2021-2022_43_03_02 Туризм заочно 2019_plx_Экономика туризма
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Экономика туризма
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
43.03.02 Туризм заочно 2019.plx

43.03.02 Туризм

_________________________Арбузин И.А.
Б1.О.11
 
зачеты 3
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
90
аудиторные занятия
14
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Туристско-экскурсионная деятельность
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
4
4
10
10
14
14
Кoнтактная рабoта
4
4
10
10
14
14
Сам. работа
32
32
58
58
90
90
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
36
36
72
72
108
108
 
 
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
PhD, доц., Сусикова Татьяна Степановна 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
PhD, доц., Кайгородцева О.В. _________________
 
Экономика туризма
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 516)
 
43.03.02 Туризм
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 29.04.2022 г.  № 10

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
подготовить обучающихся для решения профессиональных задач (проектной, технологической) при выполнении работы в следующих областях профессиональной деятельности: 04 – культура, искусство; 04.005 – экскурсовод (гид)
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Освоение дисциплины возможно на основе знаний, умений и компетенций, полученных при изучении дисциплин «Правовое регулирование туристской деятельности», «Прикладная математика в туристской деятельности», «Туристской рекреационное ресурсоведение»
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Экономика и предпринимательство в сфере туризма
2.2.2
Бухгалтерский и финансовый учет в туризме
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ОПК-5: Способен принимать экономически обоснованные решения, обеспечивать экономическую эффективность организаций избранной сферы профессиональной деятельности
 
ОПК-5.1: Знает:

- основы экономики в сфере туризма;

- методы определения, анализа, оценки производственно-экономических показателей предприятий туристской сферы;

 
ОПК-5.4: Умеет:

- оценивать производственно-экономические показатели предприятий туристской сферы ;

 
ОПК-5.7: Имеет опыт:

- систематизации производственно-экономические показатели предприятий туристской сферы для принятия управленческих решений;

 
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
 
УК-9.1: Знает:

- основные экономические понятия;

 
УК-9.2: Умеет:

- анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений;

 
УК-9.3: Имеет опыт:

- применения экономических инструментов;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Макроэкономика туризма
0
 
1.1
Функции государства и методы государственного регулирования /Лек/
2
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-5.7 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
2
Цели и объекты государственного регулирования экономики. Характеристика основных видов экономической политики государства (КДП, финансовая политика, социальная политика, перераспределительная политика)
0
 
1.2
Общие проблемы экономического развития /Пр/
2
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-5.7 УК-9.1 УК-9.2 УК-9.3
3
Производство и его основные элементы. Экономические ресурсы и блага. Ресурсы и потребности. Стадии общественного производства
0
 
1.3
Система национальных счетов и макроэкономические показатели /Пр/
2
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-5.7 УК-9.2
3
Основные макроэкономические показатели развития экономики страны. Туризм и ВНП. Методы расчета ВНП. Косвенное воздействие туризма на национальную экономику. Туризм и национальное богатство
0
 
стр. 5
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
1.4
Макроэкономика туризма /Ср/
32
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-5.7 УК-9.2
2
Понятие экономической системы. основные периоды в развитии туризме. Экономическая модель туристской организации.
0
 
 
Раздел 2. Микроэкономика туризма
0
 
2.1
Производственные и трудовые ресурсы туристских организаций /Лек/
2
ОПК-5.1 УК-9.2
2
Структура активов (имущества) турфирм. Основной капитал. Внеоборотные активы. Понятие амортизации и способы списания имущества. Оборотный капитал туристских организаций. Понятие нормирования запасов. Понятие персонала и структурная характеристика персонала. Основы нормирования труда. Понятие эффективности использования трудовых ресурсов
0
 
2.2
Основные производственные фонды /Пр/
2
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-5.7 УК-9.2
3
Содержание производственных фондов в туризма. Классификация и структура основных фондов в туризме. Стоимостные показатели, износ и амортизация основных фондов. Показатели  использования основных средств.
0
 
2.3
Себестоимость  услуг в  туризме /Пр/
2
ОПК-5.1 ОПК-5.7 УК-9.2
3
Содержание себестоимости. Себестоимость общего объема выпуска и себестоимость единицы продукции. Особенности себестоимости турпродукта. Классификация затрат.
0
 
2.4
Прибыль и рентабельность /Пр/
2
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-5.7 УК-9.2
3
Понятие и показатели прибыли. Порядок распределения прибыли. Понятие и показатели рентабельности
0
 
2.5
Микроэкономика туризма /Ср/
58
ОПК-5.1 ОПК-5.4 ОПК-5.7 УК-9.2
3
Оборотные средства в туризме. Ценообразование и выручка от реализации продукции. Налогообложения турбизнеса. источники финансирования турбизнеса.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Текущий контроль успеваемости по дисциплине осуществляется в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности обучающихся и Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации. Зачет выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей по итоговым тестам и набирают от 40 до 60 баллов по результатам текущего контроля. Личное присутствие обучающегося на зачете обязательно. Если обучающийся в процессе изучения дисциплины набрал менее 40 баллов, для получения зачета он обязан устранить задолженности по отдельным контролируемым темам и набрать необходимое количество баллов до установленной даты прохождения повторной промежуточной аттестации.
 
5.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация успеваемости по дисциплине осуществляется в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности обучающихся и Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации. Зачет выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей по итоговым тестам и набирают от 40 до 60 баллов по результатам текущего контроля. Личное присутствие обучающегося на зачете обязательно. Если обучающийся в процессе изучения дисциплины набрал менее 40 баллов, для получения зачета он обязан устранить задолженности по отдельным контролируемым темам и набрать необходимое количество баллов до установленной даты 
 
стр. 6
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
прохождения повторной промежуточной аттестации.
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Виды контроля Распределение баллов по видам работ

Виды работ Максимально возможное количество баллов за одно задание Сумма баллов

Текущий контроль

Письменная работа                             5                                                              6х1 =6

Контрольная работа                            30                                                            30х1 = 30

Презентация                                     5                                                               5х2=10

Тест                                                   0,5                                                            0,5х30=15

Итого                                                                      61

Промежуточная аттестация - - -

Всего                                                                              61

Шкала оценивания письменной работы

Оценка/баллы Описание

Отлично (5 баллов)

Не менее 85% максимально возможного количества баллов обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию задания; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно

Хорошо (3-4 балла)

Не менее 65% максимально возможного количества баллов обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и предыдущий ответ, но допускает 1-3 ошибки, которые сам же исправляет

Удовлетворительно (1-2 балла)

Не менее 40% максимально возможного количества баллов обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки

Неудовлетворительно (0 баллов)

Менее 40% максимально возможного количества баллов обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. В ответе выявлены такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом

Шкала оценивания теста

5 баллов – 86 - 100% правильных ответов

4 балла – 71-85% правильных ответов

3 балла – 55-70% правильных ответов

0 баллов  - менее 55% правильных ответов

Шкала оценивания мультимедийной презентации

Оценка/баллы Описание

Отлично (5 баллов)

Не менее 85% максимально возможного количества баллов тема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы. Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использовано более 5 профессиональных терминов. Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации. Ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или пояснений

Хорошо (4 балла)

Не менее 65% максимально возможного количества баллов тема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы Представляемая информация систематизирована и последовательна. Использовано более 2 профессиональных терминов. Использованы информационные технологии (PowerPoint). Не более 2 ошибок в представляемой информации. Ответы на вопросы полные и/или частично полные

Удовлетворительно (3 балла)

Не менее 55% максимально возможного количества баллов тема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы. Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Использован 1-2 профессиональный термин. Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 3-4 ошибки в представляемой информации. Только ответы на элементарные вопросы

Удовлетворительно (1-2 балла)

Не менее 40% максимально возможного количества баллов тема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы. Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Не использованы профессиональные термины. Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 5-6 ошибок в 

 
стр. 7
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
представляемой информации. Только ответы на элементарные вопросы

Неудовлетворительно (0 баллов)

Менее 40% максимально возможного количества баллов тема не раскрыта. Отсутствуют выводы. Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины. Не использованы информационные технологии (PowerPoint). Больше 4 ошибок в представляемой информации. Нет ответов на вопросы. 0 баллов.

Критерии оценки выполнения контрольной работы

№ задания Параметры для оценивания Баллы

1.  -студент умеет самостоятельно работать с экономическими источниками; умеет оперировать понятиями и категориями; ответы на теоретические вопросы лаконичны и точны; имеются ссылки на литературные источники; описана связь между понятиями и терминами - 1,5

-студент умеет самостоятельно работать с экономическими источниками; слабо оперирует понятиями и категориями; ответы на теоретические вопросы обьемны; отсутствуют ссылки на литературные источники; не в полной мере описана связь между понятиями и терминами - 1

-студент умеет самостоятельно работать с экономическими источниками; слабо оперирует понятиями и категориями; ответы на теоретические вопросы обьемны; отсутствуют ссылки на литературные источники; не описана связь между понятиями и терминами - 0,5

2.  -содержание соответствует заданию, в таблице заполнены все столбцы и строки, содержание столбцов и строк соответствует их названию, материал излагается кратко, последовательно, с наличием специальных терминов; таблица оформлена аккуратно без помарок - 2,5

-содержание соответствует заданию, в таблице заполнены все столбцы и строки, содержание столбцов и строк соответствует их названию, материал излагается не достаточно кратко и последовательно, с наличием не большого числа специальных терминов -

в оформлении таблицы имеются помарки - 2

-в таблице заполнены не все столбцы и строки, содержание столбцов и строк имеет некоторые отклонения от их названия, материал излагается не последовательно, специальные термины отсутствуют -1,5

-таблица не заполнена или в таблице заполнены не все столбцы и строки, содержание столбцов и строк имеет существенные отклонения от их названия, материал излагается не последовательно, специальные термины отсутствуют; таблица оформлена небрежно - 1

-таблица не заполнена - 0,5

3. -составлен правильный алгоритм решения задачи, в логическом рассуждении, в выборе формул и решении нет ошибок, получен верный ответ, задача решена рациональным способом, сформулированы выводы - 5

-составлен правильный алгоритм решения задачи, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок; правильно сделан выбор формул для решения; есть объяснение решения, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок, получен верный ответ, выводы сформулированы неточно - 4

-составлен правильный алгоритм решения задачи, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок; правильно сделан выбор формул для решения; есть объяснение решения, но задача решена не полностью, выводы отсутствуют - 3

-задание понято правильно, в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущены существенные ошибки в выборе формул или в математических расчетах; задача решена не полностью или в общем виде, выводы отсутствуют - 2

-задача решена не правильно - 1

-задача не решена - 0

4 -в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных  явлений  с приведением конкретных примеров, ответ носит развернутый характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, грамотно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать - 5

-в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных  явлений  с приведением конкретных примеров, ответ носит развернутый характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, грамотно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы - 4

- в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных  явлений  с незначительными ошибками, ответ носит описательный характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, корректно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы - 3

-в ответе приводится не полный разбор проблемной ситуации, не описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных  явлений  с серьезными ошибками, ответ носит описательный характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, мало пользуется терминологией - 2

-в ответе отсутствует разбор проблемной ситуации, не описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных  явлений  с серьезными ошибками, студент не пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, практически не пользуется терминологией - 1

 
стр. 8
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
5. -в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных  явлений  с приведением конкретных примеров, ответ носит развернутый характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, грамотно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать - 5

-в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных  явлений  с приведением конкретных примеров, ответ носит развернутый характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, грамотно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы - 4

- в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных  явлений  с незначительными ошибками, ответ носит описательный характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, корректно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы - 3

-в ответе приводится не полный разбор проблемной ситуации, не описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных  явлений  с серьезными ошибками, ответ носит описательный характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, мало пользуется терминологией - 2

-в ответе отсутствует разбор проблемной ситуации, не описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных  явлений  с серьезными ошибками, студент не пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, практически не пользуется терминологией - 1

6. -в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных  явлений  с приведением конкретных примеров, ответ носит развернутый характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, грамотно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать  5

-в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных  явлений  с приведением конкретных примеров, ответ носит развернутый характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, грамотно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы - 4

- в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных  явлений  с незначительными ошибками, ответ носит описательный характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, корректно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы - 3

-в ответе приводится не полный разбор проблемной ситуации, не описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных  явлений  с серьезными ошибками, ответ носит описательный характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, мало пользуется терминологией - 2

-в ответе отсутствует разбор проблемной ситуации, не описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных  явлений  с серьезными ошибками, студент не пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, практически не пользуется терминологией - 1

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Гореева Н. М., Демидова Л. Н.
Статистика: учеб. для студентов вузов
Москва: Прометей, 2019
1
https://www.iprbookshop.ru/94539
 
Л1.2
Черевичко Т. В.
Экономика туризма: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Дашков и К°, 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/75188
 
Л1.3
сост. И. Ю. Захарова ; Южный ин-т менеджмента
Экономика туризма: метод. указания по выполнению курсовой работы для обучающихся по направлению подгот. бакалавриата "Туризм"
Саратов [и др.]: Ай ПИ Эр Медиа [и др.], 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/75097
 
Л1.4
Гладилин В. А.
Экономика туризма: учеб-практ. пособие
Москва: РУСАЙНС, 2017
0
 
Л1.5
Черевичко Т. В.
Экономика туризма: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: Дашков и К°, 2016
0
 
Л1.6
Морозов М. А., Морозова Н. С., Карпова Г. А., Хорева Л. В.
Экономика туризма: учеб. для студентов вузов по направлению "Туризм"
Москва: Федерал. Агентство по туризму, 2014
0
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
стр. 9
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Иванилова С. В.
Экономика гостиничного предприятия: учеб. пособие для бакалавров
Москва: Дашков и К°, 2023
1
https://www.iprbookshop.ru/124098
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
6.3.1.2
браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК;
6.3.2.2
moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения;
6.3.2.3
sibsport.ru – официальный сайт вуза.
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся), стол и стул для преподавателя, мультимедиа проектор, экран
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (307, 408, 229, 413 в корпусе 5; 601, 603, 502, 405, 407 в корпусе 2; 30 в легкоатлетическом манеже)
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики