2021-2022_43_03_02 Туризм заочно 2019_plx_Организация досуга туристов
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Организация досуга туристов 
__________1 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
43.03.02 Туризм заочно 2019.plx

43.03.02 Туризм

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.08
 
зачеты 3
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
126
аудиторные занятия
14
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
Профиль(специализация):
Туристско-экскурсионная деятельность
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
126
126
126
126
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд. пед. наук, доцент, Лукьянова Н.А. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. пед. наук, профессор, Кравчук Т.А. _________________
 
Организация досуга туристов 
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 516)
 
43.03.02 Туризм
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от  г.  №

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Кравчук Т.А.

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 3

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анимация в туристской и экскурсионной деятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Проектно-технологическая практика
2.2.2
Формирование здорового образа жизни в процессе туристского обслуживания
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Технологии массовых туристских мероприятий
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК УВ-5: Способен организовать процесс обслуживания потребителей на основе нормативно-правовых актов, с учетом запросов потребителей и применением клиентоориентированных технологий
 
ПК УВ-5.1: Знает:

- клиентоориентированныхе технологии, способы ведения переговоров с туристами с учетом запросов потребителей;

 
ПК УВ-5.2: Умеет:

- вести переговоры с туристами на основе нормативно-правовых актов, согласовывая условия оказания туристских услуг;

 
ПК УВ-5.3: Имеет опыт:

- оказания туристских услуг с применением клиентоориентированных технологий;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Основы культурно-досуговой деятельности
0
 
1.1
Культурно-досуговая деятельность.  /Лек/
2
ПК УВ-5.1
3
Культура общества и формы досуга. Взаимосвязь между культурно-досуговой деятельностью и бытом, религией, торговлей и социально-политической жизнью. Подготовка специалистов в сфере культурно-досуговой деятельности. Основные понятия «досуг», «свободное время», «рекреация», «анимации», «туристская анимации», их отличия.  Объем, структура, содержание досуга.  Специфика культурного досуга.
0
 
1.2
Актуальность и востребованность профессии тураниматора /Ср/
10
ПК УВ-5.1 ПК УВ-5.2 ПК УВ-5.3
3
Подготовить презентацию и доклад по теме
0
 
1.3
Основы культурно-досуговой деятельности  /Ср/
10
ПК УВ-5.1
3
Выявить отличительные особенности основных понятий. Подготовить презентацию и доклад
0
 
 
Раздел 2. Зарождение и развитие форм культурно-досуговой деятельности
0
 
2.1
Перспективы развития инновационных технологий культурно-досуговой деятельности в России /Ср/
26
ПК УВ-5.1
3
Составить тест из 60 вопросов с 4 вариантами ответов
0
 
 
Раздел 3. Туристская анимация
0
 
стр. 5
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
3.1
Туризм в культурно-досуговой деятельности.

/Пр/

2
ПК УВ-5.2 ПК УВ-5.3
3
Элементы анимации в экскурсионных маршрутах. Особенности гостиничной анимации. Анимационные программы в туристских походах, на слетах. Формирование тур продукта по анимационной программе.
0
 
3.2
Туристская анимация. Типы и формы туристской анимации /Ср/
20
ПК УВ-5.1
3
Изучить типы и формы туристской анимации. Составить тест из 60 вопросов с 4 вариантами ответов
0
 
3.3
Менеджмент гостиничной анимации /Ср/
10
ПК УВ-5.2
3
Составить структуру  работы анимационной службы в гостинице
0
 
 
Раздел 4. Теория и методика проведения культурно-досуговых мероприятий
0
 
4.1
Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий.  /Лек/
2
ПК УВ-5.1 ПК УВ-5.2
3
Характеристика структурных подразделений при  организации мероприятий (административный оперативно-организационный, отдел по связям с общественностью).  Кадровое обеспечение при организации и проведении мероприятий.
0
 
4.2
Основные компоненты профессионального мастерства тураниматора /Пр/
8
ПК УВ-5.2 ПК УВ-5.3
3
Вербальные и невербальные средства коммуникации у раб. сферы услуг. Правильное дыхание, постановка голоса у актеров. Методики по формированию голоса, дикции, речи аниматора.- Формирование невербальных средств коммуникации у тураниматора.
0
 
4.3
Теория и методика проведения культурно-досуговых мероприятий /Ср/
30
ПК УВ-5.1 ПК УВ-5.2 ПК УВ-5.3
3
Подготовить сценарий мероприятия. Доклад, презентация, письменный отчет
0
 
 
Раздел 5. Теоретические и организационные основы индустрии досуга и рекреации в зарубежных странах
0
 
5.1
Организация праздников  в зарубежных странах /Ср/
20
ПК УВ-5.1 ПК УВ-5.2 ПК УВ-5.3
3
представить пять праздников в другой стране, соотнести с национальными особенностями
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Устные ответы на занятиях семинарского типа.

Высокий (5) уверенно владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

- использует фундаментальную литературу и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати);

Средний (4)

в целом владеет фактическим материалом, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений), но допускает отдельные неточности непринципиального характера;

- дал ответы на дополнительные вопросы, но не исчерпывающего характера.

- владеет понятийным аппаратом;

Ниже среднего (2-3) в основном ответил на теоретические вопросы с использованием фактического материала, содержащимся в рекомендуемой к семинару литературе (в том числе в лекциях и нормативно - правовых актах, с учетом внесенных в них изменений);

- проявил неглубокие знания при освещении принципиальных вопросов и проблем; неумение делать выводы обобщающего характера и давать оценку значения освещаемых рассматриваемых вопросов и т.п.;

- не смог ответить на дополнительные вопросы

Низкий (0-1) ответил только на один вопрос семинара, при этом поверхностно, или недостаточно полно осветил его и не 

 
стр. 6
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
дал ответа на дополнительный вопрос.

- отказался отвечать на вопросы

Письменная работа или Эссе

Высокий (5) тема эссе раскрыта полностью,

- эссе представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами;

- эссе отражает собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос, его рассуждения, предположения и т.д.

- в эссе отражено умение автора прогнозировать перспективы развития событий или изменение ситуации по данному вопросу.

Средний (4) тема эссе раскрыта полностью,

- эссе представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами;

- эссе отражает собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос, его рассуждения, предположения и т.д.

- эссе  не содержит предположений автора о  перспективах и изменениях по данному вопросу.

Ниже среднего (2-3)тема эссе раскрыта не полностью,

- эссе отражает только один из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину;

- эссе отражает собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос, его рассуждения, предположения и т.д.

- эссе  не содержит предположений автора о  перспективах и изменениях по данному вопросу.

Низкий (0-1)  

тема эссе раскрыта не полностью,

- эссе отражает только собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос вне связи с существующей картиной

- эссе  не содержит предположений автора о  перспективах и изменениях по данному вопросу

Реферат

Высокий (5)

Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате имеются ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

Средний (4-5)Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

Ниже среднего (2-3)Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

Низкий (0-1)

Оформление реферата не соответствует стандартам; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

Шкала оценивания контрольной работы

Высокий 5 Соответствие требованиям по информации и оформлению

Средний 4 Частичное соответствие требованиям по информации и оформлению

Ниже среднего 2-3 Допустимое соответствие требованиям по информации и оформлению

Низкий 0- 1 Недопустимое соответствие требованиям по информации и оформлению

 
5.2. Промежуточная аттестация
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Выполнение контрольной работы 33Х1=33

Выполнение    практических заданий  на семинаре   4х3=12

Дополнительные баллы 5х3=15

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
стр. 7
УП: 43.03.02 Туризм заочно 2019.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Веселова Н. Ю.
Организация социально-культурного досуга и управление анимацией в туризме: учеб. пособие для студентов вузов
Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2007
1
https://www.iprbookshop.ru/9583
 
Л1.2
Веселова Н. Ю.
Организация социально-культурного досуга и управление анимацией в туризме: учеб. пособие для студентов вузов
Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2007
1
https://www.iprbookshop.ru/9582
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Журавлева М. М.
Анимация в рекреации и туристской деятельности: курс лекций
Иркутск: [б. и.], 2011
1
https://www.iprbookshop.ru/15682
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Межвузовская электронная библиотека педагогических вузов Западно-Сибирской зоны (http://icdlib.nspu.ru/) Срок действия: бессрочно Электронная библиотека СибГУФК (авторизованный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет: http://lib15.sibsport.ru/MegaPro/Web): бессрочно Электронные копии учебных и учебно-методических изданий МГАФК Срок действия договора: 20.04.2022 lib.sibsport.ru – сайт библиотеки СибГУФК moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения sibsport.ru – официальный сайт вуза : 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
-офисный пакет MS office либо аналог
6.3.1.2
- браузер
6.3.1.3
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
научная библиотека  https://elibrary.ru
6.3.2.2
- Академия гугл https://scholar.google.ru/
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная аудитория №13. Количество компьютеров: для студентов – 12, для преподавателя – 1.
7.2
Количество посадочных мест: для студентов – 37;  для преподавателя – 1.
7.3
Магнитная доска, 20 учебных столов, 37 стульев, 12 компьютерных столов, экран на треноге, проектор, 12 компьютеров с выходом в сеть Интернет (неттоп – 12, монитор – 12).офисный пакет MS Office
7.4
Перечень помещений для самостоятельной работы обучающихся
7.5
Учебная аудитория №13. Количество компьютеров: для студентов – 12, для преподавателя – 1.
7.6
Количество посадочных мест: для студентов – 37;  для преподавателя – 1.
7.7
Магнитная доска, 20 учебных столов, 37 стульев, 12 компьютерных столов, экран на треноге, проектор, 12 компьютеров с выходом в сеть Интернет (неттоп – 12, монитор – 12)
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики