43.03.02 Туризм
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.
Протокол от 16.05.2022 г. № 7
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
_______
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
_________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
____________
Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
________
- основы экономики в сфере туризма;
- методы определения, анализа, оценки производственно-экономических показателей предприятий туристской сферы;
- оценивать производственно-экономические показатели предприятий туристской сферы ;
- систематизации производственно-экономические показатели предприятий туристской сферы для принятия управленческих решений;
- основные экономические понятия;
- анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений;
- применения экономических инструментов;
ции
Виды работ Максимально возможное количество баллов за одно задание Сумма баллов
Текущий контроль
Письменная работа 5 6х1 =6
Контрольная работа 30 30х1 = 30
Презентация 5 5х2=10
Тест 0,5 0,5х30=15
Итого 61
Промежуточная аттестация - - -
Всего 61
Шкала оценивания письменной работы
Оценка/баллы Описание
Отлично (5 баллов)
Не менее 85% максимально возможного количества баллов обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию задания; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно
Хорошо (3-4 балла)
Не менее 65% максимально возможного количества баллов обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и предыдущий ответ, но допускает 1-3 ошибки, которые сам же исправляет
Удовлетворительно (1-2 балла)
Не менее 40% максимально возможного количества баллов обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки
Неудовлетворительно (0 баллов)
Менее 40% максимально возможного количества баллов обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. В ответе выявлены такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом
Шкала оценивания теста
5 баллов – 86 - 100% правильных ответов
4 балла – 71-85% правильных ответов
3 балла – 55-70% правильных ответов
0 баллов - менее 55% правильных ответов
Шкала оценивания мультимедийной презентации
Оценка/баллы Описание
Отлично (5 баллов)
Не менее 85% максимально возможного количества баллов тема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы. Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использовано более 5 профессиональных терминов. Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации. Ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или пояснений
Хорошо (4 балла)
Не менее 65% максимально возможного количества баллов тема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы Представляемая информация систематизирована и последовательна. Использовано более 2 профессиональных терминов. Использованы информационные технологии (PowerPoint). Не более 2 ошибок в представляемой информации. Ответы на вопросы полные и/или частично полные
Удовлетворительно (3 балла)
Не менее 55% максимально возможного количества баллов тема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы. Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Использован 1-2 профессиональный термин. Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 3-4 ошибки в представляемой информации. Только ответы на элементарные вопросы
Удовлетворительно (1-2 балла)
Не менее 40% максимально возможного количества баллов тема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы. Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Не использованы профессиональные термины. Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 5-6 ошибок в
Неудовлетворительно (0 баллов)
Менее 40% максимально возможного количества баллов тема не раскрыта. Отсутствуют выводы. Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины. Не использованы информационные технологии (PowerPoint). Больше 4 ошибок в представляемой информации. Нет ответов на вопросы. 0 баллов.
Критерии оценки выполнения контрольной работы
№ задания Параметры для оценивания Баллы
1. -студент умеет самостоятельно работать с экономическими источниками; умеет оперировать понятиями и категориями; ответы на теоретические вопросы лаконичны и точны; имеются ссылки на литературные источники; описана связь между понятиями и терминами - 1,5
-студент умеет самостоятельно работать с экономическими источниками; слабо оперирует понятиями и категориями; ответы на теоретические вопросы обьемны; отсутствуют ссылки на литературные источники; не в полной мере описана связь между понятиями и терминами - 1
-студент умеет самостоятельно работать с экономическими источниками; слабо оперирует понятиями и категориями; ответы на теоретические вопросы обьемны; отсутствуют ссылки на литературные источники; не описана связь между понятиями и терминами - 0,5
2. -содержание соответствует заданию, в таблице заполнены все столбцы и строки, содержание столбцов и строк соответствует их названию, материал излагается кратко, последовательно, с наличием специальных терминов; таблица оформлена аккуратно без помарок - 2,5
-содержание соответствует заданию, в таблице заполнены все столбцы и строки, содержание столбцов и строк соответствует их названию, материал излагается не достаточно кратко и последовательно, с наличием не большого числа специальных терминов -
в оформлении таблицы имеются помарки - 2
-в таблице заполнены не все столбцы и строки, содержание столбцов и строк имеет некоторые отклонения от их названия, материал излагается не последовательно, специальные термины отсутствуют -1,5
-таблица не заполнена или в таблице заполнены не все столбцы и строки, содержание столбцов и строк имеет существенные отклонения от их названия, материал излагается не последовательно, специальные термины отсутствуют; таблица оформлена небрежно - 1
-таблица не заполнена - 0,5
3. -составлен правильный алгоритм решения задачи, в логическом рассуждении, в выборе формул и решении нет ошибок, получен верный ответ, задача решена рациональным способом, сформулированы выводы - 5
-составлен правильный алгоритм решения задачи, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок; правильно сделан выбор формул для решения; есть объяснение решения, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок, получен верный ответ, выводы сформулированы неточно - 4
-составлен правильный алгоритм решения задачи, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок; правильно сделан выбор формул для решения; есть объяснение решения, но задача решена не полностью, выводы отсутствуют - 3
-задание понято правильно, в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущены существенные ошибки в выборе формул или в математических расчетах; задача решена не полностью или в общем виде, выводы отсутствуют - 2
-задача решена не правильно - 1
-задача не решена - 0
4 -в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных явлений с приведением конкретных примеров, ответ носит развернутый характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, грамотно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать - 5
-в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных явлений с приведением конкретных примеров, ответ носит развернутый характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, грамотно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы - 4
- в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных явлений с незначительными ошибками, ответ носит описательный характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, корректно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы - 3
-в ответе приводится не полный разбор проблемной ситуации, не описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных явлений с серьезными ошибками, ответ носит описательный характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, мало пользуется терминологией - 2
-в ответе отсутствует разбор проблемной ситуации, не описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных явлений с серьезными ошибками, студент не пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, практически не пользуется терминологией - 1
-в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных явлений с приведением конкретных примеров, ответ носит развернутый характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, грамотно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы - 4
- в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных явлений с незначительными ошибками, ответ носит описательный характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, корректно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы - 3
-в ответе приводится не полный разбор проблемной ситуации, не описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных явлений с серьезными ошибками, ответ носит описательный характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, мало пользуется терминологией - 2
-в ответе отсутствует разбор проблемной ситуации, не описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных явлений с серьезными ошибками, студент не пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, практически не пользуется терминологией - 1
6. -в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных явлений с приведением конкретных примеров, ответ носит развернутый характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, грамотно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы; имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать 5
-в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных явлений с приведением конкретных примеров, ответ носит развернутый характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, грамотно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы - 4
- в ответе приводится разбор проблемной ситуации, описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных явлений с незначительными ошибками, ответ носит описательный характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, корректно пользуется терминологией; может самостоятельно делать выводы - 3
-в ответе приводится не полный разбор проблемной ситуации, не описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных явлений с серьезными ошибками, ответ носит описательный характер, студент пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, мало пользуется терминологией - 2
-в ответе отсутствует разбор проблемной ситуации, не описан экономический процесс, ответ на задание представляет анализ определенных явлений с серьезными ошибками, студент не пользуется базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами, указанными преподавателем, практически не пользуется терминологией - 1