2021-2022_42_03_01 РиСО заочно 2019_plx_Мировая публицистика
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Мировая публицистика
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
42.03.01 РиСО заочно 2019.plx

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.02.06
 
экзамены 4
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
119
аудиторные занятия
16
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
144
в том числе:
Профиль(специализация):
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере физической культуры и спорта
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
6
6
10
10
16
16
Кoнтактная рабoта
6
6
10
10
16
16
Сам. работа
30
30
89
89
119
119
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
36
36
108
108
144
144
 
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
Канд. филол. наук, доц., Елкина Мария Владимировна 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. биол. н., доц., Кайгородцева Ольга Владимировна _________________
 
Мировая публицистика
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)
 
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 29.04.2022 г.  № 10

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 3

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Цель изучения дисциплины состоит в формировании у студентов понимания выбранной ими профессии и изучении теоретических основ ее становления и существования в современном мире. Общим результатом практической части курса должно стать овладение студентом основных навыков, необходимых современному  исследователю.
1.2
        Учебная дисциплина направлена на подготовку обучающихся к проектному и технологическому типам задач профессиональной деятельности для решения профессиональных задач – участие в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью; участие в производственном процессе выпуска коммуникационного продукта с применением современных информационных и коммуникационных технологий на следующих объектах профессиональной деятельности (или области знания): текст рекламы и связей с общественностью и (или) иной коммуникационный продукт, передаваемый по различным каналам средствами массовой информации и другими медиа, адресованный разным целевым группам/группам общественности.
1.3
Содержание программы соответствует объектам профессиональной деятельности: федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления; негосударственные, общественные и коммерческие организации, средства массовой информации. Содержание программы соответствует организационно-управленческому и коммуникационному видам профессиональной деятельности. Содержание программы соответствует профессиональным задачам: участие в управлении, планировании и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации; участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными органами, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Межкультурная коммуникация
2.1.2
Основы научно-исследовательской и проектной деятельности
2.1.3
Профессионально-ознакомительная практика
2.1.4
Спичрайтинг и копирайтинг
2.1.5
Организация и протокол мероприятий в физкультурно-спортивной отрасли
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Преддипломная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-3: Способен использовать многообразие достижений отечественной и мировой культуры в процессе создания медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов
 
ОПК-3.11: Умеет:

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь в процессе создания медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов;

 
ОПК-3.12: Имеет опыт:

- создания текстов рекламы и связей с общественностью и (или) иных коммуникационных продуктов, учитывая достижения отечественной и мировой культуры;

 
ОПК-3.13: Имеет опыт:

- демонстрации кругозора в сфере отечественного и мирового культурного процесса;

 
ОПК-3.2: Знает:

- исторические особенности и современные тенденции в сфере отечественной и зарубежной публицистики;

- базовые навыки общения, применяемые в рамках диалога различных культур;

- комплекс достижений отечественной и мировой культуры в области массовой коммуникации;

 
ОПК-3.7: Умеет:

- учитывать достижения отечественной и зарубежной публицистики в процессе создания текстов рекламы и связей с общественностью и (или) иных коммуникационных продуктов;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. История публицистики в античном мире и средневековой Европе 
0
 
стр. 5
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
1.1
История публицистики в античном мире и средневековой Европе /Лек/
4
ОПК-3.2
3
Журналистика как особая форма информационной деятельности. Пражурналистские явления античности. Элементы публицистики в риторике. Эпос, история, литература, театр как одна из форм массовой информационной деятельности античности. Рукописные издания средневековой Европы. Первые типографии и периодические издания.
0
 
1.2
Особенности мировой публицистики /Ср/
2
ОПК-3.7 ОПК-3.11 ОПК-3.12 ОПК-3.13
3
Массовая коммуникация и публицистика. Значимость, небанальность, доступность и тиражность  информации как важнейшие черты публицистической информации.  Достоверность, понятность и важность публицистической информации.
0
 
 
Раздел 2. Развитие мировых средств массовой информации в XVII-XVIII вв.
0
 
2.1
Мировая публицистика и ее многообразие /Ср/
4
ОПК-3.7 ОПК-3.12 ОПК-3.13
3
Протопублицистика: предпосылки возникновения и историческое становление. Риторика и массовая коммуникация Древней Греции. Древнеримская протопублицистика. Христианская риторика. Становление СМИ в Германии,  Франции и Англии в XVII - XVIII веках.  Развитие американской журналистики и публицистики в XVIII в. История русской публицистики.
0
 
 
Раздел 3. Особенности информационных процессов XIX века 
0
 
3.1
Публицистические жанры /Ср/
2
ОПК-3.11 ОПК-3.12 ОПК-3.13
3
Жанр как исторически сложившаяся литературно-публицистическая форма. Информационные жанры - заметка, интервью, отчет, репортаж. Аналитические - статья, корреспонденция, версия, комментарий, журналистское расследование, открытое письмо, обозрение, обзор печати, рецензия.  Художественно-публицистическим - зарисовке, беседе, исповеди, очерку, фельетону, памфлету, пародии, эпиграмме, публицистической сказке, публицистическому рассказу.
0
 
 
Раздел 4. Зарубежная публицистика XX века. Мировая журналистика в современном обществе
0
 
стр. 6
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
4.1
Технический прогресс XX века, как один из важнейших факторов, обусловивших развитие журналистики XX столетия.  /Лек/
2
ОПК-3.2
3
Совершенствование технологий СМИ. Движение к информационному обществу, как основная тенденция в развитии зарубежной журналистики на современном этапе. Процесс сращивания СМИ и крупнейших промышленных корпораций. Крупнейшие информационные агентства, как важнейшие источники информации для современных СМИ. Журналистика и государство. Правовые и социально-экономические аспекты взаимодействия.
0
 
4.2
Информационное общество /Ср/
15
ОПК-3.11 ОПК-3.12 ОПК-3.13
3
Информация в современном мире. Роль публицистической информации в мировом сообществе. Производство, хранение, переработка и реализация  информации.  Источники информации. Информатизация общества. Увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества. Место публицистики в глобальном информационном пространстве. 
0
 
 
Раздел 5. История публицистики Европы 
0
 
5.1
Многообразие СМИ Европы в период развития и становления публицистика /Пр/
2
ОПК-3.7 ОПК-3.12
4
Возникновение и развитие СМИ Великобритании. Журналистика Франции. История публицистики Германии. Краткая история развития журналистики Италии и Испании. Влияние немецкой прессы, как определяющий фактор развития прессы в Австрии.  Возникновение СМИ в Португалии. История публицистики стран Северной и Восточной Европы.
0
 
5.2
Мировая публицистика в странах Европы /Ср/
2
ОПК-3.7 ОПК-3.12 ОПК-3.13
3
Зарождение и развитие публицистики в Европе. Динамика развития публицистических жанров в Европе. Политическая и радикальная журналистика Европы. Феномен «массовой» прессы. Эра «нового журнализма» конца XIX столетия (газета «The Daily Mail», традиции поздневикторианского эстетизма «Yellow Book» или «The Savoy» в «малых журналах»).
0
 
 
Раздел 6. Развитие публицистики стран Америки
0
 
стр. 7
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
6.1
История публицистики США от периодики колониальной эпохи до СМИ на современном этапе.  /Пр/
2
ОПК-3.7 ОПК-3.11 ОПК-3.12 ОПК-3.13
4
Возникновение и развитие публицистики Канады. Особенности журналистики Аргентины, Мексики и Бразилии. Богатство рынка периодической печати различной политической направленности в Аргентине. Преобладание правительственно-ориентированных изданий в Мексике; специфика названий мексиканских газет («Решение», «Удар в цель», «Боец»). Бразильское телевидение как мировой поставщик «мыльных опер».
0
 
6.2
Особенности публицистики Америки /Ср/
5
ОПК-3.7 ОПК-3.12 ОПК-3.13
3
Становление американской публицистики. Американская периодика XVIII в.  Печать периода Войны за независимость США. Публицистика Т. Пейна. Американская концепция свободы печати. Первая поправка к Конституции США.  Структура, типология, система регулирования и саморегулирования, перемены, произошедшие в связи с развитием Интернета. Текущие тенденции в современной публицистике США.
0
 
 
Раздел 7. История средств массовой информации стран Азии
0
 
7.1
Становление публицистики в азиатских странах /Пр/
2
ОПК-3.11 ОПК-3.12 ОПК-3.13
4
Становление японской периодической печати. СМИ Арабских стран. Ораторское творчество «Дибао» в Китае, первые рукописные китайские газеты. Дальнейшая динамика Китайских СМИ. Развитие публицистики в Монголии.
0
 
7.2
Азия и публицистика  /Ср/
6
ОПК-3.7 ОПК-3.11 ОПК-3.12 ОПК-3.13
4
Зарождение и развитие публицистики Японии. Китайское ораторское  творчество «Дибао»: истоки, особенности. «Жэньминь жибао»  как голос китайской публицистики. СМИ Арабских стран. Публицистика Монголии. Современное состояние  публицистики Азии.
0
 
 
Раздел 8. Публицистика стран Африки
0
 
8.1
Роль журналистики африканских стран в освободительном движении на Африканском континенте.  /Пр/
2
ОПК-3.7 ОПК-3.11 ОПК-3.12 ОПК-3.13
4
Первые печатные издания на континенте. Возникновение национальных журналистских организаций и агентств. Газеты как объект внимания образованной части населения. Публицистика стран Африки и новейшие технологии.
0
 
8.2
Публицистические жанры в странах Африки /Ср/
39
ОПК-3.7 ОПК-3.11 ОПК-3.12
4
Африканская журналистика  как сравнительно молодое явление. Борьба с информационным империализмом и продвижение африканского информационного продукта на мировой медиарынок.  Панафриканское информационное агентство (1963 г.). Особенности современной публицистики Африки. 
0
 
 
стр. 8
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
Раздел 9. История публицистики стран Австралии и Океании
0
 
9.1
Австралия как страна, занимающая одно из ведущих мест в мире по количеству изданий на душу населения. /Пр/
2
ОПК-3.11 ОПК-3.12 ОПК-3.13
4
История публицистики Австралии. Процесс становления прессы в странах Океании.
0
 
9.2
Мировая публицистика и ее особенности на разных континентах /Ср/
44
ОПК-3.7 ОПК-3.12
4
Развитие информационных процессов в древних цивилизациях и в Средневековье.  Зарождение и развитие английской журналистики и публицистики. Становление журналистики Франции.  «Ля Газетт» и ее роль в развитии печати Франции. Французская концепция свободы печати. Декларация прав человека и гражданина. Политика Наполеона в области печати. Особенности формирования журналистики Германии. Германская памфлетная публицистика периода Реформации. Мартин Лютер и Томас Мюнцер – проповедники-публицисты. Американская журналистика и публицистика в XVIII в. Печать периода Войны за независимость США. Публицистика Т. Пейна. Американская концепция свободы печати. Особенности развития зарубежной журналистики в XIX в. Развитие техники и технологии газетного дела. Появление телеграфных агентств и их роль в развитии журналистики. Экономические аспекты развития журналистики в XIX в. Появление массовой печати. «Новый» журнализм.  Начало процесса концентрации печати. Ведущие концерны печати конца ХIХ в. Развитие лозунга свободы печати. Статья К. Маркса «Дебаты шестого рейнского ландтага. (Статья первая)». Публицистика К. Маркса в 1840–1850-е гг. Формирование системы средств массовой информации в первой трети ХХ в. Особенности развития журналистики в период 1900–1929 гг. Особенности современной мировой публицистики. 
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Устный опрос

а) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных  знаний заданной тематики, проявляющаяся в свободном построении предложений. Студент демонстрирует глубокие и прочные знания материала по заданным вопросам, исчерпывающе и последовательно, грамотно и логически стройно его излагает - 4 баллов

б) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, явлений. Студент твердо знает материал по заданным вопросам, грамотно и последовательно его излагает, но допускает несущественные неточности - 3 баллов

в) Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос (вопросы). Студент владеет знаниями только по основному материалу, но не знает отдельных деталей и особенностей, допускает лексико-грамматические ошибки и испытывает затруднения с формулировкой правильного ответа - 2 балла

г) Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют 

 
стр. 9
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
нарушения. Допущены ошибки. Студент знает только отдельные моменты, относящиеся к заданным вопросам, слабо владеет понятийным аппаратом, нарушает последовательность в изложении материала - 1 балл

д) Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы темы - 1-0 баллов

Слайд-презентация

а) Презентация содержит собственные данные, позволяющие сделать выводы. Слайды содержат рисунки, фотографии, схемы, фрагменты таблиц. При использовании не своей информации обязательны сноски на источники информации. Лаконичность, логичность и последовательность представления информации - 12-11 баллов

б) Презентация иллюстрирует доклад, частично его дублирует. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации - 10-8 баллов

в) Презентация иллюстрирует доклад, частично его дублирует. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды последовательны, но содержат слишком много развернутой информации и 3-4 грамматические или стилистические ошибки - 7-4 баллов

г) Презентация иллюстрирует доклад, дублируя его. Презентация не содержит собственных данных. При использовании не своей информации отсутствуют сноски на источники информации. Слайды непоследовательны,  содержат слишком много развернутой информации и более 4 грамматических или стилистических ошибки - 3-2 балла.

Контрольная работа (схема-коллаж)

Каждый представленный ниже критерий оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 10 баллов.

Критерии:

1) отражение заданной темы, основополагающего вопроса

2) лаконичность

3) оригинальный подход

4) полнота освещения вопроса

5) точность изложения

6) отсутствие ошибок, неточностей, искажения фактов

7) соответствие задания поставленной задаче

8) убедительность идеи

9) креативность

10) аккуратность выполнения работы.

Реферат

Высокий - Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате имеются ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата) -8 б.

Средний - Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата) - 7-5 б

Ниже среднего - Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата) - 4-3 б.

Низкий - Оформление реферата не соответствует стандартам; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата) - 2-0 б.

Задание для письменного выполнения

а)Учебный материал освоен студентом в полном объеме, легко ориентируется в материале, полно и аргументировано отвечает на дополнительные вопросы, излагает материал логически последовательно, делает самостоятельные выводы, умозаключения, демонстрирует  кругозор, использует материал из дополнительных источников, интернет ресурсы. Речь характеризуется эмоциональной выразительностью, четкой дикцией, стилистической и орфоэпической грамотностью - 10 баллов

б) По своим характеристикам сообщение студента соответствует характеристикам отличного ответа (см. выше), но студент может испытывать некоторые затруднения в ответах на дополнительные вопросы, допускать некоторые лексико-грамматические погрешности в речи - 9-8 баллов

в) Студент испытывал трудности в подборе материала, его структурировании. Пользовался, в основном, учебной 

 
стр. 10
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
литературой, не использовал дополнительные источники информации. Не может ответить на дополнительные вопросы по теме сообщения. Материал излагает не последовательно, затрудняется в формулировке. Допускает лексико-грамматические, стилистические и орфоэпические ошибки 7баллов -3 балла

 
5.2. Промежуточная аттестация
Примерные вопросы к экзамену

1. Особенности информационных процессов в Средневековой Европе

2. Концепции журнализма в ХIХ в.

3. Журналистика и государство в ХХ в.

4. Сетевые издания зарубежья и их специфика

5. Всемирная телевизионная служба ВВС

6. История публицистики США

7. Особенности журналистики Аргентины, Мексики и Бразилии

8. Японская периодическая печать: история и современность

9. Китайские СМИ

10. Роль журналистики в странах Африки

11. Публицистика Австралии

12. История публицистики стран Океании

Оценку «отлично» на экзамене получают те, кто в течение семестра и на промежуточной аттестации набрал 87-100 баллов; оценку «хорошо» - 73-86 баллов; оценку «удовлетворительно» - 61-72 балла; оценку «неудовлетворительно» - 60 баллов и менее.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Виды контроля Распределение баллов по видам работ

Текущий контроль

Устные ответы на семинарах, опрос 4х5                               

Задание для письменного выполнения 10х1=10                                                               

Контрольная работа 10х1=10                                                       

Реферат  8х1=8                                              

Презентация 12х1=12                                                              

Итого 60                                                                                                                  

Промежуточная

аттестация (экзамен)

Собеседование 40х1=40

Всего 100                                                                                                                        

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Мандель Б. Р.
PR : методы работы со средствами массовой информации: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Вузов. учебник [и др.], 2016
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Литвинова М. В., Голиусова И. В., Гаврилова А. В.
Режиссура публицистического представления: учеб.-метод. пособие для студентов
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/83813
 
Л2.2
Бердышева Н. Ю., Буренко В. О.
Язык и стиль спортивных СМИ: учеб. пособие
Санкт-Петербург: [б. и.], 2018
0
 
Л2.3
Горина Е. В.
Коммуникативные технологии манипуляции в СМИ и вопросы информационной безопасности: учеб.-метод. пособие для студентов вузов
Екатеринбург: Изд-во УрФУ, 2016
1
https://www.iprbookshop.ru/66538
 
Л2.4
Синило Г. В.
История мировой литературы. Древний Ближний Восток: учеб. пособие для студентов вузов
Минск: Вышэйш. шк., 2014
1
https://www.iprbookshop.ru/35485
 
Л2.5
Васильева М. Г.
История мировой литературы и искусства: учеб. пособие для студентов направления подгот. "Реклама и связи с общественностью"
Омск: Изд-во СибГУФК, 2013
0
 
стр. 11
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.6
под ред. Г. Я. Солганика
Язык СМИ и политика: монография
Москва: Изд-во Моск. ун-та, 2012
1
https://www.iprbookshop.ru/13130
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Сайт библиотеки СибГУФК : http:/lib.sibsport.ru
 
Э2
Образовательный портал и система дистанционного обучения : http:/moodle.sibgufk.ru
 
Э3
Официальный сайт вуза     :  http:/ sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
6.3.1.2
- браузер
6.3.1.3
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (htpp:/elibrary.ru)
6.3.2.2
- Академия Google (htpp:/scholar.google.ru)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя,мультимедиапроектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 405 к.2, 407 к.2, 502 к.2, 602 к.2, 102 к.4, 305 к.4, 312 к.4, 222 к.5, 229 к.5, 422 к.5, 13 ДЗ, 21 л/а манеж, 26 л/а манеж).
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики