2021-2022_42_03_01 РиСО заочно 2019_plx_Коммуникационные технологии интернета
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Коммуникационные технологии интернета
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
42.03.01 РиСО заочно 2019.plx

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.ДВ.01.01
 
зачеты 4
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
94
аудиторные занятия
10
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
108
в том числе:
Профиль(специализация):
Информационно-коммуникационная деятельность в сфере физической культуры и спорта
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
4
4
6
6
10
10
Кoнтактная рабoта
4
4
6
6
10
10
Сам. работа
32
32
62
62
94
94
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
36
36
72
72
108
108
 
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд.ист.наук, доц., Паутов А.Д. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд. биол. наук, доц., Кайгородцева Ольга Владимировна _________________
 
Коммуникационные технологии интернета
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 512)
 
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  25.05.2023 0:00:00 протокол № 14
 
Протокол от 18.05.2022 г.  № 9

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В.

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 3

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2027 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2027 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. ______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Ворожко Ю.В. _______

Общественных и гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2024 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Подготовить обучающихся к проектному и технологическому типам задач профессиональной деятельности для решения профессиональных задач – участие в разработке и реализации индивидуального и (или) коллективного проекта в сфере рекламы и связей с общественностью; участие в производственном процессе выпуска коммуникационного продукта с применением современных информационных и коммуникационных технологий на следующих объектах профессиональной деятельности (или области знания): текст рекламы и связей с общественностью и (или) иной коммуникационный продукт, передаваемый по различным каналам средствами массовой информации и другими медиа, адресованный разным целевым группам/группам общественности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
2.2.1
Глобализация в сфере рекламы и связей с общественностью
2.2.2
История публицистики спорта
2.2.3
История рекламы и дизайна
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Современные международные отношения
2.2.6
История рекламы и дизайна
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК-1: Способен применять в профессиональной деятельности основные технологические решения, технические средства, приемы и методы онлайн и офлайн коммуникаций
 
ПК-1.19: Умеет:

- подбирать технологии интернета в соответствии с задачами медиапланирования в онлайн и офлайн среде при подготовке и распространении информационно-коммуникационных продуктов;

 
ПК-1.25: Имеет опыт:

- подбора и применения основных информационно-коммуникационных технологий в работе с различными целевыми группами при организации и проведении PR-мероприятий, подготовке рекламных и пиар-текстов, осуществлении внутренних и внешних коммуникаций с целевой общественностью;

 
ПК-1.29: Имеет опыт:

- использования технологий управления и различными приемами коммуникационных исследований в интернет-среде;

 
ПК-1.8: Знает:

- виды современных коммуникационных технологий интернета и их специфику;

- особенности построения коммуникационных моделей в онлайн среде;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Интернет как средство современной коммуникации
0
 
1.1
История развития информационно-коммуникационной сети интернет /Лек/
2
ПК-1.8 ПК-1.19 ПК-1.25 ПК-1.29
3
История создания Интернета Интернет в России Особенности коммуникации в Сети Виды интернет-коммуникаций Интернет на службе PR
0
 
1.2
История Интернета /Ср/
20
ПК-1.8 ПК-1.19 ПК-1.25 ПК-1.29
3
Darpanet и NSFnet как предшественники Интернета. Появление первых сайтов и блогов в России. Возникновение первых сайтов в физкультурно-спортивных организациях. Варианты общения в сети Интернет: историческое развитие.
0
 
стр. 5
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
1.3
Виды рекламы в Интернете /Ср/
12
ПК-1.8 ПК-1.19 ПК-1.25 ПК-1.29
3
Использование баннерной рекламы в сети Интернет Контекстная реклама в системе Google Мультимедийная контекстная реклама Игровые варианты рекламы Особенности использования рекламного пространства Таргетинг. Виды таргетинга Места показа объявлений на странице
0
 
 
Раздел 2. Контекстная реклама
0
 
2.1
Продвижение в сети интернет посредством контекстной рекламы /Лек/
2
ПК-1.8 ПК-1.19 ПК-1.25 ПК-1.29
3
Понятие «контекстная реклама» Основные характеристики контекстной рекламы Сервисы контекстной рекламы Особенности размещения рекламы
0
 
2.2
Системы размещения контекстной рекламы /Пр/
2
ПК-1.8 ПК-1.19 ПК-1.25 ПК-1.29
4
История контекстной рекламы Использование контекстной рекламы при продвижении товаров и услуг Контекстная реклама в сфере физической культуры и спорта Ценообразование и оплата (модели оплаты и ценообразования) Традиционная и контекстная реклама: общее и особенное
0
 
 
Раздел 3. Особенности продвижения в Сети
0
 
3.1
Особенности SMM и SMO /Пр/
2
ПК-1.8 ПК-1.19 ПК-1.25 ПК-1.29
4
Понятие SMM SMO продвижение Знания и навыки СММ специалиста Ретаргетинг – как эффективный инструмент Мониторинг социальных медиа Общая характеристика социальных сетей (VK, Twitter, Одноклассники, Instagram, LinkedIn, Pinterest, Facebook) Реклама в социальных сетях Эффективность в SMM
0
 
3.2
Продвижение организации в сети Интернет /Ср/
24
ПК-1.8 ПК-1.19 ПК-1.25 ПК-1.29
4
План для продвижения спортивной организации (федерации) в сети Интернет SMM для спортивного клуба SMO продвижение спортивного клуба Особенности работы СММ специалиста в спортивном клубе Использование социальных медиа использование социальных сетей (VK, Twitter, Одноклассники, Instagram, LinkedIn, Pinterest, Facebook) для продвижения спортивного клуба Разработка кейса по продвижению в социальных сетях
0
 
 
Раздел 4. Вирусный маркетинг
0
 
стр. 6
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
4.1
Использование вирусных технологий в сети интернет /Пр/
2
ПК-1.8 ПК-1.25 ПК-1.29
4
Вирусный маркетинг как новое средство продвижения Виды вирусного интернет-маркетинга Инструменты посева вирусного маркетинга Вирусный маркетинг: плюсы и минусы Вирусный маркетинг: средства и методы
0
 
4.2
Особенности вирусной рекламы /Ср/
38
ПК-1.8 ПК-1.19 ПК-1.25 ПК-1.29
4
Образец вирусной рекламы (на выбор) Использование вирусного маркетинга при продвижении физкультурно-спортивной организации Подбор видов вирусного интернет-маркетинга для физкультурно-спортивной организации Инструменты посева вирусного маркетинга Использование новых инструментов при реализации плана интернет-продвижения.
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Устный опрос

а) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных  знаний заданной тематики, проявляющаяся в свободном построении предложений. Студент демонстрирует глубокие и прочные знания материала по заданным вопросам, исчерпывающе и последовательно, грамотно и логически стройно его излагает - 6 баллов

б) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос (вопросы), показана совокупность осознанных знаний; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, явлений. Студент твердо знает материал по заданным вопросам, грамотно и последовательно его излагает, но допускает несущественные неточности - 5 баллов

в) Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос (вопросы). Студент владеет знаниями только по основному материалу, но не знает отдельных деталей и особенностей, допускает лексико-грамматические ошибки и испытывает затруднения с формулировкой правильного ответа - 4 балла

г) Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки. Студент знает только отдельные моменты, относящиеся к заданным вопросам, слабо владеет понятийным аппаратом, нарушает последовательность в изложении материала - 3 балла

д) Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа обучающегося не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы темы - 1-2 балла

Тестирование

Тест состоит из 30 вопросов.

Критерии оценки:

а) 25-30 правильных ответов - 12 баллов

б) 20-24 правильных ответов - 8 баллов

в) 15-19 правильных ответов - 4 баллов

г) Менее 15 правильных ответов - 0 баллов

Контрольная работа

Высокий - Соответствие требованиям по информации и оформлению - 20-18 б.

Средний - Частичное соответствие требованиям по информации и оформлению - 17-10 б.

Ниже среднего - Допустимое соответствие требованиям по информации и оформлению - 9-2 б

Низкий - Недопустимое соответствие требованиям по информации и оформлению - 1-0 б.

Реферат

а) Высокий - 11-10 баллов. Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате имеются 

 
стр. 7
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

б)Средний - 9-7 баллов. Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

в) Ниже среднего  - 6-2 баллов. Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

г) Низкий - 1-0 баллов. Оформление реферата не соответствует стандартам; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

 
5.2. Промежуточная аттестация
Формой промежуточного  контроля является зачет.Зачет выставляется тем обучающимся, которые не имеют задолженностей в процессе изучения дисциплины и набирают от 61 до 100 баллов по итогам текущего контроля.

 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Виды контроля Распределение баллов по видам работ

Текущий контроль виды работ мaкс. возможное кол-во баллов за 1 задание сумма баллов

Устные ответы на семинарах, опрос 6х3=18

Тест 12х1

Контрольная работа (в СДО Moodle)20х1=20

Реферат 1х1=11

Итого 61

        Дополнительные баллы

        Поощрительные баллы за активную работу в течение сессии 10х1=10

        Выполнение иных видов работа по желанию студента (например, выступление на конференции) до 29 б.

Всего 61-100 баллов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Мухутдинов Э. А.
Элементы глобальных коммуникаций: учеб. пособие
Казань: Изд-во КНИТУ, 2015
1
https://www.iprbookshop.ru/62353
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Резепов И. Ш.
Психология рекламы и PR: учеб. пособие
Москва: Дашков и К°, 2018
1
https://www.iprbookshop.ru/75203
 
Л2.2
Резепов И. Ш.
Психология рекламы и PR: учеб. пособие
Москва: Дашков и К°, 2017
0
 
Л2.3
Китчен Ф.
Паблик рилейшнз: принципы и практика: учеб. пособие для студентов по направлению подгот. "Реклама и связи с общественностью"
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/81726
 
Л2.4
Калмыков А. А., Коханова Л. А.
Интернет-журналистика: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017
1
https://www.iprbookshop.ru/81774
 
Л2.5
Гуриков С. Р.
Интернет-технологии: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: ФОРУМ [и др.], 2015
0
 
Л2.6
Калмыков А. А., Коханова Л. А.
Интернет-журналистика: учеб. пособие для студентов вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
0
 
Л2.7
Китчен Ф.
Паблик рилейшнз : принципы и практика: учеб. пособие для вузов
Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
0
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Сайт библиотеки СибГУФК : http:/lib.sibsport.ru
 
Э2
Образовательный портал и система дистанционного обучения : http:/moodle.sibgufk.ru
 
стр. 8
УП: 42.03.01 РиСО заочно 2019.plx
 
Э3
Официальный сайт вуза      : http:/ sibsport.ru
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
- офисный пакет MS Office либо аналог (например, LibreOffice)
6.3.1.2
- браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (htpp:/elibrary.ru)
6.3.2.2
- Академия Google (htpp:/scholar.google.ru)
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная доска, столы и стулья для обучающихся (число посадочных мест не менее количества обучающихся в отдельной учебной группе), стол и стул для преподавателя,мультимедиапроектор, экран.
7.2
Для самостоятельной работы обучающихся необходимы помещения, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ФГБОУ ВО СибГУФК (ауд. 405 к.2, 407 к.2, 502 к.2, 602 к.2, 102 к.4, 305 к.4, 312 к.4, 222 к.5, 229 к.5, 422 к.5, 13 ДЗ, 21 л/а манеж, 26 л/а манеж).
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики