым характеристикам. Проект не оригинален, полностью копирует уже существующие проекты. Презентация отсутствует; не отражает сущность проекта; ответы на вопросы отсутствуют - 1-0 баллов

 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация проводится в виде зачета. Обучающийся допускается к промежуточной аттестации по дисциплине  только в случае наличия у него достаточного количества баллов, накопленных в процессе изучения 
 
стр. 8
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
дисциплины (не менее 61 балла). 
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Виды контроля Распределение баллов по видам работ

Текущий контроль виды работ мaкс. возможное кол-во баллов за 1 задание сумма баллов

Устные ответы на семинарах (опрос) 6х6=36                                       

Тест 6х1=6                                                                                          

Контрольная работа (в СДО Moodle)10х1=10

        Слайд-презентация 9х1=9                                

Итого 61                                                                                                                 

  Дополнительные баллы

        Поощрительные баллы за работу в течение сессии 10х1=10

        Проектная деятельность - 29х1=29                                                                                                   

        Всего 61+39=100

        Форма контроля - зачет

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Бердников И. П., Стрижова А. Ф.
PR - коммуникации: практ. пособие
Москва: Дашков и К° [и др.], 2021
1
https://www.iprbookshop.ru/99362
 
Л1.2
Милюкова А. Г.
Теория и практика связей с общественностью и рекламы. Антикризисный PR. Методические материалы и кейсы: практикум
Саратов: Вузов. образование, 2020
1
https://www.iprbookshop.ru/96768
 
Л1.3
Синяева И. М., Романенкова О. Н., Жильцов Д. А.
Реклама и связи с общественностью: учеб. для студентов вузов
Москва: Юрайт, 2017
0
 
Л1.4
Башкарев А. А.
Основы PR: учеб. пособие
Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/83303
 
Л1.5
Бердников И. П., Стрижова А. Ф.
PR - коммуникации: практ. пособие
Москва: Дашков и К°, 2017
0
 
Л1.6
Маркасов М. Ю.
Теория и практика массовой информации: учеб.-метод. комплекс
Новосибирск: Изд-во СибГУТИ, 2016
1
https://www.iprbookshop.ru/69562
 
Л1.7
Мандель Б. Р.
PR : методы работы со средствами массовой информации: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Вузов. учебник [и др.], 2016
0
 
Л1.8
Синяева И. М., Романенкова О. Н., Жильцов Д. А.
Реклама и связи с общественностью: учеб. для студентов вузов
Москва: Юрайт, 2015
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Мельникова Н. А.
Медиапланирование. Стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний: учеб.-метод. пособие
Москва: Дашков и К°, 2020
1
https://www.iprbookshop.ru/90235
 
Л2.2
Киселёв А. Г.
Теория и практика массовой информации: общество - СМИ - власть: учеб. для  студентов высш. учеб. заведений
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/81693
 
Л2.3
Китчен Ф.
Паблик рилейшнз: принципы и практика: учеб. пособие для студентов по направлению подгот. "Реклама и связи с общественностью"
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/81726
 
Л2.4
Позняков В. С.
Теория и практика массажа: учеб. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2015
0
 
Л2.5
Китчен Ф.
Паблик рилейшнз : принципы и практика: учеб. пособие для вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Сайт библиотеки СибГУФК : htpp:/lib.sibsport.ru 
 
стр. 9
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
Э2
Официальный сайт вуза : htpp:/sibsport.ru 
 
Э3
Образовательный портал и система дистанционного обучения : htpp:/moodle.sibgufk.ru 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
6.3.1.2
- браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (htpp:/elibrary.ru)
6.3.2.2
- Академия Google (htpp:/scholar.google.ru)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя,мультимедиапроектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 405 к.2, 407 к.2, 502 к.2, 602 к.2, 102 к.4, 305 к.4, 312 к.4, 222 к.5, 229 к.5, 422 к.5, 13 ДЗ, 21 л/а манеж, 26 л/а манеж).
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики