2021-2022_42_03_01 РиСО заочно 2019_plx_Организация и проведение коммуникационных кампаний
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Организация и проведение коммуникационных кампаний
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
42.03.01 РиСО заочно 2019.plx

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.01.02
 
экзамены 4
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
177
аудиторные занятия
30
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
216
в том числе:
Профиль(специализация):
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере физической культуры и спорта
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
8
8
12
12
Практические
6
6
12
12
18
18
Итого ауд.
10
10
20
20
30
30
Кoнтактная рабoта
10
10
20
20
30
30
Сам. работа
98
98
79
79
177
177
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд. филол. наук, доцент, Пушкарева Людмила Григорьевна;канд. ист. наук , доцент , Паутов Алексей Дмитриевич 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. биол. наук, доц., Кайгородцева Ольга Владимировна _________________
 
Организация и проведение коммуникационных кампаний
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)
 
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 13
 
Протокол от 18.05.2022 г.  № 9

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 3

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Подготовить обучающихся к проектному и технологическому типам профессиональной деятельности для решения профессиональных задач – участие в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью; участие в производственном процессе выпуска коммуникационного продукта с применением современных информационных и коммуникационных технологий на следующих объектах профессиональной деятельности (или области знания): текст рекламы и связей с общественностью и (или) иной коммуникационный продукт, передаваемый по различным каналам средствами массовой информации и другими медиа, адресованный разным целевым группам/группам общественности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Глобализация в сфере рекламы и связей с общественностью
2.2.2
История публицистики спорта
2.2.3
История рекламы и дизайна
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Современные международные отношения
2.2.6
История рекламы и дизайна
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен применять в профессиональной деятельности основные технологические решения, технические средства, приемы и методы онлайн и офлайн коммуникаций
 
ПК-1.14: Умеет:

- дать характеристику коммуникационным кампаниям, их классификацию и типологию;

- разрабатывать различные виды планов по реализации программ в сфере рекламы и связей с общественностью;

- проводить анализ планов с позиций правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, проводить оценку ресурсного обеспечения мероприятия в сфере рекламы и связей с общественностью;

 
ПК-1.2: Знает:

- основные этапы в планировании и реализации коммуникационных кампаний в отечественной и зарубежной практике;

- методы организации и управления в сфере рекламы и связей с общественностью, применяемые на федеральном и региональном уровнях;

- основы планирования, бюджетирования и порядок финансирования деятельности рекламных и пиар агентств соответствующей организационно-правовой формы и формы собственности;

 
ПК-1.24: Имеет опыт:

- сегментирования основных групп общественности и нахождения общих и специфических форм и методов работы с ними;

- планирования коммуникационных кампаний различной направленности;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Понятие коммуникационной кампании. Этапы PR-деятельности
0
 
1.1
Основы проведения коммуникационной кампании в физкультурно-спортивной отрасли /Лек/
2
ПК-1.2 ПК-1.14 ПК-1.24
3
Коммуникационная кампания: определение. Классификация коммуникационных кампаний. Варианты PR-кампаний.
0
 
1.2
Особенности PR-деятельности физкультурно-спортивной организации /Лек/
2
ПК-1.2 ПК-1.14 ПК-1.24
3
Четырехступенчатая модель PR-кампании. Характеристика каждого из этапов PR-кампании.  
0
 
стр. 5
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
1.3
PR-кампании и их специфика /Пр/
2
ПК-1.2 ПК-1.14 ПК-1.24
3
Главная цель и задачи PR-деятельности. Основные особенности PR как деятельности. Понятию PR-кампания: основные характеристики. Особенности PR-кампаний и их отличие от рекламных кампаний. Правила эффективного общения Сэма Блэка, руководителя Международной ассоциации PR.  
0
 
1.4
Сущность и содержание PR /Пр/
2
ПК-1.2 ПК-1.14 ПК-1.24
3
Схема организации внешней и внутренней среды организации. Имиджевое интервью, его цель, содержание (портрет лидера, ценности предприятия, образ жизни организации, перспективы развития организации и др.).
0
 
1.5
Этап планирования PR-кампаний /Пр/
2
ПК-1.2 ПК-1.14 ПК-1.24
3
Составляющие шестиэтапной модели PR-планирования. Понятие «анализ ситуации». Процесс PR-трансформации. Основные медийные средства для PR. Оценка предполагаемых результатов PR-кампании.
0
 
1.6
PR-мероприятия: организация и особенности /Ср/
98
ПК-1.2 ПК-1.14 ПК-1.24
3
Работа с персоналом до и во время PR-мероприятия Главная цель и задачи PR-деятельности. Основные особенности PR как деятельности. Понятию PR-кампания: основные характеристики. Особенности PR-кампаний и их отличие от рекламных кампаний. Правила эффективного общения Сэма Блэка, руководителя Международной ассоциации PR.  
0
 
 
Раздел 2. Инструментарий PR
0
 
2.1
Особенности использования инструментов PR /Лек/
4
ПК-1.2 ПК-1.14 ПК-1.24
4
Основные виды сообщений. Использование фото-, видеоматериалов в PR-деятельности. Публичные выступления. Специальные события.
0
 
2.2
Использование PR-инструментов /Пр/
6
ПК-1.2 ПК-1.14 ПК-1.24
4
Материалы для прессы: - пресс-релиз (структура и требования) - бэкграунд - пресс-кит - авторская статья - обзорная статья - форма «вопрос-ответ». Особенности  брифингов и пресс-конференций. Виды интервью и его значение в проведении PR-кампаний. Интервью для печати и телевидения: общее и различное. Варианты использования фотографий для PR-целей.
0
 
стр. 6
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
2.3
Особенности специальных мероприятий /Ср/
36
ПК-1.2 ПК-1.14 ПК-1.24
4
Виды специальных событий Использование фото-, видеоматериалов в PR-деятельности. Публичные выступления. Специальные события.
0
 
2.4
PR-кампании: специфика организации и оценка проведения /Ср/
43
ПК-1.2 ПК-1.14 ПК-1.24
4
Оценка эффективности PR-кампании Составляющие шестиэтапной модели PR-планирования. Понятие «анализ ситуации». Процесс PR-трансформации. Основные медийные средства для PR. Оценка предполагаемых результатов PR-кампании.
0
 
 
Раздел 3. Отношения с ключевыми группами общественности
0
 
3.1
Формирование взаимодействия с ключевыми группами общественности /Лек/
4
ПК-1.2 ПК-1.14 ПК-1.24
4
Формирование и развитие связей со СМИ. Взаимодействие с органами государственной власти и управления, с общественными организациями.
0
 
3.2
Взаимодействие с органами власти /Пр/
6
ПК-1.2 ПК-1.14 ПК-1.24
4
Особенности взаимодействия физкультурно-спортивной организации с органами власти. Примеры  взаимодействия органов власти, бизнеса, спортивной сферы и общества. Роль СМИ в формировании эффективного сотрудничества физкультурно-спортивных организаций с ключевыми группами общественности.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Устный опрос

а) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных  знаний заданной тематики, проявляющаяся в свободном построении предложений. Студент демонстрирует глубокие и прочные знания материала по заданным вопросам, исчерпывающе и последовательно, грамотно и логически стройно его излагает - 6 баллов

б) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, явлений. Студент твердо знает материал по заданным вопросам, грамотно и последовательно его излагает, но допускает несущественные неточности - 5 баллов

в) Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос (вопросы). Студент владеет знаниями только по основному материалу, но не знает отдельных деталей и особенностей, допускает лексико-грамматические ошибки и испытывает затруднения с формулировкой правильного ответа - 4 балла

г) Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки. Студент знает только отдельные моменты, относящиеся к заданным вопросам, слабо владеет понятийным аппаратом, нарушает последовательность в изложении материала - 3 балла

д) Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы темы - 1-2 балла

Контрольная работа

Высокий - Соответствие требованиям по информации и оформлению - 20-15 б.

Средний - Частичное соответствие требованиям по информации и оформлению - 14-7 б.

Ниже среднего - Допустимое соответствие требованиям по информации и оформлению - 6-3 б.

Низкий - Недопустимое соответствие требованиям по информации и оформлению - 2-0 б.

Слайд-презентация

а) Слайд-презентация содержит собственные данные, позволяющие сделать выводы. Слайды содержат рисунки, фотографии, схемы, фрагменты таблиц. При использовании не своей информации обязательны сноски на источники информации. Лаконичность, логичность и последовательность представления информации - 10 баллов

 
стр. 7
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
б) Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации. - 8 баллов

в) Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации и 3-4 грамматические или стилистические ошибки - 7-4 баллов

г) Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды непоследовательны,  содержат слишком много развернутой информации и более 4 грамматических или стилистических ошибки - 3-2 балла

Доклад

Высокий - Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик излагает информацию по памяти, уверенно владеет фактическим материалом, отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями - 6-5 б.

Средний - Тема доклада раскрыта полностью, при подготовке использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; докладчик читает текст доклада, избирательно отвечает на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, выполненной в соответствии с принятыми требованиями - 4-3 б.

Ниже среднего - Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Доклад сопровождается презентацией, не соответствующей принятым требованиям оформления - 2 б.

Низкий - Тема доклада раскрыта не полностью, при подготовке было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); доклад представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; докладчик читает текст доклада, затрудняется при ответе на вопросы аудитории. Презентация отсутствует - 1-0 б.

 
5.2. Промежуточная аттестация
Формой контроля является экзамен, для допуска к экзамену студент должен набрать от 40 до 60 баллов. Экзамен проводится в традиционной форме - собеседования по вопросам (2 вопроса).

Вопросы к экзамену

1. Требования к месту проведения PR-мероприятия.

2. Информирование целевых аудиторий о планируемом мероприятии.

3. Представление информации (об организации, ее деятельности, товарах, услугах и т.д.) на мероприятии.

4. Работа с персоналом до и во время PR-мероприятия.

5. Планирование и организация действий после проведения мероприятия.

6. Каковы различия между монологическим и диалогическим информационным потоками?

7. Дайте определение социальной PR-деятельности.

8. Имиджевое интервью.

9. Работа с группами общественности в рамках PR-кампаний.

10. Внешние и внутренние функции PR-менеджера.

11 Использование современных электронных технологий в PR.

12 Связь стратегического плана организации, бизнес-плана и медиа-плана.

13. Спонсорство и благотворительность как инструмент PR.

14. Миссия, кредо, слоган.

15. Оригинальные специальные мероприятия.

16. Составные части фирменного стиля организации. Деятельность по разработке и внедрению фирменного стиля.

17. Открытие мест реализации товаров и услуг. Презентации товаров и услуг.

18. Бюджетное планирование PR-кампаний.

19. Виды PR-мероприятий, их специфика и роль PR-менеджера при их подготовке и проведении.

20. Работа со СМИ как отдельная категория PR-мероприятий.

21. Планирование PR-кампаний: общая характеристика

Оценку «отлично» на экзамене получают те, кто в течение семестра и на промежуточной аттестации набрал 87-100 баллов; оценку «хорошо» - 73-86 баллов; оценку «удовлетворительно» - 61-72 балла; оценку «неудовлетворительно» - 60 баллов и менее.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Виды контроля Распределение баллов по видам работ

Текущий контроль

Устные ответы на семинарах, опрос 6х4=24                                                                                                 

Доклад  6х1=6

        Контрольная работа 20х1=20

 
стр. 8
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
Слайд-презентация 10х1=10                                                     

Итого  60                                                                                                            

Промежуточная

аттестация (экзамен)                                                    

Собеседование 40х1=40                

Всего 100                                                                                                                       

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Бердников И. П., Стрижова А. Ф.
PR - коммуникации: практ. пособие
Москва: Дашков и К° [и др.], 2021
1
https://www.iprbookshop.ru/99362
 
Л1.2
Милюкова А. Г.
Теория и практика связей с общественностью и рекламы. Антикризисный PR. Методические материалы и кейсы: практикум
Саратов: Вузов. образование, 2020
1
https://www.iprbookshop.ru/96768
 
Л1.3
Веселкова Т. В.
Культура устной и письменной коммуникации: учеб. пособие
Саратов: Вузов. образование [и др.], 2020
1
https://www.iprbookshop.ru/94281
 
Л1.4
Синяева И. М., Романенкова О. Н., Жильцов Д. А.
Реклама и связи с общественностью: учеб. для студентов вузов
Москва: Юрайт, 2017
0
 
Л1.5
Бердников И. П., Стрижова А. Ф.
PR - коммуникации: практ. пособие
Москва: Дашков и К°, 2017
0
 
Л1.6
Мандель Б. Р.
PR : методы работы со средствами массовой информации: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Вузов. учебник [и др.], 2016
0
 
Л1.7
Синяева И. М., Романенкова О. Н., Жильцов Д. А.
Реклама и связи с общественностью: учеб. для студентов вузов
Москва: Юрайт, 2015
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Китчен Ф.
Паблик рилейшнз: принципы и практика: учеб. пособие для студентов по направлению подгот. "Реклама и связи с общественностью"
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/81726
 
Л2.2
Китчен Ф.
Паблик рилейшнз : принципы и практика: учеб. пособие для вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Сайт библиотеки СибГУФК : http://lib.sibsport.ru/
 
Э2
Официальный сайт вуза : https://sibsport.ru/
 
Э3
Портал : http:/moodle.sibgufk.ru 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (LibreOffiice)
6.3.1.2
- браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
- Научная электронная  библиотека eLIBRARY.RU (http:/ellibrery.ru)
6.3.2.2
- Академия Coogle (http:/scholar.googl.ru
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя, мультимедиапроектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 405 к.2, 407 к. 2, 502 к.2, 602 к.2, 102 к.4. 305 К.4.  222 к.5, 229 К.5, 422 К.5, 13 ДЗ, 21 л/а манеж, 26 л/а манеж)
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
стр. 9
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики