2021-2022_43_03_02 Туризм очно 2019_plx_Организация досуга туристов
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта"
 
рабочая программа дисциплины (модуля) / практики
Организация досуга туристов 
__________2022 г.
Проректор по УР _______________
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
43.03.02 Туризм очно 2019.plx

43.03.02 Туризм

_________________________Арбузин И.А.
Б1.В.08
 
зачеты 8
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
84
аудиторные занятия
56
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
Профиль(специализация):
Туристско-экскурсионная деятельность
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
44
44
44
44
Итого ауд.
56
56
56
56
Кoнтактная рабoта
56
56
56
56
Сам. работа
84
84
84
84
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
канд. пед. наук, доцент, Лукьянова Н.А. 
 
Председатель учебно-методической комиссии факультета:
 
 
канд.пед.наук, профессор, Кравчук Т.А. _________________
 
Организация досуга туристов 
Рабочая программа дисциплины/ практики
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 516)
 
43.03.02 Туризм
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от  31.05.2022 0:00:00 протокол № 13
 
Протокол от 26.04.2022 г.  № 12

Срок действия программы: 2022-2023 уч.г.

Зав. кафедрой Кравчук Т.А.

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
______________________________________________

Протокол от 16.05.2022 г.  № 7

рабочая программа утверждена на учебно-методической комиссии факультета
 
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2026 г. № ____

_______

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. ______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

Протокол от  __ __________ 2025 г. № ___

_________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Протокол от  __ __________ 2024 г. № ___

  ____________

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Кравчук Т.А. _______

Теории и методики туризма и рекреации
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Протокол от __ __________ 2023 г. № __

  ________

Председатель учебно-методической комиссии факультета
Визирование РПД/РПП для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
1.1
Цель изучения дисциплины – подготовка специалиста знакомого с общечеловеческими и культурными ценностями, с рекреационно-оздоровительными формами занятий и туристско-краеведческими мероприятиями. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Организация процесса обслуживания туристов
2.1.2
Технологии продаж в туристской индустрии
2.1.3
Проектно-технологическая практика
2.1.4
Анимация в туристской и экскурсионной деятельности
2.1.5
Организация процесса обслуживания туристов
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) / практики необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ
 
ПК УВ-5: Способен организовать процесс обслуживания потребителей на основе нормативно-правовых актов, с учетом запросов потребителей и применением клиентоориентированных технологий
 
ПК УВ-5.1: Знает:

- клиентоориентированныхе технологии, способы ведения переговоров с туристами с учетом запросов потребителей;

 
ПК УВ-5.2: Умеет:

- вести переговоры с туристами на основе нормативно-правовых актов, согласовывая условия оказания туристских услуг;

 
ПК УВ-5.3: Имеет опыт:

- оказания туристских услуг с применением клиентоориентированных технологий;

 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ 
Наименование  разделов и тем /вид занятия/
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Содержание тем
Практ.под
 
 
Раздел 1. Основы культурно-досуговой деятельности
0
 
1.1
Культурно-досуговая деятельность /Лек/
2
ПК УВ-5.1
8
Культура общества и формы досуга. Взаимосвязь между культурно-досуговой деятельностью и бытом, религией, торговлей и социально-политической жизнью. Подготовка специалистов в сфере культурно-досуговой деятельности. Основные понятия «досуг», «свободное время», «рекреация», «анимации», «туристская анимации», их отличия.  Объем, структура, содержание досуга.  Специфика культурного досуга.
0
 
1.2
Структура досуга /Пр/
8
ПК УВ-5.1
8
Формы досуговой анимационной деятельности: игры. Особенности театрализованных мероприятий. Организация спортивных соревнований. Специфика экскурсионной формы проведения досуга. Досуговая деятельность в спортивных клубах. Организация развлечений в тематических парках
0
 
стр. 5
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
 
1.3
Специфика культурного досуга.

/Ср/

4
ПК УВ-5.1
8
Подготовка по вопросам: Взаимосвязь между культурно-досуговой деятельностью и бытом, религией, торговлей и социально-политической жизнью. Подготовка специалистов в сфере культурно-досуговой деятельности. Основные понятия «досуг», «свободное время», «рекреация», «анимации», «туристская анимации», их отличия. Объем, структура, содержание досуга. Специфика культурного досуга.
0
 
 
Раздел 2. Зарождение и развитие форм культурно-досуговой деятельности
0
 
2.1
Формы культурно-досуговой деятельности   /Лек/
2
ПК УВ-5.1
8
Развлечения древних греков.  Организация досуга у древних римлян.  Проведение досуга в Средневековье. Досуг на Руси с древних времен до наших дней Перспективы развития инновационных технологий культурно-досуговой деятельности в России. Появление праздников в России. Культура русского праздника. Календарь русских народных праздников  
0
 
2.2
Формы  культурно-досуговой деятельности в России       /Пр/
8
ПК УВ-5.1
8
Перспективы развития инновационных технологий культурно-досуговой деятельности в России. Подготовка презентаций «Праздники России» и их защита
0
 
2.3
Организация досуга у греков , римлян /Ср/
10
ПК УВ-5.1
8
Развлечения древних греков. Организация досуга у древних римлян. Проведение досуга в Средневековье.
0
 
2.4
Культура русского праздника

/Ср/

10
ПК УВ-5.1
8
Досуг на Руси с древних времен до наших дней. Появление праздников в России.
0
 
 
Раздел 3. Туристская анимация
0
 
3.1
Менеджмент анимационной деятельности в гостинице /Лек/
2
ПК УВ-5.1 ПК УВ-5.2
8
Понятие гостиничной анимации. Специфика анимационной деятельности. Создание среды гостеприимства в туркомплексе. Формы работы анимации в зависимости от половозрастных, национальных особенностей гостей, по их отношению к досугу. Типы анимационных программ в гостинице. Характеристика анимационных программ в отелях мира. Общие требования к работникам сферы услуг.  
0
 
стр. 6
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
 
3.2
Характеристика персонала гостиничной анимации. /Лек/
2
ПК УВ-5.1 ПК УВ-5.2
8
Содержание трудограммы работы анимационной службы по Н.И. Гаранину (2004). - Описание труда тураниматора в гостинице. Специальные требования к тураниматорам гостиницы.  Модель специалиста в гостиничной анимации (личностные качества, квалификационные требования).
0
 
3.3
Туризм в культурно-досуговой деятельности /Пр/
4
ПК УВ-5.1 ПК УВ-5.2
8
Элементы анимации в экскурсионных маршрутах. Особенности гостиничной анимации. Анимационные программы в туристских походах, на слетах. Формирование тур продукта по анимационной программе.
0
 
3.4
Туристская анимация /Ср/
4
ПК УВ-5.1 ПК УВ-5.2
8
Изучить типы и формы туристской анимации
0
 
 
Раздел 4. Теория и методика проведения культурно-досуговых мероприятий
0
 
4.1
Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий /Лек/
4
ПК УВ-5.1 ПК УВ-5.2 ПК УВ-5.3
8
Характеристика структурных подразделений при  организации мероприятий (административный оперативно-организационный, отдел по связям с общественностью).  Кадровое обеспечение при организации и проведении мероприятий.
0
 
4.2
Содержание и разновидность типовых программ и сценариев культурно-досуговой деятельности в сфере рекреации и туризма /Пр/
4
ПК УВ-5.1 ПК УВ-5.2 ПК УВ-5.3
8
Типы анимационных программ в гостинице (спортивные, оздоровительные, зрелищные, познавательные, комплексные, семейные, дополнительные, анимационные услуги, азартные игры). Характеристика анимационных программ в отелях мира.
0
 
4.3
Методика проведения игр /Пр/
4
ПК УВ-5.1 ПК УВ-5.2 ПК УВ-5.3
8
Возрастные особенности дошкольников. Методика проведения игр с дошкольниками. Возрастные особенности школьников. Методика проведения игр со школьниками. Возрастные особенности молодежи. Методика проведения игр со студентами. Возрастные особенности взрослых и пожилых людей. Методика проведения игр с взрослыми людьми
0
 
4.4
Сценарно-режиссерские основы культурно-досуговых программ и технология их реализации. Подготовка к культурно-досуговому мероприятию /Пр/
4
ПК УВ-5.1 ПК УВ-5.2 ПК УВ-5.3
8
Организационные вопросы по распределению работ. Составление положения мероприятия.  Выбор тематики представления
0
 
стр. 7
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
 
4.5
Режиссура и музыкальное оформление культурно-досуговых программ. /Пр/
8
ПК УВ-5.1 ПК УВ-5.2 ПК УВ-5.3
8
Методика написания текста сценария. Оформление сценария для выбранного мероприятия. Специфика составления сценарного плана, корректировка текста сценария. Особенности номера как единицы анимационной программы. Метод проектов Режиссура и музыкальное оформление культурно-досуговых программ. Звуковое оформление культурно-досуговой программы. Классификация звукового сопровождения. Подбор музыки для соревнований. Текстовое оформление музыкального сопровождения
0
 
4.6
Основные компоненты профессионального мастерства тураниматора /Пр/
4
ПК УВ-5.1 ПК УВ-5.2 ПК УВ-5.3
8
Вербальные и невербальные средства коммуникации у раб. сферы услуг. Правильное дыхание, постановка голоса у актеров. Методики по формированию голоса, дикции, речи аниматора.- Формирование невербальных средств коммуникации у тураниматора.
0
 
4.7
Методика составления сценария /Ср/
16
ПК УВ-5.1 ПК УВ-5.2 ПК УВ-5.3
8
Написать сценарий к разработанному мероприятию
0
 
4.8
Организация и проведение мероприятия /Ср/
20
ПК УВ-5.1 ПК УВ-5.2 ПК УВ-5.3
8
Разработать мероприятие, участвовать в мероприятии
0
 
4.9
Национальные особенности праздничных мероприятий /Ср/
20
ПК УВ-5.1 ПК УВ-5.2 ПК УВ-5.3
8
представить пять праздников в другой стране, соотнести с национальными особенностями
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
 
5.1. Текущий контроль
Шкала оценивания эссе

Высокий 8- 10 баллов

- тема эссе раскрыта полностью,

- эссе представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами;

- эссе отражает собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос, его рассуждения, предположения и т.д.

- в эссе отражено умение автора прогнозировать перспективы развития событий или изменение ситуации по данному вопросу.

Средний 6-7 баллов

- тема эссе раскрыта полностью,

- эссе представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами;

- эссе отражает собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос, его рассуждения, предположения и т.д.

- эссе  не содержит предположений автора о  перспективах и изменениях по данному вопросу.

Ниже среднего 3-5 баллов

- тема эссе раскрыта не полностью,

- эссе отражает только один из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину;

- эссе отражает собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос, его рассуждения, предположения и т.д.

- эссе  не содержит предположений автора о  перспективах и изменениях по данному вопросу.

Низкий 1-2 балла

- тема эссе раскрыта не полностью,

- эссе отражает только собственную точку зрения автора на рассматриваемый вопрос вне связи с существующей картиной

- эссе  не содержит предположений автора о  перспективах и изменениях по данному вопросу.

Шкала оценивания реферата

Высокий 8- 10 баллов

Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера 

 
стр. 8
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
 
(монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате имеются ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

Средний  6-7 баллов

Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта полностью, при написании реферата использовались фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой обобщение и анализ различных взглядов на исследуемый вопрос с соответствующими выводами; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

Ниже среднего 3-5 баллов

Соблюдены стандартные требования к оформлению рефератов; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальной литературы и современных исследований научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

Низкий 1-2 балла

Оформление реферата не соответствует стандартам; тема реферата раскрыта не полностью, при написании реферата было изучено недостаточно фундаментальная литература и современные исследования научно-объективного характера (монографии, статьи в сборниках и периодической печати); реферат представляет собой изложение одного из взглядов на исследуемый вопрос, не отражая полную картину; в реферате отсутствуют ссылки на действующие интернет-источники с текстовыми, фото- и  видео-материалами (соответствующие теме реферата)

Шкала оценивания кейс-задания

Высокий 4-5 баллов

Кейс-задание выполнено полностью, в рамках регламента, установленного на публичную презентацию, обучающийся приводит (подготовил) полную четкую аргументацию выбранного решения на основе качественно сделанного анализа. Демонстрируются хорошие теоретические знания, имеется собственная обоснованная точка зрения на проблему и причины ее возникновения. При устной презентации уверенно и быстро отвечает на заданные вопросы, выступление сопровождается приемами визуализации. В случае письменного отчета-презентации по выполнению кейс-задания сделан структурированный и детализированный анализ кейса-, представлены возможные варианты решения (3-5), четко и аргументировано обоснован окончательный выбор одного из альтернативных решений.

Средний 3 балла

Кейс-задание выполнено полностью, но в рамках установленного на выступление регламента, обучающийся не приводит (не подготовил) полную четкую аргументацию выбранного решения. Имеет место излишнее теоретизирование, или наоборот, теоретическое обоснование ограничено, имеется собственная точка зрения на проблемы, но не все причины ее возникновения установлены. При устной презентации на дополнительные вопросы выступающий отвечает с некоторым затруднением, подготовленная устная презентация выполненного кейс-задания не очень структурирована. При письменном отчете-презентации по выполнению кейс-задания сделан не полный анализ кейса, без учета ряда факторов, выявлены не все возможные проблемы, для решения могла быть выбрана второстепенная, а не главная проблема, количество представленных возможных вариантов решения – 2-3, затруднена четкая аргументация окончательного выбора одного из альтернативных решений.

Ниже среднего 2 балла

Кейс-задание выполнено более чем на 2/3, но в рамках установленного на выступление регламента, обучающийся расплывчато раскрывает решение, не может четко аргументировать свой выбор, показывает явный недостаток теоретических знаний. Выводы слабые, свидетельствуют о недостаточном анализе фактов, в основе решения может иметь место интерпретация фактов или предположения. Собственная точка зрения на причины возникновения проблемы не обоснована или отсутствует. При устной презентации на вопросы отвечает с трудом или не отвечает совсем. Подготовленная презентация выполненного кейс-задания не структурирована. В случае письменной презентации по выполнению кейс-задания не сделан детальный анализ кейса, далеко не все факты учтены, для решения выбрана второстепенная, а не главная проблема, количество представленных возможных вариантов решения – 1-2, отсутствует четкая аргументация окончательного выбора решения.

Низкий 1 балл

Кейс-задание не выполнено, или выполнено менее чем на треть. Отсутствует детализация при анализе кейса, изложение устное или письменное не структурировано. Если решение и обозначено в выступлении или отчете-презентации, то оно не является решением проблемы, которая заложена в кейсе.

Шкала оценивания деловой  игры

Высокий 15-20 баллов

студент успешно справляется с игровой ролью, все действия и выдвигаемые им предложения основаны на полном знании теоретического материала, умении оперировать научными фактами и теоретическими положениями исследователей, в процессе игры показано умение вести научную дискуссию

Средний 10-14 баллов

студент справляется с игровой ролью, показывает знания теоретического материала, необходимого для принятия игровых 

 
стр. 9
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
 
решений, достаточно обосновано строит научные высказывания

Ниже среднего 5-9 баллов

студент в целом справляется с игровой ролью, испытывает отдельные затруднения в выборе аргументов и научных фактов, подтверждающих истинность его высказываний

Низкий 1-4 балла

студент не справляется с игровой ролью, испытывает значительные трудности при построении научного высказывания, не принимает участия в дискуссии

 
5.2. Промежуточная аттестация
Зачет проставляется обучающемуся при условии набора в текущем контроле от 61 до 100 баллов
 
5.3. Бально-рейтинговая система оценки
Балльно-рейтинговая оценка по дисциплине

Эссе - 10 баллов                                                                                                                                         3 х 10= 30                               

Реферат - 10 баллов                                                                                                                                    3 х 10 = 30                          

Кейс-задание - 5 баллов                                                                                                                             4 Х 5 =20                     

                                                                                                                                                                   1 Х 20 =20    

Деловая игра - 20 баллов   

                                                                                                                                                                                                                                                    

      Итого                                                                                                                                                         100

Соответствие БРС оценке на зачете

                              

Оценка Итоговое количество рейтинговых баллов

зачтено       61-100

не зачтено менее 61           

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л1.1
Веселова Н. Ю.
Организация туристской деятельности: учеб. пособие
Москва: Дашков и К°, 2021
1
https://www.iprbookshop.ru/102275
 
Л1.2
Веселова Н. Ю.
Организация туристской деятельности: учеб. пособие
Москва: Дашков и К°, 2017
0
 
Л1.3
Медведь Э. И., Киселева О. И.
Профессионально-ориентированная подготовка бакалавров социально-культурной деятельности к организации досуга детей и молодежи: учеб. пособие для студентов вузов
Саратов: Вузов. образование, 2015
1
https://www.iprbookshop.ru/36272
 
Л1.4
Журавлева М. М.
Анимация в рекреации и туристской деятельности: курс лекций
Иркутск: [б. и.], 2011
1
https://www.iprbookshop.ru/15682
 
Л1.5
Веселова Н. Ю.
Организация туристской деятельности: учеб. пособие
Москва: Дашков и К°, 2015
0
 
Л1.6
Веселова Н. Ю.
Организация социально-культурного досуга и управление анимацией в туризме: учеб. пособие для студентов вузов
Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2007
1
https://www.iprbookshop.ru/9583
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Кол-во
Эл. адрес
 
Л2.1
Фоменко А. Т.
Новая хронология Греции: Античность в Средневековье
Москва: Изд-во Моск. ун-та, 1996
1
 
Л2.2
Фоменко А. Т.
Новая хронология Греции: Античность в Средневековье
Москва: Изд-во Моск. ун-та, 1996
1
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
стр. 10
УП: 43.03.02 Туризм очно 2019.plx
 
Э1
официальный сайт вуза: http//sibsport.ru образовательный портал ДО по ФГОС ВО : http//moodle.sibgufk.ru образовательный портал по ФГОС: http//sdo. sibgufk.ru  : 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
офисный пакет MS Office либо аналог
6.3.1.2
- браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
- lib.sibsport.ru – сайт библиотеки ФГБОУ ВО СибГУФК
6.3.2.2
- moodle.sibgufk.ru – образовательный портал и система дистанционного обучения
6.3.2.3
- sibsport.ru – официальный сайт вуза
6.3.2.4
- elibrary.ru - научная электронная библиотека
6.3.2.5
 
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ПРАКТИКИ  
 
7.1
Учебная аудитория №13
7.2
Количество компьютеров: для студентов – 12, для преподавателя – 1.
7.3
Количество посадочных мест: для студентов – 37; для преподавателя – 1.
7.4
Магнитная доска, 20 учебных столов, 37 стульев, 12 компьютерных столов, экран на треноге, проектор, 12 компьютеров с выходом в сеть Интернет (неттоп – 12, монитор – 12).
7.5
Необходимое лицензионное программное обеспечение: офисный пакет MS Office
7.6
7.7
7.8
Перечень помещений для самостоятельной работы обучающихся
7.9
Учебная аудитория №13
7.10
Количество компьютеров: для студентов – 12, для преподавателя – 1.
7.11
Количество посадочных мест: для студентов – 37; для преподавателя – 1.
7.12
Магнитная доска, 20 учебных столов, 37 стульев, 12 компьютерных столов, экран на треноге, проектор, 12 компьютеров с выходом в сеть Интернет (неттоп – 12, монитор – 12).
7.13
Необходимое лицензионное программное обеспечение: офисный пакет MS Office
 
8. ВИД, ТИП И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
 
Тип практики
Способы проведения
нет
Форма проведения
нет
Свой
Вид практики